Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»
Здоровье
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна   
16.04.2024 15:21

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»

Методическая разработка

Составила: Г.А. Литвиненко, воспитатель средней группы. г. Советская Гавань Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад №9 2024 г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
  3. Развивать интерес семьи к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать к здоровому образу жизни.
  4. Создать условия для установления положительного эмоционального контакта семьи, повышения родительского авторитета у детей.
  5. Создать радостное эмоциональное настроение.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство радости и удовольствия от совместной игры.

Место проведения: Спортивный (музыкальны) зал детского сада.

 

Скачать презентацию

Оборудование: Большой конверт с 5 карточками – заданиями. Карточки-схемы общеразвивающих упражнений. 5 обручей и 5 карточек с изображением животных (зайца, лисы, медведя, дикой лошади, оленя). Две шапочки кота, дуги для подлезания. Мультимедийная установка и оборудование для неё. Мультимедийная презентация «Здоровье детей в наших руках!». Музыкальная колонка. Флешка с записью мелоди для сопровождения игр и упражнений.

Содержание мероприятия

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах:

И страх и грусть.

Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом,

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом – а страданье,

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей!

Воспитатель: Уважаемые родители и дети королева страны «Здоровейкино-Неболейка» пригласила нас в гости, укрепить здоровье.

Страна «Здоровейкино-Неболейка» расположена на островах в волшебном море. (Показ слайда №2). Жители этой страны никогда не болеют, потому что они сохраняют и укрепляют своё здоровье: закаляются, правильно питаются, гуляют на свежем воздухе, делают зарядку и играют в подвижные игры.

Чтобы попасть в гости во дворец, к королеве нужно путешествуя укрепить своё здоровье, побывать на каждом острове и выполнить задания, которые королева прислала нам в этом конверте (педагог показывает большой конверт с карточками заданиями) и получить волшебный ключ.

Воспитатель: Вы хотите, вместе с детьми, укрепить своё здоровье? (Да). Тогда отправляемся в путешествие на волшебном корабле по волшебному морю, к волшебным островам страны «Здоровейкино-Неболейка». (Показ слайда №3).

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

Воспитатель:

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и первый остров «Зарядкино». (Показ слайда №4).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 1). Нам предлагают выполнить общеразвивающие упражнения, показанные на карточках-схемах. (приложение 1).

Воспитатель показывает по очереди 5-6 карточек-схем, а дети и родители узнав упражнение, выполняют его по 3-4 раза.

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 5)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и второй остров «Отдых в лесу». (Показ слайда № 6).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 2)

На этом острове живут: медведь, лиса, дикая лошадь, олень и заяц.

Они приглашают нас в гости каждый на свою полянку. Но чтобы побывать у них в гостях нужно превратиться в животное, которое нас пригласило.

Подвижная игра «В гости»

В маленьких обручах (полянках) лежат картинки с изображением вышеперечисленных животных. Звучит музыка леса.

Воспитатель: На сигнал «гуляем», вы ходите по залу (по лесу).

- На сигнал «в гости к зайцу» превращаемся в зайцев – руки перед грудью полочкой, прыгаем на двух ногах до обруча с картинкой зайца.

- На сигнал «в гости к медведю» превращаемся в медведей – руки перед собой, полусогнутые в локтях, идём на внешней стороне стопы, до обруча с картинкой медведя.

- На сигнал «в гости к лисе» превращаемся в лису – плавные движения кистей рук перед собой, ходьба на носках «крадучись» до обруча с картинкой лисы.

- На сигнал «в гости к оленю» превращаемся в оленей – руки над головой пересекаются, кисти изображают рога, ходьба с высоким подниманием колен до обруча с картинкой оленя.

- На сигнал «в гости к дикой лошади» превращаемся в диких лошадей – кисти рук сжаты в кулаки, бег с высоким подниманием колен до обруча с картинкой дикой лошади.

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 7)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и третий остров «Массажный». (Показ слайда № 8).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 3) Вы умеете делать массаж? (да, нет). Всем придётся научиться. Сейчас мы будем делать массаж.

Все садятся на стулья.

Массаж

- Вы готовы глазки?

- Да (поглаживание век пальчиком).

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да (обнять себя руками)

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 9)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и четвёртый остров «Поиграй-ка». (Показ слайда № 10).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 4)

На этом острове живут весёлые мышки-шалунишки и хитрый кот.

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутыми на высоту 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле распределяется «кот» (родитель в шапочке кота).

Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную. Воспитатель проговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20 – 25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий – «кот» кричит: «Мяу!» и бежит за «мышами», а те прячутся в норки. Игра повторяется два раза. На роль кота выбирается другой родитель.

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 11)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и пятый остров «Угадай-ка». (Показ слайда № 12).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 5). Это последний остров королевства « «Здоровейкино-Неболейка». Если мы угадаем все правила, то получим ключ и попадём в гости во дворец, к королеве.

Я буду вам называть правила, если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топайте ногами.

Угадай правило!

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

- Надо меньше двигаться?

- Надо есть продукты полезные для здоровья?

- Во время еды нужно разговаривать и глотать не пережёванную пищу?

- Кушать нужно молча, тщательно пережёвывая пищу?

- Закаляться и делать зарядку вредно?

- Два раза в день нужно чистить зубы?

- Гулять на свежем воздухе не надо?

- Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой и играть в подвижные игры?

- Очень полезно ходить с плохим настроением, грустить и плакать?

- Быть счастливыми и здоровыми это очень хорошо?

Если добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

Будьте здоровыми!

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились и получили волшебный ключ. (По щелчку на слайде № 12 появляется ключ).

Родители и дети садятся на стульчики и лавочки.

(Показ слайда № 13).

Воспитатель: Вот мы и попали в гости во дворец, к королеве. Путешествуя, мы укрепили своё здоровье, побывали на каждом острове страна «Здоровейкино-Неболейка» и выполнили все задания.

Королева нас хвалит и угощает полезными для здоровья фруктами из своего волшебного сада.

Вам понравилось!

Все на корабль! (Показ слайда № 14)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? (Да)

А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год