Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Развивающий телевизор, не портящий глаза»
Здоровье
Автор: Гафурова Анастасия Сергеевна   
10.04.2023 10:04

Педагогический проект «Развивающий телевизор, не портящий глаза»Педагогический проект «Развивающий телевизор, не портящий глаза»

Адресация проекта Проект предназначен для детей и родителей.

Автор проекта Гафурова Анастасия Сергеевна

Участники проекта 1. Педагог — воспитанники – родители.

Цель проекта Ограничить детей от использования гаджетов в повседневной жизни посредством внедрения безопасных ресурсов в развивающую среду группы.

Задачи проекта

 

Скачать конспект

Задачи для детей:

  • узнать и познакомить детей с безопасным ресурсом ( «телевизором»)
  • привлекать воспитанников к созданию безопасных «дисков».

Задачи для родителей:

  • привлекать родителей к созданию безопасных «дисков» на различную тематику для просмотра их на «телевизоре»

Задачи для педагога:

  • подбор методов, средств, форм работы с участниками воспитательно — образовательных отношений по нивелированию проблемы;
  • создать безопасный ресурс и внедрить в практику работы группы.

Сроки реализации Сентябрь 2019 – май 2020

Вид проекта Долгосрочный

Продукт проекта Развивающий телевизор, не портящий глаза

Картотека безопасных «дисков»

Актуальность проекта В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде.

Проблема Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного и раннего возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников. Согласно исследованиям психологов, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. Во многих современных мультфильмах наблюдается, как скрытая, так и явная пропаганда жестокости, агрессии и насилия. У детей формируется негативное восприятие ребёнком мира и закладывается неправильное отношение ребёнка к окружающим. Иногда родители задаются вопросом «откуда в их ребёнке могла появиться ложь, агрессивность, злобность и лень?» Ответ родителям нужно искать в том, что их дети смотрели и смотрят. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что педагогические работники и специалисты должны находиться в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьей и стремиться максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации, ограничить от использования гаджетов в повседневной жизни ребенка посредством внедрения безопасных ресурсов в развивающую среду группы. Ведь ничто не заменит живое эмоциональное человеческое общение!

Ожидаемый результат Дети получили определенные знания, умения и навыки:

  • проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
  • развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности.

Использование проектной деятельности даёт нам возможность:

  • стимулировать детей и родителей к достижению того или иного результата;
  • достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
  • использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
  • проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
  • формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Этапы проекта I этап — подготовительный:

Ежегодно в сентябре месяце, в нашем детском саду проводится анкетирование с родителями об использовании гаджетов в семье. В итоге анализирования анкет, мы пришли к выводу, что 87 % детей пользуются определенными гаджетами (копьютером, планшетами, телефонами и др.) более 1,5 часов в день, 62% родителей позволяют ребенку пользоваться своим мобильным телефоном, чтобы смотреть мультфильмы, играть в игры.

Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном компьютера или телевизора, такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, и не побоюсь этого слова – «одиноки», интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, агрессией. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

II этап – реализация проекта:

Столкнувшись с данной проблемой, я пришла к выводу, что заинтересовать таких детей и соответственно их родителей, я могу, создав какой-то ресурс, чтоб он был интересен, безопасен и полезен. Я согласна с тем, что в наш современный век без информационных технологий не обойтись, но пусть дети получают информацию через такие источники, которые будут безвредны для их здоровья. Я создала «Развивающий телевизор, не портящий глаза», который состоит из коробки размером 60 см. на 60см., экран и к нему безопасные вращающиеся диски. На диске размещены картинки на различную тематику (природа, сказки, времена года, приметы, потешки, прибаутки и т.д.) К созданию данных безопасных дисков, я привлекла родителей и детей. В дальнейшем, родители сами предложили создавать диски «Из истории нашей семьи». Используя методы, формы и средства с детьми, я пришла к выводу, что дети и родители заинтересовались данным ресурсом TV, пошли на контакт, стали отвечать на вопросы. В своей практике, я стала использовать TV в соответствие с тематическим планом, индивидуальными особенностями воспитанников.

III этап – подведение итогов:

При проведении заключительного анкетирования, выявилось, что дети стали меньше использовать гаджеты дома.

Итоги краткосрочного проекта «Развивающий телевизор, не портящий глаза»:

  • Создание безопасного TV
  • Картотека безопасных «дисков»
  • Акция «Выходной день без гаджетов»
  • Премьера «мультфильмов», созданных руками детей и их родителей в рамках «Недели безопасности» на базе ДОО
  • Итоговое занятие
  • Родительское собрание на тему «Дети и гаджеты. Да или нет?»
  • Презентация материалов проекта на итоговом родительском собрании, педагогическом совете
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год