Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Неделя с пользой для здоровья»
Здоровье
Автор: Равкина Инна Геннадьевна   
02.07.2019 19:01

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Неделя с пользой для здоровья»КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Неделя с пользой для здоровья»

Детский сад № 259 ОАО «РЖД»

Вторая младшая группа «Колобок»

Воспитатель: Равкина И.Г. 2017 год

Продолжительность проекта: краткосрочный (11-17 декабря 2017г.)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

 

Скачать презентацию

Возраст детей: 3-4 года Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Перспективное планирование

Физическое развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика, прогулки, физминутки.

Водные процедуры: ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия). пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Ёжик», подвижные игры «Самолёты», «Мышеловка», занятия по физической культуре.

Задачи: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног. Обогащать двигательный опыт детей;

совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма;

способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

Познавательное развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

НОД: Ознакомление с окружающим миром «Кто нас лечит?»; дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки»;

рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

дидактические игры: «Съедобно- несъедобно», «Овощ или фрукт?», «Поделюсь- не поделюсь» «Кому что нужно для работы?» «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), «Узнай фрукты и овощи на вкус», Игровая ситуация «Филя простудился».

Задачи:

Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта.

Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Учить правильно составлять целостную картинку из частей;

закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам. Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

Речевое развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

НОД. Развитие речи «Составление рассказа об овощах».

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», алгоритм мытья рук.

Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается».

Задачи:

Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме.

Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

Социально-коммуникативное развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Овощной магазин», «Оденем куклу на прогулку», «Семья» (накроем на стол).

Задачи:

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Применять в игре знания о полезных продуктах.

Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры.

Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественно-эстетическое развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

НОД: Рисование «Веточка с витаминками». Аппликация (коллективная) «Витаминки для Маши»

Чтение художественной литературы: потешки: «Водичка, водичка..», «Расти, коса…», чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»., К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла», режимные моменты в стихах.

Задачи:

Дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев.

Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова.

Взаимодействие с родителями:

Организация совместной деятельности:

Консультации «Физическое оборудование своими руками», «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима», «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».

Задачи:

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год