Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Чистота — залог здоровья»
Здоровье
Автор: Ирова Н.А. Федорова Л.В.   
13.07.2023 16:51

Проект на тему: «Чистота — залог здоровья»Проект на тему: «Чистота — залог здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад № 87» 2023год

«Здоровье – это драгоценность, и при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 87 г. Владимира

Вид проекта: познавательно-игровой, Основное направление: развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

По количеству участников: групповой, Характер контактов: дети одной группы

По продолжительности: краткосрочный, Участники проекта: воспитанники второй младшей группы. воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели, Авторы проекта: воспитатели Ирова Н.А. Федорова Л.В.

 

скачать проект

Постановка проблемы.

В рамках работы по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» была проведена с детьми беседа «Чтобы быть здоровым, что необходимо делать?» целью которой было выяснить, знают ли дети правила личной гигиены. Отзначимости чистоты зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых.

В результате беседы с детьми выяснилась недостаточная информированность о правилах личной гигиены, о важных факторах здоровьесбережения.

Актуальность.

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

  • потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей
  • необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Организационный этап.

Вопросы воспитателя

Ответы детей

Чтобы быть здоровым, что необходимо делать?

(Что мы знаем)

- надо мыть руки, когда садишься за стол кушать (Саша К);

- чистить зубы утром (Лиза А.);

-мыть тело с мылом (Лиза П.);

-мыть волосы шампунем (Аня М.);

-чистить уши ватными палочками (Марк М.);

-грязное платье стирать (Вера Ш.);

-мыть грязную посуду (Саша Ф.).

Что мы хотим узнать?

-мы хотим узнать, как беречь своё здоровье (Никита В.)

С помощью кого и чего узнаем?

-спросить у мамы и папы (Стёпа М.);

-у воспитателей (Саша Г.);

-можно в интернете посмотреть Артемий Ю) ;

-у доктора (Фируз К.);

-у бабушки и дедушки (Лиза П.);

-посмотреть в книгах (Костя П.).

Цель проекта:

формирование культурно-гигиенических навыков ребенка.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Прививать детям культурно-гигиенические навыки

2.Развивающие:

 Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.

Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.

Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.

Способствовать развитию любознательности, желания узнать что-то новое.

3. Обучающие:

Дать представления о правилах личной гигиены.

Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

 

Планирование деятельности.

Подготовительный:

Разработка содержания проекта.

Сбор литературы по данной теме.

Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы.

Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап:

  1. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.
  2. Привлечение родителей для пополнения предметно-пространственной среды группы.
  3. Методическая работа с родителями.
  4. Выставка художественных произведений по теме проекта.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми.
  6. Создание творческих продуктов.

Заключительный этап:

  1. Систематизация знаний по теме проекта.
  2. Создание лэпбука.

Паутинка проекта.

Познавательное развитие

 1.Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла – грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»).

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте – будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»), «Маша и медведь: Большая стирка».

4.Игры с водой и мылом: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки»

5.Дидактические и настольные игры «Что сначала, что потом», пазлы по сказкам.

6. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Найди похожий»,

«Четвёртый – лишний, «Чудесный мешочек, «Чего не стало?»

Социально – коммуникативное развитие.

1.Игровые ситуации «Больница», «Семья», «Дом».

2.Беседы о правилах личной гигиены.

3.Беседы«Болезнь грязных рук»;

«Кто такие микробы».

Развитие речи.

1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

3.Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой «Неряха»?

4.Игры на координацию речи с движением: «Это я».

5.Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок».

6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений ( моярасчёска,

моё полотенце).

Художественно – эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто «Девочка чумазая».

2. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе, «Доктор Айболит».

Музыкальные игры и слушание музыки.

1.Музыкальная игра «Руки мыть нужно каждый день».

2. Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.

3. Прослушивание песен из мультфильмов «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

Физическое развитие.

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурные занятия.

3.Физкультминутки.

4.Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом».

5. Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.

6.Настольно – печатная дидактическая игра «Валеология».

Продуктивная деятельность.

  1. Раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды.
  2. Лепкапо желанию детей (овощи, фрукты, полезные продукты).
  3. Рисование по желанию детей «Мыло душистое».
  4. Раскраски по литературным произведениям К.И.Чуковского.

Педагогические ресурсы.

1.Книжки – малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

2.Игровые ситуации.

3.Художественная литература.

4.Сюжетные картинки по теме «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей».

5.Сборники мультфильмов.

6.Игры с водой и мылом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Ознакомление родителей с проектом: «Чистота-залог здоровья».

2. Консультации: «Как дезинфицировать квартиру в сезон простуд: 8 советов»;

«Гигиена - защитник в борьбе с болезнями»;

«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка».

3. Нацеливание родителей на поиск информации

     по проблеме чистоты и здоровья.

4. Обсуждение с детьми просмотренных

совместнодома мультфильмов по теме проекта: «Федорино горе», «Мойдодыр».

Примерные вопросы к мультфильмам:

- Что тебе больше всего понравилось?

- Кто положительный герой, а кто – нет?

- Почему ты так думаешь?

- А как бы поступил ты?

- Что ты мог бы посоветовать этому герою?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год