Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей |
Здоровье | |||
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна | |||
06.04.2024 09:26 | |||
Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В соответствии с ФОП дошкольная образовательная организация реализует образовательную область «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:
Важным условием эффективной образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий: изучение представлений родителей о ЗОЖ, консультации, практические занятия, наглядная агитация, открытые Дни здоровья. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). Поэтому осуществляя работу по совершенствованию оздоровительной модели ДОУ, активно используем здоровьесберегающие технологии, совершенствуем педагогический процесс по интеграции оздоровительной и образовательной деятельности, обеспечивая всестороннее развитие дошкольника. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволило:
В нашем дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. К ним можно отнести:
Привлечение родителей воспитанников к участию в детских физкультурных досугах «Неразлучные друзья — взрослые и дети», «В гостях у Неболейки», «Папа может всё что угодно», содействует пропаганде физической культуре и спорта и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с семьёй по физическому воспитанию. Организация вечеров подвижных игр «Русские народные игры», «Игры народов мира», «Подвижные игры нашего времени», «Малоподвижные игры», «Саамские игры», «Зимние забавы» сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, обогащая участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях, где родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. Использование в совместной деятельности с семьями воспитанников ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволило:
В результате проводимых мероприятий, наметилась устойчивая тенденция к снижению уровня заболеваемости воспитанников. Таким образом, взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников ДОО, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
|