Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Прогулки выходного дня»
Здоровье
Автор: Иванникова Мирина Дмитриевна   
27.07.2021 15:10

Проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Прогулки выходного дня»Проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Прогулки выходного дня»

Тема: «Дорога из желтого кирпича»

Вид проекта: познавательно — игровой, оздоровительный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Автор: Иванникова Марина Дмитриевна

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: младшая группа.

Цель: научить родителей правильно проводить семейный досуг на открытом воздухе в выходные дни.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • интегрировать различные виды совместной деятельности детей и родителей в ходе подготовки и проведения выходного дня в семье
  • создать условия на прогулке для экологического и физического воспитания дошкольников
  • организовать семейный досуг в выходные дни
  • создать фотоальбом: «Прогулки выходного дня»

Задачи педагога, ориентированные на родителей:

  • консультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
  • формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день
  • вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности
  • повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения: дать информацию о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, питьевом режиме во время прогулки, правильном одевании детей по сезонам
  • познакомить родителей с подвижными и малоподвижными играми с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи педагога, ориентированные на детей:

  • накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе
  • пополнение активного словаря детей за счёт названий цветов и деревьев
  • закрепление ППД и правил безопасного поведения на игровой площадке
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.

Гипотеза

«Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка об окружающем мире, культуре общения, красоте жизни посредством совместных прогулок с родителями, то можно воспитать интеллектуально развитую, творческую личность».

Актуальность:

Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по посёлку, на природе. Даже во дворе совместная прогулка приносит ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем.

Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Наш головной мозг насыщается кислородом. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.

Для взрослых семейная прогулка является уникальной возможностью не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и бережное отношение к природе.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

Подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта, постановка целей и задач
  • Изучение литературы по теме проекта
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
  • Изучение имеющихся условий для проведения прогулок
  • Анкетирование родителей (анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты, знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры)
  • Информирование родителей об идее проекта и совместная разработка плана проведения, форм и методов реализации прогулки
  • Подбор консультативного материала для родителей
  • Беседы с детьми о проведённых выходных
  • Подборка комплекса подвижных игр для детей и их родителей на улице
  • Подбор и создание презентаций: «ПДД для малышей», «Деревья и цветы нашего края» (ориентируясь на возраст детей), «Путешествий Карандашика» (авторская интерактивная игра по ОБЖ на знания поведения на улице и детской площадке), «Мой посёлок»
  • Создание плана – маршрута совместной прогулки
  • Выход на заведующего библиотеки для организации посадки бархатцев на клумбе возле библиотеки
  • Выход на руководителей инициативного отряда «Дай пять» и волонтёрского отряда «Эскадрилья доброты» для помощи в осуществлении облагораживания нашего посёлка и высадке рассады цветов на клумбы
  • Выращивание рассады бархатцев в домашних условиях с детьми

Основной этап:

Понедельник тема дня «Мой посёлок»:

  • Беседа с детьми на тему: «Моя семья» и «Где я люблю гулять с мамой и папой»
  • Словесная игра: «Можно – нельзя» (цель: закрепить знания детей о правильном и неправильном повелении в отношении друг с другом)
  • Д/и: «Чудесный мешочек» (цель: узнать на ощупь предметы для игры на улице)
  • Просмотр презентации: «Мой посёлок» (цель: узнавание на фотографиях мест для игр, детских площадок, дворов, участка в садике в нашем посёлке)

На прогуле игры – экспериментирования с водой и песком:

  • «Полей цветы из лейки»
  • «Открой нужный кран, и налей воду в ведёрко» (самодельное приспособление для игр с водой)
  • «Тонет – не тонет»
  • «Кораблики» (упражнение на дыхание)
  • «Набери в ведёрко песок лопаткой»
  • «Выкопай лопаткой ямку»
  • «Спрячь в ямку кумушек»
  • «Закопай камушек»
  • Худ. слово на прогулке: А.Барто «Кораблик»
  • Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» (цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий)
  • Чтение художественной литературы:

А. Кожевников — “Лепеталки”, “Большие и маленькие”, “Кто где живет”

  • Конструктивная деятельность: «Детская площадка для матрёшек» (цель: актуализировать знания детей об играх на детской площадке, используя материал для обыгрывания)

Вторник. Тема дня: «Весенний день»

  • Игры с дидактической книгой «Календарь природы» (самодельное дидактическое пособие)
  • д/и «Признаки весны»
  • д/и «Какая сегодня погода»
  • д/и «Оденем Катю на прогулку» (формировать знания детей об одежде н. на определённый сезон)
  • Игровая ситуация «Приглашаем Куклу Антошку на прогулку» (цель: закрепить алгоритм одевания)
  • Творческая игра: «Летает — не летает» (цель: формировать знания о насекомых)
  • Пальчиковая игра «Божья коровка»
  • НОД «Музыка» тема: «Солнышко, солнышко»

Прогулка:

  • наблюдение за насекомыми (цель: актуализировать знания детей о насекомых и поведении детей при их появлении)
  • рисование палочками на песке (цель: знакомство с нетрадиционной формой рисования, развитие воображения, моторики рук)
  • закличка «Солнышко»
  • упражнение на дыхание ветерок
  • гимнастика для глаз «Посмотри на…»
  • НОД «Физическая культура» на прогулке
  • Подв. /и. «Солнечные зайчики» (цель: развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения)
  • Подв. /и. «По ровненькой дорожке» (развивать умение сочетать речь с движениями)
  • Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский “Солнышко на память»

Среда. Тема дня: «Цветы и деревья нашего края»

  • Просмотр презентации: «Деревья и цветы нашего края»
  • Игры в уголке природы:
  • рассматривание комнатных растений, их строение
  • полив цветов, наблюдение за рыхлением
  • д/игра «Сравни цветы» (игры с самодельными фетровыми цветами в горшках) (цель: познакомить детей с разнообразием цветущих растений)
  • НОД «Художественный труд» Тема: «Нарисуй цветок ладошкой»

Прогулка:

  • наблюдение за деревьями, кустарниками, травой, цветами
  • полив и рыхление цветов на клумбе
  • худ. слово: закличка «Дождик»
  • подвижная игра «Солнышко и дождик»
  • песня для цветов «Уууууууууу, аааааааа, оооооооооо» (цель: развитие лёгких, пение на одном дыхании)
  • НОД «Физическое развитие»
  • игры с мячами (цель: формировать навыки игр с мячом)
  • Чтение художественной литературы:

Е. Янушко “Забавные истории на прогулке” (отрывки)

Четверг. Тема дня: «Безопасность на детской площадке»

  • Интерактивная игра «Путешествий Карандашика» (цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улице)
  • Игровая ситуация: «Хрюша убежал от мамы» (формировать знания о безопасном поведении на улице)
  • НОД «Художественный труд» тема: «Лесенка» (цель: формировать умение катать «колбаски» из пластилина одинаковой длины и собирать в лестницу)

Прогулка:

  • педагогическая ситуация «Научим Хрюшу правильно кататься с горки, качаться на качелях, бегать и т.д.»
  • различные игры с мячами: катание, бросание, пинание, «футбол» и т.д.
  • п/и «Мыши водят хоровод» (цель: формировать умение действовать согласно тексту)
  • «Дыши полной грудью» (Цель: развитие лёгких детей)
  • Игры детей в уголке сюжетно – ролевой игры тема: «Поликлиника»
  • Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Айболит»

Пятница. Тема дня: «Правила дорожного движения»

  • Беседа с детьми на тему: «Правила дорожного движения» с просмотром презентации (цель: закрепление знаний ПДД и дорожных знаков «Осторожно! Дети!» и «Пешеходный переход»
  • С/р игра: «Я – пешеход»
  • Досуг для детей тема: «Мы едем, едем, едем!» (организованный инициативным отрядом «Дай пять» в ходе проекта «Книжарики. Дети-детям»)
  • Чтение художественной литературы:

Е. Янушко “Забавные истории на прогулке” (отрывки)

Прогулка:

  • строительство «дорог» из песка, веточек, строительного материала и обыгрывание машинками и пешеходами.
  • «Накачиваем шины» (дыхательная гимнастика)
  • п/и «Машина, машина ревёт, гудит»» (цель: действовать согласно тексту)
  • Игры детей в уголке ФИЗО:
  • игры на развивающем коврике (самодельное пособие для подползания, перешагивания, перепрыгивания, с функцией массажа для ног)

Суббота. Тема дня «Прогулка всей семьёй»

  • Встреча с детьми и родителями у ворот д/сада
  • Беседа на тему: «Безопасность на дороге и улице»
  • Постановка целей и задач (идти на детскую площадку по дороге из жёлтых кирпичей)
  • Передвижение по посёлку, используя подсказки в виде жёлтых кирпичей (дорога нарисована мелками на асфальте заранее инициативным отрядом «Дай пять»)

1. Малоподвижные игры в сосновом парке

  • «Спрячься за сосной, кустом»
  • «Собери шишки, листочки»
  • «Попади в цель»
  • «Добеги до мамы, папы»
  • «Трава низкая, деревья высокие»
  • физминутка «Ветер дует нам в лицо»

2. Переход дороги по «Пешеходному переходу»

3. Наблюдение у здания библиотеки, как волонтёры садят цветы на клумбы

4. Посадка бархатцев (выращенных дома и заранее принесенных) вместе с волонтёрами.

5. Заклички «Солнышко», «Дождик»

6. Подвижные игры на мини — стадионе

  • «Мыши водят хоровод»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Летает – не летает»
  • «По ровненькой дорожке»

7. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания

8. Рисование картин на песке стадиона палочками

9. П/игра «Самолёты» (цель: работа над звукопроизношением «заводим моторы»)

10. «Детская площадка» (цель: формировать знания родителей о безопасности детей на детской площадке)

11. Уход детей домой.

Маршрутная карта прогулки:

Работа с родителями:

  • Проведение родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми»
  • Анкетирование родителей на тему: «Выходные в кругу семьи»
  • Выбор маршрута семейной прогулки
  • Уточнение возможностей родителей, учет их предложений по организации и проведению прогулки выходного дня

Консультации для родителей на темы:

  • «Игра, как средство воспитания дошкольников»
  • «Как провести выходной день с детьми»
  • «Значение прогулки для детей»
  • «Закаливание детского организма»
  • «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
  • Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»
  • Памятка для родителей «Питьевой режим в теплое время года»
  • Выращивание рассады бархатцев в домашних условиях с детьми
  • Создание фотоальбома: «Прогулки выходного дня»

Ожидаемые результаты:

  • Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
  • Создание новых форм проведения выходного дня
  • Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком на улице
  • Желание родителей уделять своему ребенку больше внимания
  • Активное участие родителей в реализации проекта позволит осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей
  • Формирование у детей и родителей знаний о безопасном поведении на улице, дороге и детской площадке

Используемая литература:

  • Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: Просвещение, 2005.
  • Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983
  • Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998 – С.187-225.
  • http: //lusana. ru/presentation/28784
  • http: //doshkolnik. ru/zdorove/12583. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год