Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Массажный комплекс Су-Джок Ёжик
Здоровье
Автор: Акишина Лариса Алексеевна   
24.03.2023 08:05

Массажный комплекс Су-Джок ЁжикМассажный комплекс Су-Джок Ёжик

Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев рук, имеет положительное влияние на функции речевых зон коры головного мозга, для речевого, общего физического и психологического развития ребёнка в целом.

Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей- в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. А великий немецкий мыслитель И. Кант сравнил руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом».

Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.

 

Скачать прещзентацию

Сегодня, существует много всевозможных комплексов игр, упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, но Су- Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время логопедических технологий. С помощью колец и массажного шарика, легко и удобно массировать пальцы, их с интересом принимают дети, упражнения оказывают благотворное влияние на весь организм и способствуют развитию мелкой моторики рук. Что даёт возможность включать данный вид терапии в комплексную работу по преодолению дизартрических расстройств, и тяжёлых речевых нарушений, как общее недоразвитие речи.

Целью применения данной технологии, является коррекция речевых нарушения, попутно удаётся

решить целый ряд задач:

  • воздействие на активные точки пальцев рук
  • стимуляция речевых зон коры головного мозга
  • развитие мелкой моторики пальцев
  • активизация межполушарного взаимодействия
  • пополнение уровня знаний педагогов, родителей о коррекционных процессах речевых нарушений;
  • показать разнообразие форм коррекционно- логопедической работы с детьми.

Нами разработан и практикуется массажный комплекс- «Ёжик», который помогает развивать

мелкую моторику пальцев рук, способствует совершенствованию фонематического восприятия,

развитию координации движений и речи, оптимизирует коррекционный процесс.

Логопед показывает детям ларец, в котором находятся массажные шарики Су- Джок и предлагает с ними «подружиться» Слушая стихотворное сопровождение, дети по образцу выполняют массажные упражнения за педагогом.

  1. Зашагали по дорожке ежа маленькие ножки (массажный шарик перехватывается подушечками пальцев по кругу)
  2. А теперь остановись! И шагай со мной –вверх- вниз (4-5 раз прокатывание шарика между ладонями)
  3. Мы с ежом договорились По ладошкам покружились, По ладошкам он танцует, Деткам мячики рисует (выполняют круговые движения с шариком между ладонями).
  4. Ёжик наш шагать устал И колечки всем раздал. Дети открывают массажные шары и достают массажные кольца Су-Джок. Далее начинается массаж каждого пальца правой руки. 5.Пусть пружинки погуляют Каждый пальчик удивляют. (начиная с большого пальца по 2 подъёма вверх и 2 спуска вниз) — Удивился самый «сытый» (педагог считает 1-2; 1-2 передвигают не снимая с пальца)

Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки. А за ним и «любопытный» (2 подъёма и 2 спуска не снимая пружинку с пальца, под счёт 1-2; 1-2)

Удивился самый «главный» (массажные движения по такому же алгоритму)

А за ним и безымянный (те же движения)

Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем массажное кольцо на левую руку). 6. Ёж другую ручку любит, каждый пальчик не забудет. С пальчиками он играет и пружинкой удивляет. Начиная с большого пальца повторяется комплекс упражнений для левой руки.

7. Ёж колечко снова спрячет И по пальчикам поскачет (дети убирают пружинку в мячик) 8.Будем с ёжиком играть Пальчики тренировать. Крепко в кулачках сжимай И до цифры пять считай (поочерёдно обе руки)

9. Нужно с ёжиком дружить, чтобы лучше говорить (круговые движения между ладошками). 10. На ладони посмотри, увидишь ёжика следы (дети смотрят и оценивают с педагогом эффективность массажных упражнений) Далее педагог достаёт ларец для хранения шариков и со словами: А уставший наш хитрец, прыг и спрятался в ларец.

Очень надеюсь, что предложенный мною комплекс

будет полезен и поможет решению многих

коррекционных задач.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год