Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Здоровье
Автор: Куртвелиева Гулизар Серверовна   
23.03.2024 16:21

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым

Подготовила и провела: Куртвелиева Гулизар Серверовна, воспитатель пгт. Зуя, 2023 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:

  • Систематизировать и расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни
  • развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений
  • создание положительного эмоционального фона.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела, чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».

Материал и оборудование: дорожка здоровья, макет облаков, предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце), макеты полезных и вредных продуктов.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди здороваются- это значит они желают друг-другу здоровья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете правила здорового образа жизни?

 

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот я и хочу узнать, как вы знаете и выполняете правила здорового образа жизни. А для этого я приглашаю всех вас в Страну Здоровья. Там мы и проверим ваши знания.

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне сегодня приснился сон, что я катаюсь на облаках. И я предлагаю вам полететь в Страну Здоровья на облаках. Согласны? А кто мне скажет, облака какие? (Дети перечисляют прилагательные характерные к существительному – облако)

ВОСПИТИТЕЛЬ: Молодцы! Ну тогда полетели! Я предлагаю вам поудобнее сесть на наше облако, закрыть глаза и расслабится.

Релаксация «Облака»

Представьте себе теплый весенний вечер, вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом вы начинаете подниматься в воздух, все выше и выше, к самим облакам. Ваше тело становиться легким. И вот вы уже сидите на облаке, оно нежное и пушистое. Вам хорошо и приятно, вы расслаблены. Но вот облачко опустило вас на полянку, улыбнитесь своему облачку и на счет «три» откройте глаза.

Один, два, три. Вот мы и оказались в Стране Здоровья.

(Дети открывают глаза встают на ноги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым? Представим вместе, наступило утро, мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что?

ДЕТИ: Утреннюю гимнастику!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно же!

(Музыкальная зарядка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы все умнички!

Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

ДЕТИ: В ванную, чистить зубы и умываться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день?

ДЕТИ: Чтобы быть чистым, не давать размножатся микробам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Что же нам еще нужно для здоровья? После зарядки и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

ДЕТИ: Кушать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Точно! А какие полезные продукты вы знаете?

Очень хочется узнать, сладкое полезно или нет?

ДЕТИ: Нет! Кушать много сладкого вредно, зубки будут болеть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, перечислите мне полезные продукты.

ДЕТИ: Молоко, сыр, мясо, овощи, фрукты, орехи, яйца…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же в них полезного?

ДЕТИ: Витамины

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для чего нужны витамины?

ДЕТИ: Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приглашаю вас сыграть в игру «Витаминка».

(Игра проходит в форме эстафеты. Дети делятся на две команды. На столевыложиты продукты питания, предложить детям рассортировать их на полезные и вредные продукты. Каждый приносит в свою команду определенный продукт)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, молодцы! Мы с вами пришли в наш любимый детский сад.

Что еще нужно, чтобы быть здоровым?

ДЕТИ: Чаще гулять на свежем воздухе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На свежий воздух мы отправимся позже, а сейчас, я предлагаю походить по нашей «Чудо дорожке», ну а прежде, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки хорошо ее видели.

Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко смотря на него)

Близко к носу поднеси. (подносят палец к носу, скашивая глаза)

Раз, два, три- глаза закрой, (закрывают глаза)

Раз, два, три- глаза открой. (открывают глаза)

Вот мы и готовы к нашей ходьбе.

(Дети проходят «Чудо дорожку»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ножки мы размяли, а теперь сделаем массаж нашей спины. Садимся паровозиком друг за другом. Давайте для начала мы разомнем наши кисти рук и согреем ладошки. Молодцы теперь можно делать массаж.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом (похлопывают спины друг друга)

По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите, бом-бом-бом (постукивают кулачками)

Никуда не выходите, бом-бом-бом (ладонями «пилят»)

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом (разминают пальцами другу плечи)

А уйду- тогда гуляйте, бом-бом-бом (поглаживают спину)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось? (Да) Как много мы сегодня вспомнили.

Давайте подумаем, что наносит вред нашему здоровью?

ДЕТИ: Микробы, гряз, болезни, вредная еда не мытые руки, вредные привычки, игры в телефоне…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочу предложить игру. Я буду назвать слова, и если это полезно для здоровья, то вы хлопаете, ну а если вредно -топаете.

(Воспитатель перечисляет действия: Играть на свежем воздухе, делать зарядку, играть в луже, чистить зубы, ходить в поход, плавать в море, смотреть долго телевизор, играть в телефоне, играть в футбол, кушать много варенья, пить колу, кушать овощи и фрукты.)

Вот и разобрались, Молодцы! Все знают, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и не болеть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть на наши облака и закрыть глазки.

Заключительный релакс «Облака»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы поднимаемся в небо на нашем облаке, легкий ветерок несет его тихо и нежно, мы слышим пение птиц, шелест трав… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны, но вот облако остановилось и опустило нас на нашу площадку. На счет «три» мы открываем глаза. Один, два, три.

Открываем глазки, мы с вами в детском саду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам интересна была наша прогулка?

Вам понравилась? Что нового вы узнали с сегодняшней прогулки? (Подведение итога, дети рассказывают о своих предпочтениях)

Спасибо всем за интересное занятие!

А теперь нам пора идти, у нас второй завтрак, идем кушать витамины! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год