Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Работа с родителями по организации здоровьесбережения детей в семье»
Здоровье
Автор: Митрошина Наталия Юрьевна   
04.03.2022 11:25

«Работа с родителями по организации здоровьесбережения детей в семье»«Работа с родителями по организации здоровьесбережения детей в семье»

Митрошина Наталия Юрьевна воспитатель высшей категории МБОУ «Центр образования № 69» г. Уфа

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

 

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей.

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым "критическим" периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.

Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Работа с семьей начинается с анализа создавшейся ситуации (проведение диагностики физического развития детей, анкетирования и индивидуальные беседы с родителями). В ходе анализа выясняется, что родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 80% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения. Более 60% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием в семье является вакцинация. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

В связи с этим целью нашей работы стало: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
  • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  • расширить спектр средств и способов работы с родителями;

В основу планирования работы с семьей легли следующие принципы:

  1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Системность и последовательность работы
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является одной из важнейших педагогических задач, от решения которой зависит полноценное развитие личности. Реализация данной задачи обеспечивается организацией эффективного взаимодействия й в системе «педагог – ребенок – родитель».

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей — это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Совместная деятельность педагогов-детей – родителей позволяет:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей
  • получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье
  • снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности
  • увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию
  • обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

В своей работе мы используем различные формы сотрудничества: беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование, совместный досуг и развлечения. На информационных стендах для родителей в группе и в соцсетях организуются рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления.

Педагогическое просвещение родителей — необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Очень важно обеспечить ребенку оптимальную двигательную активность, которая осуществляется в процессе разнообразной двигательной деятельности. Современную семью мы знаем, как пассивную в двигательном смысле: компьютер, телевизор, машина, диван, а ведь вся работа по компенсации физиологической незрелости организма ребенка ложится на плечи родителей.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно- развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:

  • вести у детей желание вести здоровый образ жизни
  • повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей
  • способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре
  • формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использую потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год