Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»
Здоровье
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна   
16.04.2024 15:21

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»

Методическая разработка

Составила: Г.А. Литвиненко, воспитатель средней группы. г. Советская Гавань Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад №9 2024 г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
  3. Развивать интерес семьи к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать к здоровому образу жизни.
  4. Создать условия для установления положительного эмоционального контакта семьи, повышения родительского авторитета у детей.
  5. Создать радостное эмоциональное настроение.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство радости и удовольствия от совместной игры.

Место проведения: Спортивный (музыкальны) зал детского сада.

 

Скачать презентацию

Оборудование: Большой конверт с 5 карточками – заданиями. Карточки-схемы общеразвивающих упражнений. 5 обручей и 5 карточек с изображением животных (зайца, лисы, медведя, дикой лошади, оленя). Две шапочки кота, дуги для подлезания. Мультимедийная установка и оборудование для неё. Мультимедийная презентация «Здоровье детей в наших руках!». Музыкальная колонка. Флешка с записью мелоди для сопровождения игр и упражнений.

Содержание мероприятия

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах:

И страх и грусть.

Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом,

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом – а страданье,

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей!

Воспитатель: Уважаемые родители и дети королева страны «Здоровейкино-Неболейка» пригласила нас в гости, укрепить здоровье.

Страна «Здоровейкино-Неболейка» расположена на островах в волшебном море. (Показ слайда №2). Жители этой страны никогда не болеют, потому что они сохраняют и укрепляют своё здоровье: закаляются, правильно питаются, гуляют на свежем воздухе, делают зарядку и играют в подвижные игры.

Чтобы попасть в гости во дворец, к королеве нужно путешествуя укрепить своё здоровье, побывать на каждом острове и выполнить задания, которые королева прислала нам в этом конверте (педагог показывает большой конверт с карточками заданиями) и получить волшебный ключ.

Воспитатель: Вы хотите, вместе с детьми, укрепить своё здоровье? (Да). Тогда отправляемся в путешествие на волшебном корабле по волшебному морю, к волшебным островам страны «Здоровейкино-Неболейка». (Показ слайда №3).

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

Воспитатель:

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и первый остров «Зарядкино». (Показ слайда №4).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 1). Нам предлагают выполнить общеразвивающие упражнения, показанные на карточках-схемах. (приложение 1).

Воспитатель показывает по очереди 5-6 карточек-схем, а дети и родители узнав упражнение, выполняют его по 3-4 раза.

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 5)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и второй остров «Отдых в лесу». (Показ слайда № 6).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 2)

На этом острове живут: медведь, лиса, дикая лошадь, олень и заяц.

Они приглашают нас в гости каждый на свою полянку. Но чтобы побывать у них в гостях нужно превратиться в животное, которое нас пригласило.

Подвижная игра «В гости»

В маленьких обручах (полянках) лежат картинки с изображением вышеперечисленных животных. Звучит музыка леса.

Воспитатель: На сигнал «гуляем», вы ходите по залу (по лесу).

- На сигнал «в гости к зайцу» превращаемся в зайцев – руки перед грудью полочкой, прыгаем на двух ногах до обруча с картинкой зайца.

- На сигнал «в гости к медведю» превращаемся в медведей – руки перед собой, полусогнутые в локтях, идём на внешней стороне стопы, до обруча с картинкой медведя.

- На сигнал «в гости к лисе» превращаемся в лису – плавные движения кистей рук перед собой, ходьба на носках «крадучись» до обруча с картинкой лисы.

- На сигнал «в гости к оленю» превращаемся в оленей – руки над головой пересекаются, кисти изображают рога, ходьба с высоким подниманием колен до обруча с картинкой оленя.

- На сигнал «в гости к дикой лошади» превращаемся в диких лошадей – кисти рук сжаты в кулаки, бег с высоким подниманием колен до обруча с картинкой дикой лошади.

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 7)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и третий остров «Массажный». (Показ слайда № 8).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 3) Вы умеете делать массаж? (да, нет). Всем придётся научиться. Сейчас мы будем делать массаж.

Все садятся на стулья.

Массаж

- Вы готовы глазки?

- Да (поглаживание век пальчиком).

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да (обнять себя руками)

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 9)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и четвёртый остров «Поиграй-ка». (Показ слайда № 10).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 4)

На этом острове живут весёлые мышки-шалунишки и хитрый кот.

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутыми на высоту 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле распределяется «кот» (родитель в шапочке кота).

Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную. Воспитатель проговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20 – 25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий – «кот» кричит: «Мяу!» и бежит за «мышами», а те прячутся в норки. Игра повторяется два раза. На роль кота выбирается другой родитель.

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 11)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Вот и пятый остров «Угадай-ка». (Показ слайда № 12).

Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 5). Это последний остров королевства « «Здоровейкино-Неболейка». Если мы угадаем все правила, то получим ключ и попадём в гости во дворец, к королеве.

Я буду вам называть правила, если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топайте ногами.

Угадай правило!

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

- Надо меньше двигаться?

- Надо есть продукты полезные для здоровья?

- Во время еды нужно разговаривать и глотать не пережёванную пищу?

- Кушать нужно молча, тщательно пережёвывая пищу?

- Закаляться и делать зарядку вредно?

- Два раза в день нужно чистить зубы?

- Гулять на свежем воздухе не надо?

- Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой и играть в подвижные игры?

- Очень полезно ходить с плохим настроением, грустить и плакать?

- Быть счастливыми и здоровыми это очень хорошо?

Если добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

Будьте здоровыми!

Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились и получили волшебный ключ. (По щелчку на слайде № 12 появляется ключ).

Родители и дети садятся на стульчики и лавочки.

(Показ слайда № 13).

Воспитатель: Вот мы и попали в гости во дворец, к королеве. Путешествуя, мы укрепили своё здоровье, побывали на каждом острове страна «Здоровейкино-Неболейка» и выполнили все задания.

Королева нас хвалит и угощает полезными для здоровья фруктами из своего волшебного сада.

Вам понравилось!

Все на корабль! (Показ слайда № 14)

Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн.

На корабль волшебный сели.

По волнам мы полетели.

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? (Да)

А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год