Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Здоровье
Автор: Куртвелиева Гулизар Серверовна   
23.03.2024 16:21

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым

Подготовила и провела: Куртвелиева Гулизар Серверовна, воспитатель пгт. Зуя, 2023 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:

  • Систематизировать и расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни
  • развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений
  • создание положительного эмоционального фона.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела, чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».

Материал и оборудование: дорожка здоровья, макет облаков, предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце), макеты полезных и вредных продуктов.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди здороваются- это значит они желают друг-другу здоровья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете правила здорового образа жизни?

 

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот я и хочу узнать, как вы знаете и выполняете правила здорового образа жизни. А для этого я приглашаю всех вас в Страну Здоровья. Там мы и проверим ваши знания.

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне сегодня приснился сон, что я катаюсь на облаках. И я предлагаю вам полететь в Страну Здоровья на облаках. Согласны? А кто мне скажет, облака какие? (Дети перечисляют прилагательные характерные к существительному – облако)

ВОСПИТИТЕЛЬ: Молодцы! Ну тогда полетели! Я предлагаю вам поудобнее сесть на наше облако, закрыть глаза и расслабится.

Релаксация «Облака»

Представьте себе теплый весенний вечер, вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом вы начинаете подниматься в воздух, все выше и выше, к самим облакам. Ваше тело становиться легким. И вот вы уже сидите на облаке, оно нежное и пушистое. Вам хорошо и приятно, вы расслаблены. Но вот облачко опустило вас на полянку, улыбнитесь своему облачку и на счет «три» откройте глаза.

Один, два, три. Вот мы и оказались в Стране Здоровья.

(Дети открывают глаза встают на ноги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым? Представим вместе, наступило утро, мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что?

ДЕТИ: Утреннюю гимнастику!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно же!

(Музыкальная зарядка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы все умнички!

Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

ДЕТИ: В ванную, чистить зубы и умываться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день?

ДЕТИ: Чтобы быть чистым, не давать размножатся микробам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Что же нам еще нужно для здоровья? После зарядки и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

ДЕТИ: Кушать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Точно! А какие полезные продукты вы знаете?

Очень хочется узнать, сладкое полезно или нет?

ДЕТИ: Нет! Кушать много сладкого вредно, зубки будут болеть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, перечислите мне полезные продукты.

ДЕТИ: Молоко, сыр, мясо, овощи, фрукты, орехи, яйца…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же в них полезного?

ДЕТИ: Витамины

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для чего нужны витамины?

ДЕТИ: Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приглашаю вас сыграть в игру «Витаминка».

(Игра проходит в форме эстафеты. Дети делятся на две команды. На столевыложиты продукты питания, предложить детям рассортировать их на полезные и вредные продукты. Каждый приносит в свою команду определенный продукт)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, молодцы! Мы с вами пришли в наш любимый детский сад.

Что еще нужно, чтобы быть здоровым?

ДЕТИ: Чаще гулять на свежем воздухе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На свежий воздух мы отправимся позже, а сейчас, я предлагаю походить по нашей «Чудо дорожке», ну а прежде, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки хорошо ее видели.

Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко смотря на него)

Близко к носу поднеси. (подносят палец к носу, скашивая глаза)

Раз, два, три- глаза закрой, (закрывают глаза)

Раз, два, три- глаза открой. (открывают глаза)

Вот мы и готовы к нашей ходьбе.

(Дети проходят «Чудо дорожку»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ножки мы размяли, а теперь сделаем массаж нашей спины. Садимся паровозиком друг за другом. Давайте для начала мы разомнем наши кисти рук и согреем ладошки. Молодцы теперь можно делать массаж.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом (похлопывают спины друг друга)

По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите, бом-бом-бом (постукивают кулачками)

Никуда не выходите, бом-бом-бом (ладонями «пилят»)

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом (разминают пальцами другу плечи)

А уйду- тогда гуляйте, бом-бом-бом (поглаживают спину)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось? (Да) Как много мы сегодня вспомнили.

Давайте подумаем, что наносит вред нашему здоровью?

ДЕТИ: Микробы, гряз, болезни, вредная еда не мытые руки, вредные привычки, игры в телефоне…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочу предложить игру. Я буду назвать слова, и если это полезно для здоровья, то вы хлопаете, ну а если вредно -топаете.

(Воспитатель перечисляет действия: Играть на свежем воздухе, делать зарядку, играть в луже, чистить зубы, ходить в поход, плавать в море, смотреть долго телевизор, играть в телефоне, играть в футбол, кушать много варенья, пить колу, кушать овощи и фрукты.)

Вот и разобрались, Молодцы! Все знают, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и не болеть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть на наши облака и закрыть глазки.

Заключительный релакс «Облака»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы поднимаемся в небо на нашем облаке, легкий ветерок несет его тихо и нежно, мы слышим пение птиц, шелест трав… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны, но вот облако остановилось и опустило нас на нашу площадку. На счет «три» мы открываем глаза. Один, два, три.

Открываем глазки, мы с вами в детском саду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам интересна была наша прогулка?

Вам понравилась? Что нового вы узнали с сегодняшней прогулки? (Подведение итога, дети рассказывают о своих предпочтениях)

Спасибо всем за интересное занятие!

А теперь нам пора идти, у нас второй завтрак, идем кушать витамины! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год