Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации как условие оздоровления и ранней профориентации детей дошкольного возраста: игровой комплекс «Медицина»
Здоровье
Автор: Боженова Кристина Сергеевна   
04.07.2019 15:04

Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации как условие оздоровления и ранней профориентации детей дошкольного возраста: игровой комплекс «Медицина»Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации как условие оздоровления и ранней профориентации детей дошкольного возраста: игровой комплекс «Медицина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 193 Свердловская область город Нижний Тагил

На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается многими нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Указами Президента Российской Федерации: «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и другие. Помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, основной целью дошкольного образования в Российской Федерации в соответствие с действующим образовательным стандартом также является создание условий для позитивной социализации, личностного развития, инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ведущих видах детской деятельности. Традиционной составляющей дошкольного образования считается и ознакомление с трудом взрослых.

 

Скачать презентацию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида города Нижний Тагил имеет статус региональной инновационной площадки по теме: «Социокультурная среда дошкольной образовательной организации как условие ранней профориентации детей дошкольного возраста». С учетом перечисленных составляющих дошкольного образования на базе детского сада № 193, который является структурным подразделением муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида города Нижний Тагил, создан игровой комплекс «Медицина».

Игровой комплекс «Медицина» представляет собой центр детской активности и реализует ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. Работа в комплексе направлена на формирование позитивных установок к различным видам труда, на становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами, на реализацию самостоятельной творческой деятельности, на овладение речью как средством общения и культуры, на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

В рамках игрового комплекса созданы мини — центры: «Станция скорой помощи», «Регистратура», «Педиатрия», «Процедурный кабинет», «Окулист», «Отоларинголог», «Аптека», «ЭКГ», «Рентген кабинет», «ЛФК» — которые дают большую возможность познакомить детей с разнообразием медицинских специальностей (регистратор, педиатр, окулист, отоларинголог, медицинская сестра, лаборант, фармацевт и другие).

Представления о профессии врача и медицинской сестры ребенок имеет с самого раннего возраста, посещая детскую поликлинику и знакомясь с профессией врача в детском саду в медицинском кабинете, но эти представления достаточно поверхностны. Основной вид детской деятельности во время нахождения в игровом комплексе — сюжетно-ролевая игра, которая помогает знакомить детей с разнообразием врачебных специальностей, формируя представления об особенностях и важности этих профессий, а также формировать у детей дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

В помощь детям и педагогам составлена картотека по теме с игровыми действиями, сюжетами игры. За каждым мини-центром закреплен воспитатель (тьютор), который непосредственно руководит процессом игры, но может быть и прямым участником сюжетно-ролевой игры, советчиком, помощником. Но во всех случаях, внимательно относится к замыслам и стремлениям детей, не подавляет их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детского творчества.

В процессе игры дети учатся выстраивать связный сюжет, имитируют действия взрослых, приобретают определенные трудовые навыки, а взрослые передают им способы его построения, накопленные в человеческой культуре.

Сюжетно-ролевой игра эмоционально насыщена, поэтому также способствует практическому переживанию окружающей действительности.

Помимо сюжетно ролевой игры, в игровом комплексе используем еще такие формы работы с детьми дошкольного возраста как: просмотр тематических презентаций (например: «Что делать, если ты заболел», «Больница» и др.); проведение тематических бесед (например: «Кто лечит больных», «Что нужно доктору для работы» и др.); чтение литературных произведений о здоровом образе жизни; просмотр и обсуждение мультфильмов (например: «Айболит», «Три кота серия «Игра в доктора»» и др.); рассматривание тематических иллюстраций (например: «Кто работает в больнице», «Кабинет врача» и др.); знакомство с медицинским инструментарием; для детей разработаны серии дидактических игр (например: «Собери медицинский чемоданчик», «Что нужно делать, чтобы не заболеть» и др.), созданы интерактивные папки –лепбуки (например: «Домашняя аптека», «Строение человека», «Если хочешь быть здоров» и др.) серии информационно-коммуникационных игр (например: «Найди похожий предмет», «Медицинские профессии», «Что нужно кушать, чтобы не заболеть» и др.) и многое другое.

Мини-центры «Педиатрия» и «Процедурный кабинет» расположены в соляной комнате. Во время игры дети не только развиваются и получают радость от игры, но и оздоравливаются. Основная польза заключается в очищении дыхательных путей. Нахождение ребенка в данном помещение способствует насыщению всех клеток активными ионами кислорода.

Мини-центр «ЛФК» (лечебная физическая культура) оборудован всем необходимым для занятий с детьми. Здесь дошкольники закрепляют навыки дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, занимаются профилактикой плоскостопия. На территории детского сада создана «Тропинка здоровья», которая входит в комплекс мини-центра «ЛФК». Цель «тропинки» — укрепление здоровья и профилактика различных заболеваний у детей дошкольного возраста.

Уникальность игрового комплекса и в том, что помимо детей, которые посещают нашу дошкольную образовательную организацию, к нам приходят дети из других детских садов нашего объединения.

Занятия в игровом комплексе доставляют радость и удовлетворение ребенку, это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенных знаний о профессии врача, медицины в целом и о здоровом образе жизни.

Таким образом, через игру в нашем центре детской активности мы даем возможность воспитанникам лучше узнать медицинские специальности, что позволит в будущем определиться в выборе профессии, прививаем навыки здорового образа жизни, учим быть здоровыми людьми и самое главное — оздоравливаем дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год