Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие «Путешествие по радуге – здоровья» в подготовительной группе.
Здоровье
Автор: Екименко Екатерина Евгеньевна   
19.03.2024 18:56

Интегрированное занятие «Путешествие по радуге – здоровья» в подготовительной группе.Интегрированное занятие «Путешествие по радуге – здоровья» в подготовительной группе.

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение выполнять элементарный массаж пальцев рук и дыхательных упражнений.
  • Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.
  • Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

  • Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений.
  • Развитие игровой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровыми, сохранять и укреплять здоровье.

Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о пользе витаминов.

 

2. Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Упражнение «Здравствуй»

Дети стоят в кругу (под музыку)

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Дети: Да.

Воспитатель: — Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда отправимся, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку.

Загадка

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Воспитатель: — Правильно, это радуга, но она не простая, а это радуга – здоровья. — А как вы понимаете это необычное слово здоровье?

Дети: — Быть здоровым, не болеть.

Воспитатель: — Совершенно верно, это когда ты не болеешь, ешь здоровую пищу, занимаешься спортом.

- А кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: мы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.

(на экране появляется радуга). (Слайд 1)

Инструктор по ФИЗО: — Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла,

семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот рисует и поет, веселится и играет,

Как здоровым стать узнает.

Воспитатель: — По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные задания, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье.

Воспитатель: -Ребята, какой первый цвет радуги?

Дети: — Красный

Инструктор по ФИЗО: У меня есть волшебный куб, который нам подскажет, как добраться до нужного цвета. (Инструктор кидает куб, выпадает красный цвет, на картинке изображено упражнение.)

(Слайд 2 микробы)

Воспитатель: — Красный цвет – это цвет опасности нас здесь подстерегают злейшие враги микробы. Для того чтобы бороться с врагами существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются люди. Угадайте, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Пазлы». (Ребята собирают пазлы, на картинках изображено мыло, зубная щетка, зубная паста).

А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: — Потому, что они помогают победить микробы сберечь здоровье.

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какие дни недели существуют

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: А я слышала, что нужно зубы чистить только во вторник и в субботу, а руки мыть в среду, это правда?

Дети: Неет, руки всякий раз когда они грязные, а зубы два раза в день.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше, какой второй цвет у радуги ребята?

Дети: — Оранжевый

Инструктор по ФИЗО: ребята кидаем кубик, и смотрим как же нам добраться до оранжевого цвета.

Воспитатель: — Оранжевая дорожка похожа на солнышко. Солнышко — это наша природа, и она закаливает наш организм.

СОЛЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА НАШИ — ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ — дети хором.

Воспитатель: — Почему же они наши лучшие друзья?

Дети: — Помогают закаливаться.

Воспитатель: — Ребята, а как нужно закаляться?

Дети: — Надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком…

Инструктор по ФИЗО:: — Ребята, есть еще один интересный способ закаливания –самомассаж, это поглаживание. Он нужен для того что бы, улучшить кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Посмотрите, что же лежит в корзинке, может вы догадались? Это массажные шарики.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Передавать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Воспитатель: — Наши ручки разогрелись, силы прибавились. А нам пора отправляться дальше, ребята какой следующий цвет радуги?

Дети: — Желтый,

Воспитатель: — Ребята, это витаминная дорожка!

Очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать много овощей и фруктов, так как в них содержится много витаминов А, В, С, Д.

Вам необходимо взять корзину с продуктами, и положить овощи фрукты или другие продукты, к тем витаминам, которые в них больше всего содержатся.

Витамин А – морковь, сладкий перец, яйца, (Важен для зрения).

Витамин В — орехи, хлеб, курица (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук (от простуды)

Витамин Д – солнце, сметана, рыбий жир (для костей)

Воспитатель: — Если же организму будет не хватать витаминов, то человек всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Воспитатель: — А нам пора отправляться дальше, какой цвет расположен на радуге, после желтого?

Дети: — Зеленый

Инструктор по ФИЗО: Кидаем наш куб, и смотрим как же нам добраться до нужного цвета.

Воспитатель: Ого ребята, оказывается это станция сюрприз, и нам необходимо

выполнить задание чтобы пройти дальше!

«Подбери подходящее число»

Перед нами полезные фрукты и овощи, нам необходимо взять стаканчик с цифрой и накрыть нужное количество фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием:

Инструктор по ФИЗО:. Какой следующий цвет ребята расположен на радуге, после зеленого?

Дети: Голубой.

Инструктор по ФИЗО: Кидаем куб и узнаем, как добраться до голубого цвета.

Воспитатель:

Игра «Четвертый лишний»

(картинки)

Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте с вами поиграем, и найдем предметы, которые не являются спортивными.

  1. Баскетбол, волейбол, футбол, пение (пение, так как не относится к спортивным играм).
  2. Кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.
  3. Скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.
  4. Грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.

Инструктор по ФИЗО: Ну что какой цвет расположен после голубого?

Дети: Синий

Воспитатель: Ребята, я не могу понять что за синий мешок такой странный, давайте посмотрим что там внутри?

Да это же микроб, он с нами хочет поиграть «Игра с обручами».

Назначается вода «Микроб». Остальные дети делятся, некоторые из них садятся вкруг и при помощи обручей строят домик, оставшиеся дети играют с микробом, и пытаются убежать от него спрятавшись в домике.

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы и дом построили и от микроба спрятались.

Инструктор по ФИЗО: — Ребята, скажите пожалуйста какой цвет расположен на радуге после синего?

Дети: Фиолетовый.

Инструктор по ФИЗО: Мы с вами очень сильно потрудились, и я предлагаю восстановить наше дыхание,

Дыхательная гимнастика

Подуем на плечо, подуем на другое,

На солнце, на живот,

Теперь на облака – и остановимся пока.

Воспитатель: Ну что ребята, к сожалению наше путешествие заканчивается, и я предлагаю вам сделать красивую радугу здоровья, своими руками.

Ребята, делают поделку.

Итог занятия.

Воспитатель: — Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Дети: да!

Воспитатель: Так что же такое здоровье?

Почему необходимо есть только полезную еду?

Почему необходимо заниматься спортом?

Почему необходимо соблюдать гигиену?

Все, молодцы, давайте себе похлопаем!!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год