Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе на тему: «Санаторий Здоровичок»
Здоровье
Автор: Коленкина Ольга Михайловна   
10.08.2021 21:33

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе на тему: «Санаторий Здоровичок»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе на тему: «Санаторий Здоровичок»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и настроения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, память, речь, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.

Здоровье — сберегающие технологии:

Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка, релаксация.

Санаторий «Здоровичок». Дети играют в различные игры. Из рупора слышится голос «Внимание, внимание, уважаемые гости санатория приглашаем вас на утреннюю гимнастику. Звучит музыка, дети встают в колонны и выполняют упражнения.

Неожиданно входит Медведь грустный и унылый.

Вос: Ой, ребята, смотрите медведь к нам в гости пожаловал. Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуйте!

Вос: Как ты оказался в нашем санатории?

Мед: Я себя плохо почувствовал, голова моя закружилась, мне было плохо и я заблудился. А потом я услышал веселую музыку и зашёл.

Вос: Что же, Миша, с тобой случилось? Ты же должен зимой спать?

Мед: Ни есть не хочу, ни спать не, грустно мне скучно, головушка моя кружится.

Вос: Ой, Миша, как же так! Ну ничего, очень хорошо, что именно к нам зашёл. Ты ведь попал в санаторий «Здоровичок». Здесь ребят учат здоровому образу жизни. А здоровый образ жизни – это быть всегда веселым и здоровым. Если хочешь оставайся с нами.

Мед: Да, да конечно хочу!

Вос: Ну, оставайся! А нам, ребята, нужно спешить, ведь у нас в санатории всё по режиму. А ты, Миша, не отставай!

Мед: А что такое режим?

Вос: Идем с нами и всё узнаешь. Миша, мы подошли к плану нашего санатория. Вот первый кабинет, который и называется «Режим дня»

/Воспитатель раскладывает круг с секторами разного цвета. Дети по очереди подходят выбирают любой сектор, переворачивает его и отвечает какую часть суток он выбрал/

Вос: Катя, какая часть суток тебе попалась?

Катя: Вечер.

Вос: Почему ты считаешь, что это вечер?

Катя: Мальчик дома играет в игрушки.

/И так по всем секторам/

Вос: Молодцы, хорошо знаете режим дня! А ты, Мишка, соблюдал режим дня? Спал в обед?

Мед: Нет, я не спал в обед!

Вос: Вот видишь, теперь ты знаешь, что в обед нужно спать. А чтобы хорошо выспаться нужно, настроиться на сон.

/Релаксация. Упражнения на расслабление/

Вос: Ну что, ребята, и Миша, отдохнули? Пора нам дальше идти. Следующий у нас по плану санатория кабинет «Двигательной активности»

Мед: А что это за кабинет?

Вос: Здесь мы занимаемся физкультурой, гимнастикой. Ребята, а нужно заниматься гимнастикой?

Дети: Да!

Вос: А зачем?

Дети: Быть сильными, здоровыми!

Вос: Миша, ты попробуешь с нами сделать гимнастику.

Мед: Хорошо, попробую.

/Звучит музыка, дети выполняют движения/

Вос: Молодцы! Идем к следующему кабинету. Следующий по плану кабинет «Гигиена». Ребята, а что такое личная гигиена человека?

Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Мыть руки, умываться, чистить зубы, расчесываться, чистить и стирать одежду.

Вос: Молодцы, правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек» /Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, мочалка, зубная щётка и т.д. /А ты, Миша, ухаживаешь за своим телом? Умеешь ты мыть руки?

Мед: Да, умею вот смотрите. / Показывает как моет руки/

Вос: Нет, Миша, ты не правильно моешь руки. Мы с ребятами сейчас тебе покажем. /Дети демонстрируют мытьё рук/ Вот, Миша, теперь ты научился мыть руки?

Мед: Да, теперь я знаю как мыть руки, но это очень сложно. И зачем это надо?

Вос: Мишка, ты такой ленивый, тебе наверное что-то мешает. Может быть вредные привычки?

Мед: Ну да, есть у меня привычки /Достает привычки в виде воздушных шариков/

Вос: Ребята, как вы думаете, это вредные привычки или полезные?

Дети: Вредные.

Вос: А если вредные, то от них нужно избавляться. / Привычки лопаются исчезают/

Мед: Ой, мои привычки, куда они исчезли?

Вос: Ребята, давайте научим Мишу надувать другие шарики. Давай, Миша, попробуй.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. Надувают живот, грудь, щёки.

Вос: Время второго завтрака. Проходим, Миша, в столовую.

Мед: Оо, поесть я люблю! Ого, что тут вкусного? Дайте мне картошки фри или чипсов.

Вос: Извини, Миша, но у нас такого. Ребята, почему у нас нет такой еды?

Дети: Это еда вредная!

/Двое детей надевают колпаки и фартуки и подходят к столу в роли поваров/

Вос: Что вы нам сегодня предложите?

Дети: У нас сегодня в меню борщ и компот.

Мед: Я даже таких блюд то не знаю.

Вос: Ребята, давайте покажем из каких продуктов можно сварить борщ, а из каких компот.

/ Игра «Варим борщ и компот». Дети делятся на две команды, группируют продукты. /

Вос: А сейчас у нас время второго завтрака. Садись Миша, позавтракай. Но у нас не простой завтрак, а игра «Угадай фрукт» /Дети закрывают глаза и отгадывают фрукт, но не называют сразу. Воспитатель дает мячик и говорит: «Кому мячик попадет, тот фрукт и назовет» Дети поочереди называют фрукт, который каждый из них съел.

Мед: Даа, такой завтрак я люблю!

Вос: После завтрака у нас прогулка. А гулять Миша, нужно в любую погоду. И чтобы не простудиться, нужно заклятья.

Мед: А что это такое?

Вос: А вот сейчас и увидишь. Лариса Викторовна, помогите нам подготовиться к закаливанию. /Помощник воспитателя выносит ёмкости с теплой водой, с прохладной и со льдом. /

Мед: Ой как холодно, ой а теперь тепло, ой опять холодно. А сейчас так приятно, лапы приятно покалывает и пощипывает.

Вос: А если ты это будешь делать регулярно, то будешь здоровым и крепким, как наши ребята.

Мед: Я понял, что такое здоровый образ жизни. Я буду стараться его поддерживать.

Вос: Иди, Миша, одевайся по погоде и идём гулять вместе с нами.

Мед: Я пошёл одеваться и жду вас на улице.

Вос: Ребята, мы идём одеваться на прогулку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (215) выйдет
31 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год