Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Здоровье
Автор: Беклемищева Наталья Викторовна   
15.04.2018 10:13

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» дошкольная ступень.

Автор: Беклемищева Н.В.

Актуальность проекта.

Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня отводить для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

 

Скачать проект

Скачтаь презентацию

Для этого был разработан проект «Неделя здоровья».

Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей.

Цель проекта: Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Решить её, мы взялись через следующие задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  4. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
  5. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.

Участниками проекта выступили: дети группы № 14, воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Знать несложные приёмы самооздоровления
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт)
  • Повышение речевой активности, активизация словаря
  • Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев
  • Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
  • Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный;

2 этап – реализация проекта;

3 этап — результаты проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Так как, главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа педагогами и работа с родителями проводилась предварительно.

В связи с этим был проведен с детьми:

  1. Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье». Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.
  2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез». По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
  3. Знакомство родителей с понятием ЗОЖ и показ презентации «Формирование ЗОЖ в семье».

Таким образом, мы поставили перед собой ЦЕЛЬ ежедневно проводить с детьми подвижные игры, малоподвижные игры с учетом какой- либо проблемы (на формирование правильной осанки, на преодоления плоскостопия), беседы и т.д., а также повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

2 этап – реализация проекта

Работа с детьми проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».

Понедельник –Тема дня: «О здоровье всерьёз»

Цель: Воспитание осознанного отношение к своему организму.

Вторник — Тема дня «Здоровое питание.»

Цель: Помощь в понятии, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Среда — «Я и мое тело»

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Четверг — Тема дня «Чистота – залог здоровья»

Цель: Доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения гигиенических процедур, поддержание чистоты тела, продуктов, помещений.

Пятница -Тема дня «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

3 этап — Результаты проекта

В результате реализации донного проекта, поставленные задачи были выполнены в полном объеме.

Повысился уровень физической подготовленности детей.

Дети научились выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимать значимость физических упражнений для здоровья; уметь оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

  • Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».
  • Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
  • Выставка плакатов и листовок.

Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода:

  • Изготовление своими руками «дискомфортных дорожек».
  • Пошив «Рукавичек» для массажа.
  • Совместное с детьми оформление плакатов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год