Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей. |
Здоровье | |||
Автор: Курносенкова Ирина Алексеевна | |||
11.04.2024 22:01 | |||
Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры окружающих их людей. Так как ни одна, даже самая лучшая система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных методов не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому работе с семьей в нашем дошкольном учреждении отводят огромную роль. Основными формами сотрудничества с семьей при этом являются:
Совместная работа с семьей в нашем дошкольном учреждении строится на следующих принципах, определяющих ее содержание:
Одной из наиболее эффективных нетрадиционных форм работы с родителями в нашем дошкольном учреждении является семейный клуб «Здоровая семья — здоровый ребенок». Цель работы данного клуба – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах оздоровления, воспитания, обучения и развития ребенка. Занятия в семейном клубе проходят по следующим темам: «В здоровом теле — здоровый дух», «Правильное дыхание – залог здоровья», «Играем дома», «Радость в движении», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Советы доктора «Апчхи», «Здоровье – всерьез», «Домашний стадион». Родители, участвуя в совместных мероприятиях, приобщаются к здоровому образу жизни, получают необходимые знания и умения для формирования установок, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время родители активно посещают занятия семейного клуба, вносят конструктивные предложения по улучшению его работы, подсказывают новые темы занятий, пути решения тех или иных задач. Общение в клубе строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения, творческого подхода. Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников дошкольного учреждения единомышленниками, сплотившимися для решения единых задач – оздоровления, воспитания, обучения и развития ребенка. Нетрадиционная форма организации семейного клуба повышает интерес родителей к вопросам оздоровления, воспитания, обучения и развития детей. На каждом заседании клуба обязательно кроме теоретической части проходят практические занятия, используются видеоматериалы по работе с детьми. Анализ деятельности нашего учреждения в этом направлении позволяет сделать вывод, что оптимизация сотрудничества педагогов с родителями способствует установлению обратной связи с ними (формированию отношения к педагогам как к партнерам). Создание единого образовательного пространства позволяет нам повысить качество оказания оздоровительно-образовательных услуг. Мы убеждены, что такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба, необходима. Она приносит взаимную пользу и сотрудникам, и родителям. Благодаря слаженной совместной работе мы добились позитивных результатов в сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников.
|