Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «БОДРОЕ УТРО»
Здоровье
Автор: Подгорнова Галина Васильевна   
06.11.2021 22:06

ПРОЕКТ «БОДРОЕ УТРО»ПРОЕКТ «БОДРОЕ УТРО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Ответственный за организацию проекта инструктор по физической культуре Подгорнова Г.В.

Содержание:

  1. Паспорт проекта
  2. Содержание этапов проекта
  3. Заключительная часть
  4. Приложение 1
  5. Фотоотчет

I. Паспорт проекта.

Пояснительная записка

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма. Регулярная зарядка для детей приносит колоссальную пользу для детского организма.

 

Скачать конспект

Актуальность:

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка.

Утренняя гимнастика пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшается самочувствие.

Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка», четвертые вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», пятые — переговариваются между собой, есть и такие, которые во все услышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.

Именно эти наблюдения навели на мысль провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным. Эксперимент показал, что утренняя зарядка может быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение, психику и поведение.

Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой. Мы все прекрасно знаем, как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб» — это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических движений. Это не долгосрочные репетиционные моменты, заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и бодрое настроение, чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.

Тип проекта: познавательный, обучающий, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Руководитель проекта: Подгорнова Г.В.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники средней, старшей и подготовительных групп, родители (законные представители)

Тема проекта «Бодрое утро»

Цель проекта формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики и музыкально — ритмических игр.

Задачи проекта

  • сформировать правильную осанку в различных видах деятельности;
  • формировать умение быстрого перестраивания на месте и во время движения;
  • соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
  • способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • проявлять физические качества: быстроту реакции, гибкость;
  • развивать умение легко двигаться;
  • развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
  • пробудить желание делать зарядку с настроением;
  • заинтересовать родителей выполнять утреннюю зарядку.

Новизна проекта разработан инновационный подход к проведению утренней гимнастики, который включает в себя комплексы утренней гимнастики с использованием флешмоба под современное музыкальное сопровождение.

Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно — средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта -совместная деятельность;

Ожидаемый результат Воспитанник:

  • имеющий представление о правильной осанке в различных видах деятельности
  • умеющий быстро перестраиваться на месте и во время движения
  • умеющий соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
  • умеющий согласовывать движение с музыкой
  • проявляющий физические качества: быстроту реакции, гибкость
  • умеющий легко двигаться
  • проявляющий творческие способности в танцевальной импровизации
  • проявляющий желание делать зарядку с настроением.

II. Содержательная часть

Этапы работы

Подготовительный этап

Проблемная ситуация

Одни ребята выполняют утреннюю гимнастику с настроением, другие вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», есть и такие, которые выражают свое нежелание заниматься какой-либо физической деятельностью. И тогда я рассказала детям сказку «Мишка-топтыжка». У них возник вопрос: для чего нужна зарядка?

Что мы знаем?

  • утреннюю гимнастику делают в садике каждый день
  • утреннюю зарядку делают с мячами, с гимнастическими палками обручами;
  • зарядка дает силу
  • для утренней зарядки в садике нужна специальная форма.

Что хотим узнать?

  • какую пользу приносит организму ребенка утренняя зарядка?
  • какие еще предметы можно использовать при выполнении утренней гимнастики
  • какую музыку можно использовать при выполнении утренней гимнастики?

Как мы это узнаем?

  • Прочитаем в специальной литературе
  • Прочитаем в интернете
  • Обратимся за помощью к родителям
  • Посмотрим видео в интернете

Разобраться в этих вопросах нам поможет проект «Бодрое утро».

Возникла идея разработать комплексы упражнений с использованием музыки из любимых детских мультфильмов и сказок и флешмоба.

Сбор информации по теме:

  • Беседа с детьми «На зарядку становись», «Для чего нужна зарядка»
  • Подбор видеоматериала: «Утренняя зарядка»;
  • Подбор художественной литературы;
  • Составление перспективного плана утренней зарядки;
  • Оформление папок – передвижек для родителей;

Основной этап (этап реализации проекта)

  • Чтение художественной литературы:

Сказка «Зарядка и простуда», «Мишка – топтыжка»

  • Художественно — эстетическое развитие:
  • Лепка: «На зарядку становись!»
  • Рисование: «Так мы делаем зарядку»
  • Аппликация: «На зарядку всей семьей!»
  • Работа с родителями:
  • Консультация «Значение утренней гимнастики для дошкольников», «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?».
  • Памятка «Чем полезна утренняя зарядка»

Заключительный этап (этап презентации проекта)

  1. Выставка совместных работ «На зарядку становись!».
  2. Фотовыставка «Как я делаю зарядку».
  3. Презентация проекта.

Методы и приемы:

  • образно-игровой (имитация и подражание);

ритмодекламация;

  • введение персонажей.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс в проекте «Бодрое утро» подчиняется определенному сюжету. В свою очередь, каждый блок упражнений комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение подчинено сюжету комплекса и способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Продолжительность комплекса утренней зарядки – 8-10 минут

Структура комплекса:

  • Вводная часть — Приветствие. Обще развивающие упражнения, введение в игровую ситуацию в соответствии с сюжетом комплекса.
  • Основной блок (флешмоб по сюжету, введение персонажа).
  • Заключительная часть: ритмодекламация, восстановление дыхания, релакс.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год