Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Здоровье
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна   
06.04.2024 09:26

Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детейСодержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

В соответствии с ФОП дошкольная образовательная организация реализует образовательную область «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.

 Скачать конспект 

Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:

  • совместные занятия физкультурой, прогулки;
  • отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример;
  • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
  • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;
  • бережное отношение к окружающей среде, к природе;
  • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;
  • формирование понятия «не вреди себе сам».

Важным условием эффективной образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий: изучение представлений родителей о ЗОЖ, консультации, практические занятия, наглядная агитация, открытые Дни здоровья.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). Поэтому осуществляя работу по совершенствованию оздоровительной модели ДОУ, активно используем здоровьесберегающие технологии, совершенствуем педагогический процесс по интеграции оздоровительной и образовательной деятельности, обеспечивая всестороннее развитие дошкольника.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволило:

  • повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, что формировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • создать условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ;
  • опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, внести необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, что обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку, формировало положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. К ним можно отнести:

  • дни здоровья и марафоны «Здоровое поколение»
  • туристические походы
  • выставки детских работ «Мой любимый вид спорта», «Растем здоровыми»
  • «Круглые столы»
  • выпуск журналов «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть», «Здоровые дети — счастливые родители»
  • выпуск газет «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • семейные фотовыставки «Берём пример», «Со спортом дружим и не тужим;
  • выпуски рукописных книг «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», бюллетеней, рекомендаций;
  • конкурс на лучшие зимние постройки «Снежная страна — спортивная страна»
  • совместные занятия с детьми и родителями по физической культуре познавательной направленности;
  • открытые занятия для родителей (как детей, посещающих дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших);
  • проектная деятельность «Войди в природу другом», «Молоко и молочные продукты».

Привлечение родителей воспитанников к участию в детских физкультурных досугах «Неразлучные друзья — взрослые и дети», «В гостях у Неболейки», «Папа может всё что угодно», содействует пропаганде физической культуре и спорта и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с семьёй по физическому воспитанию.

Организация вечеров подвижных игр «Русские народные игры», «Игры народов мира», «Подвижные игры нашего времени», «Малоподвижные игры», «Саамские игры», «Зимние забавы» сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, обогащая участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях, где родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

Использование в совместной деятельности с семьями воспитанников ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволило:

  • повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, что формировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • создать условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ;
  • опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, внести необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, что обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку, формировало положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

В результате проводимых мероприятий, наметилась устойчивая тенденция к снижению уровня заболеваемости воспитанников.

Таким образом, взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников ДОО, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год