Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Путешествие за витаминами»
Здоровье
Автор: Зайнуллина Руфия Камиловна Заббарова Рушания Нагимулловна   
06.03.2022 10:45

Конспект ООД «Путешествие за витаминами»Конспект ООД «Путешествие за витаминами»

Конспект итогового занятия по теме самообразования

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (средняя группа)

  • Зайнуллина Руфия Камиловна
  • Заббарова Рушания Нагимовна

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", показать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
  2. Дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
  3. Закрепить умение разгадывать загадки (овощи, фрукты);
  4. Закрепить умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация). Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
  5. Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
  6. Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
  7. Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба. фонограмма песни «Урожай» (муляжи овощей и фруктов, две корзины).

 

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витамины. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины А, В, и С. Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы свами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

Дети. Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб.

Воспитатель. Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В, и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде вас встречает витамин А. (Показывает картинку.)

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я-витамин А. Меня еще зовут витамином роста.

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Воспитатель загадывает загадки: Красна девица

Сидит в темнице
А коса на улице. (морковь)

Всех овощей она царица
Своей величиной гордится
Нам дыню издали похожа
На рыжий мяч большущий тоже. (тыква)

Как на нашей грядке
Выросли загадки:
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.

Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)

Дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: моркови, тыквы, помидора, апельсина, мандарина.

Воспитатель. Нас встречает следующий витамин-В. Он в синей одежде. (Показывает картинку.)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я-витамин В.

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах он встречается?

Воспитатель загадывает загадки: Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свекла)

Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она … (редиска)

Дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: свеклы, яблок, груш, редиса.

Воспитатель. Вот еще один полезный витамин-С. Он одет в зеленую одежду. (Показывает картинку.)

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С. Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин?

Воспитатель загадывает загадки:

Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Тот слезу обронит. (лук)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)
%4
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
%3
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая — чернеет. (красная и черная смородина)
%2
Свежий и соленый
Он всегда зеленый. (огурец)
Дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: лимона, лука, чеснока, ананаса, смородины, огурца, салата.

Воспитатель. Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы. Быстрее выздоравливать? (Ответы детей.)

А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай. (Звучит песня «Урожай».)

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо помогли бабушке в огороде. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? (Рассуждение детей).

Воспитатель предлагает выдавить сок из помидор и моркови с помощью рук.

Делают вывод: помидор-мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь-твердая, сок не выдавливается.

Воспитатель. Как можно получить сок из моркови? (Ответы детей.)

С помощью ручной соковыжималки воспитатель получает сок из моркови. Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, пробуют. Делают вывод: сок ароматный, вкусный и полезный.

Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете. И у вас будет всегда прекрасное настроение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год