Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».
Здоровье
Автор: Власенко Светлана Вячеславовна   
22.09.2023 11:40

«Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».«Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Власенко Светлана Вячеславовна. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» г. Югорск 2023 год.

Введение:

Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно поэтому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с детьми о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования.

скачать конспект

После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя "поколениями" зубов — молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают "фундамент" для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.

Проблема: Как сохранить зубы здоровыми? Важно донести до сознания детей как важно подобрать правильно чистящее средство для зубов и насколько важно чистить зубы, т. е. привить детям основы здоровья.

Цель: формирование у детей знаний о необходимости правильно чистить зубы.

Задачи:

  • познакомить и систематизировать знания детей о необходимости ухаживать за зубами
  • формировать представления детей о необходимом количестве раз чистить зубы
  • воспитывать осознанное отношение к чистке зубов

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет — порталов; изучение и обобщение.

Методы эмпирического уровня: Экскурсии в торговые точки, для ознакомления с ассортиментом средств по уходу за полостью рта и зубов. Беседа с родителями, экспериментирование с зубными пастами. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению.

Тип проекта:

  1. По количеству участников — групповой;
  2. По продолжительности -краткосрочный;
  3. По контингенту: 5-6 лет;
  4. По характеру координации — открытый;
  5. По доминирующей деятельности – познавательно -исследовательский, творческий.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала.
  3. Анализ полученных данных.
  4. Получение продукта проекта
  5. Презентация проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. Дети стали обращать внимание на внешность друг друга, в том числе и на зубы. Проведя опрос детей, мы поняли, что дети часто заменяют один раз в день чистку зубов чем-то другим (жевание жевательной резинки, полоскание рта). Спросив у детей, какую зубную пасту они больше любят? Большинство отвечали фруктовую, ягодную и т.д. на вопрос знаете ли вы, в чем польза читки зубов ежедневно 2 раза в день? Дети не смогли ответить. Я сделала вывод, необходимо рассказать о том, как важно ухаживать за зубами. Вот и детям нашей группы стали интересны, какие виды средств существуют для очищения зубного налета и на сколько эффективно они помогают ухаживать за зубами, и мы решили изучить разновидности чистящих средств для ухода за зубами. Так как некоторые дети не достаточно понимают, насколько важно ухаживать за своими зубами.

Копилка проекта:

  • Сказки «Зубная фея», «Мои зубки», «Зубы и пирожные», «Иду к врачу».
  • Беседы с детьми о необходимости чистить зубы.
  • Беседы с родителями: Как правильно подобрать зубную пасту? Как часто ребенок чистит зубы?
  • Экскурсии в магазины бытовой химии – косметический отдел.
  • Экспериментирование.
  • Мультики «Барбоскины», «Смешарики», «Кто не чистит зубы» и т.д.
  • Дидактические игры: «Чистим зубки», «Полезные и вредные продукты для наших зубов», «Загадки про зубы», «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
  • Опыты с чистящими средствами для полости рта.

Для проведения опыта нам понадобится:

  • Куриные яйца
  • Детская зубная паста
  • Зубной порошок
  • Народное средство (пищевая сода и лимонный сок)
  • Наше средство (мед и соль)
  • Зубные щетки
  • Перчатки
  • Уксусная кислота
  • Стаканы

Создаем народное средство и придуманное средство нами. Намазываем половину яйца определенным средством (детская зубная паста, зубной порошок, народное средство, наше средство) и опускаем его в стакан, заливаем уксусной кислотой и оставляем на 12 часов, далее выливаем уксусную кислоту и проверяем, что произошло с яичной скорлупой. Делаем вывод и фиксируем результаты.

Картотека проекта: Проанализировав полученную нами информацию, мы приступаем к практической части нашего проекта. Изготовление морфотаблицы (МТ)

В вертикальной части нашей МТ указаны объекты (детская зубная паста, семейный порошок, народное средство, наше изобретение, гигиеническая чистка рта в больнице) в горизонтальной части расположены признаки объекта: вкус, упаковка, удобства пользования, эффективность, результат. (три признака разработаны в процессе проекта).

Рассматривая первый объект (детскую зубную пасту) -выявляем с детьми, что данный объект на вкус приятен, у него удобная упаковка, ее удобно наносить на зубную щетку, следовательно удобна в использовании, имеет накопительный эффект и хорошо очищает зубы от налета.

Рассматривая второй объект (зубной порошок) – выявляем с детьми, что данный объект по вкусу как приятен, так и не очень приятен (мнения детей разделились), по упаковке – имеет удобную упаковку, по удобству пользования – удобна, по эффективности – имеет накопительный эффект и чуть хуже отчищает зубы от налета, чем зубная паста.

Рассматривая третий объект (народное средство) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу не приятен, по удобству упаковки не удобен, так как надо самим искать подходящий контейнер для хранения, по удобству использования – не удобен, так как не имеет консистенции и не удобно наносить на зубную щетку, по эффективности – имеет краткосрочный эффект, что очень плохо.

Рассматривая четвертый объект (наше средство) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу приятен – сладко соленый, по удобству упаковки не удобен, так как надо самим искать подходящий контейнер для хранения, по удобству использования – мнения детей разделились, так как имеет низкую консистенцию и некоторым детям было не удобно наносить средство на зубную щетку, а не которым наоборот удобно, по эффективности – имеет краткосрочный эффект, что очень плохо, но все же мнение детей разделилось и кого – то такой эффект устраивает.

Рассматривая пятый объект (гигиеническая чистка полости рта у врача) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу приятен, по удобству упаковки не удобен, так как хранится в специальных стерилизованных боксах, по удобству использования – удобен, по эффективности – имеет длительный эффект, что очень хорошо.

Отмечая плюсы и минусы всех рассмотренных нами средств, логически рассуждая, дети должны прийти к выводу – что все средства можно использовать для чистки зубов, но каждый из них выбрал, то средство, которое ему более удобно. Тем самым, дети самостоятельно заполняют последнюю графу нашей МТ.

Модель проекта: Нами была изготовлена модель проекта «бережем зубы». На листе белой бумаги (формат А3) разделенного на 2 части. В центре каждой части вклеены объекты (здоровые зубы), с одной стороны, красными стрелками обозначены все положительные стороны, с другой стороны (больные зубы), с другой стороны, черными стрелками обозначены все отрицательные стороны не здоровых зубов. Отдельно прилагаются картинки с изображением «положительных сторон» и «отрицательных» для зубов за которыми ухаживают и за которыми не ухаживают.

Предлагается детям выбрать изображение, какие положительные стороны приносят своевременный уход за зубами. Правильно подобранное изображение вклеивают на необходимую сторону. Аналогичную работу проводят с отрицательными сторонами. Мы сделали вывод, что за зубами необходимо ухаживать, чистить два раза в день и вовремя обращаться к врачу.

Продуктом работы над проектом стала придуманная сказка о зубах и зубной пасте, составленная по алгоритму, схематично зарисованная с использованием волшебника, а также памятка — алгоритм «Как правильно чистить зубы», для детей и их родителей.

Презентация проекта: Полученными знаниями мы решили поделиться с ребятами и родителями через социальные сети, с педагогами через ярмарку проектов. Опираясь на составленную нами морфотаблицу, и модель рассказали детям, родителям и педагогам о том, как важно ухаживать за зубами, показали полученный результат.

Заключение: Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Сформированы первичные представления о правильном уходе за зубами. Дети сами увидели и сделали вывод о том, как необходимо ухаживать за зубами. Выяснили, что чистить зубы необходимо каждый день (минимум два раза). Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей, развито познавательное мышление. Мы гордимся результатом проекта.

Таким образом «Пчелки», узнав о том, что зубы необходимо чистить каждый день и делать это можно разными средствами рекомендуют читателям чистить зубы каждый день любым понравившимся средством, как минимум два раза в день.

Успехов вам дорогие читатели в организации своего ухода за зубами. Надеемся, что наши советы вам помогут.

С уважением группа № 2 «Пчелки» МАДОУ «Снегурочка» корпус 2.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год