Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный исследовательский проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» в средней группе
Здоровье
Автор: Широкова Светлана Вениаминовна   
31.01.2023 13:37

Краткосрочный исследовательский проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» в средней группеКраткосрочный исследовательский проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» в средней группе

Автор проекта: воспитатель Широкова С.В. г. Череповец 2022 г.

Продолжительность проекта: 2-3 неделя февраля 2022 года

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели родители

Возраст детей: 4 -5 лет.

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Важно сформировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности.

 

Скачать конспект

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» для детей среднего дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Новизна проекта: заключается в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГОС, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Проект позволяет детям и родителям узнать много нового, интересного, необходимого.

Педагогическая целесообразность: Дети по природе своей — исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать — значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Микробы живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом микробы очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Целью проекта является формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

Для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с микроорганизмами и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат);
  • сформировать представление о том, что микроорганизмы могут быть полезными и вредными;
  • познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них;

Развивающие:

  • звивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека;
  • развивать познавательные и поисково-исследовательские способности детей;
  • развивать коммуникативные навыки, умение принимать участие в групповой беседе, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;
  • воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебновоспитательного процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего

сотрудничества.

Для родителей:

  1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
  2. Повысить уровень вовлечѐнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Итоговое мероприятие проекта: Изготовление плакатов «Азбука чистоты», фотовыставка «Чистота – залог здоровья», спортивное мероприятие «Веселые старты», информационный материал для родителей

Продукт проекта: Изготовление плакатов «Азбука чистоты», «Вредные микробы», буклеты: «Полезные бактерии», «Полезные и вредные микробы»; презентация «Микробы и вирусы», «игровой тренажор «Ротовая полость».

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • сформировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
  • сформировать представления о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы.
  • проявить устойчивый интерес к способам борьбы с болезнетворными бактериями, подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.

Для педагогов:

  • самореализация, повышение творческого потенциала;
  • повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год