Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины»
Здоровье
Автор: Сошникова Светлана Валентиновна   
15.04.2018 18:14

Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины»Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: педагоги, родители, дети старшей группы «Особый ребёнок-2».

Актуальность: дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их значении и пользе для человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах и качествах, полезных для здоровья; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; формировать представление о правильном питании и пользе витаминов, желании заботиться о своём организме.

 

Задачи:

  1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество (овощи и фрукты).
  2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления в пищу.
  3. Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (вкуса, цвета, формы, величины).
  4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
  5. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Формы реализации проекта:

  1. Познавательные беседы: «Что где растёт?», «О пользе овощей и фруктов», «Что можно приготовить из овощей и фруктов».
  2. Игровая деятельность: дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по описанию», игра на развитие координации слова с движением «Урожай», игра малой подвижности «Приготовим обед».
  3. Выполнение работ по художественному творчеству: лепка «Что созрело в саду и огороде?», рисование «Овощи: огурец и помидор», аппликация «Блюдо с фруктами».
  4. Совместная работа родителей с детьми: изготовление поделок из свежих овощей и фруктов; подбор загадок об овощах и фруктах для создания папки-передвижки «Вкусные загадки».

Предполагаемый результат:

  1. Знать и называть овощи и фрукты, владеть обобщающим понятием.
  2. Знать где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.
  3. Определять овощи и фрукты на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
  4. Обогащение знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Продукт проектной деятельности: изготовление поделок из свежих овощей и фруктов. Фотовыставка. Папка-передвижка «Вкусные загадки».

Этапы реализации проекта:

1 этап: организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для здоровья человека.

К детям приходит Незнайка в медицинской повязке на лице. Что с ним случилось? Он заболел.

Проблема: «Почему заболел Незнайка?» Дети подбирают варианты ответов (одевался не по погоде, гулял под дождём, ходил по лужам и промочил ноги и т.д.)

Нахождение способов преодоления проблемы: употреблять в пищу полезные продукты, содержащие наибольшее количество витаминов. В каких продуктах они содержатся? (в овощах и фруктах).

2 этап: исследовательский. Дети рассказывают Незнайке об овощах и фруктах: где растут, какие блюда из них можно приготовить; рассматривают овощи и фрукты, называют их характерные признаки (цвет, форму, вкус, величину).

Игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по описанию».

3 этап: практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о пользе овощей и фруктов, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Продуктивная деятельность: лепка «Что созрело в саду и огороде?»; рисование «Овощи: огурец и помидор»; аппликация «Блюдо с фруктами».

Подвижно-игровое упражнение «Урожай», игра малой подвижности «Приготовим обед».

Совместная работа родителей с детьми: изготовление поделок из свежих овощей и фруктов; подбор загадок об овощах и фруктах для создания папки-передвижки «Вкусные загадки».

4 этап: итог. Дети узнали о пользе употребления в пищу свежих овощей и фруктов; о том, какие блюда можно приготовить из них. Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведённой работы, и родители, и дети пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является правильное и здоровое питание.

Презентация проекта: оформление выставки «Поделки из свежих овощей и фруктов».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год