Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Здоровье
Автор: Беклемищева Наталья Викторовна   
15.04.2018 10:13

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» дошкольная ступень.

Автор: Беклемищева Н.В.

Актуальность проекта.

Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня отводить для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

 

Скачать проект

Скачтаь презентацию

Для этого был разработан проект «Неделя здоровья».

Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей.

Цель проекта: Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Решить её, мы взялись через следующие задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  4. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
  5. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.

Участниками проекта выступили: дети группы № 14, воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Знать несложные приёмы самооздоровления
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт)
  • Повышение речевой активности, активизация словаря
  • Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев
  • Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
  • Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный;

2 этап – реализация проекта;

3 этап — результаты проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Так как, главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа педагогами и работа с родителями проводилась предварительно.

В связи с этим был проведен с детьми:

  1. Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье». Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.
  2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез». По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
  3. Знакомство родителей с понятием ЗОЖ и показ презентации «Формирование ЗОЖ в семье».

Таким образом, мы поставили перед собой ЦЕЛЬ ежедневно проводить с детьми подвижные игры, малоподвижные игры с учетом какой- либо проблемы (на формирование правильной осанки, на преодоления плоскостопия), беседы и т.д., а также повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

2 этап – реализация проекта

Работа с детьми проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».

Понедельник –Тема дня: «О здоровье всерьёз»

Цель: Воспитание осознанного отношение к своему организму.

Вторник — Тема дня «Здоровое питание.»

Цель: Помощь в понятии, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Среда — «Я и мое тело»

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Четверг — Тема дня «Чистота – залог здоровья»

Цель: Доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения гигиенических процедур, поддержание чистоты тела, продуктов, помещений.

Пятница -Тема дня «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

3 этап — Результаты проекта

В результате реализации донного проекта, поставленные задачи были выполнены в полном объеме.

Повысился уровень физической подготовленности детей.

Дети научились выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимать значимость физических упражнений для здоровья; уметь оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

  • Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».
  • Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
  • Выставка плакатов и листовок.

Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода:

  • Изготовление своими руками «дискомфортных дорожек».
  • Пошив «Рукавичек» для массажа.
  • Совместное с детьми оформление плакатов.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год