Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»» |
Здоровье | |||
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна | |||
16.04.2024 15:21 | |||
Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»» Методическая разработка Составила: Г.А. Литвиненко, воспитатель средней группы. г. Советская Гавань Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад №9 2024 г. Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи:
Место проведения: Спортивный (музыкальны) зал детского сада.
Оборудование: Большой конверт с 5 карточками – заданиями. Карточки-схемы общеразвивающих упражнений. 5 обручей и 5 карточек с изображением животных (зайца, лисы, медведя, дикой лошади, оленя). Две шапочки кота, дуги для подлезания. Мультимедийная установка и оборудование для неё. Мультимедийная презентация «Здоровье детей в наших руках!». Музыкальная колонка. Флешка с записью мелоди для сопровождения игр и упражнений. Содержание мероприятия Болеет без конца ребенок, Мать в панике, в слезах: И страх и грусть. Ведь я его с пеленок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом, Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик словом – а страданье, Вот так порой мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов – богатырей! Воспитатель: Уважаемые родители и дети королева страны «Здоровейкино-Неболейка» пригласила нас в гости, укрепить здоровье. Страна «Здоровейкино-Неболейка» расположена на островах в волшебном море. (Показ слайда №2). Жители этой страны никогда не болеют, потому что они сохраняют и укрепляют своё здоровье: закаляются, правильно питаются, гуляют на свежем воздухе, делают зарядку и играют в подвижные игры. Чтобы попасть в гости во дворец, к королеве нужно путешествуя укрепить своё здоровье, побывать на каждом острове и выполнить задания, которые королева прислала нам в этом конверте (педагог показывает большой конверт с карточками заданиями) и получить волшебный ключ. Воспитатель: Вы хотите, вместе с детьми, укрепить своё здоровье? (Да). Тогда отправляемся в путешествие на волшебном корабле по волшебному морю, к волшебным островам страны «Здоровейкино-Неболейка». (Показ слайда №3). Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн. Воспитатель: На корабль волшебный сели. По волнам мы полетели. Вот и первый остров «Зарядкино». (Показ слайда №4). Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 1). Нам предлагают выполнить общеразвивающие упражнения, показанные на карточках-схемах. (приложение 1). Воспитатель показывает по очереди 5-6 карточек-схем, а дети и родители узнав упражнение, выполняют его по 3-4 раза. Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 5) Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн. На корабль волшебный сели. По волнам мы полетели. Вот и второй остров «Отдых в лесу». (Показ слайда № 6). Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 2) На этом острове живут: медведь, лиса, дикая лошадь, олень и заяц. Они приглашают нас в гости каждый на свою полянку. Но чтобы побывать у них в гостях нужно превратиться в животное, которое нас пригласило. Подвижная игра «В гости» В маленьких обручах (полянках) лежат картинки с изображением вышеперечисленных животных. Звучит музыка леса. Воспитатель: На сигнал «гуляем», вы ходите по залу (по лесу). - На сигнал «в гости к зайцу» превращаемся в зайцев – руки перед грудью полочкой, прыгаем на двух ногах до обруча с картинкой зайца. - На сигнал «в гости к медведю» превращаемся в медведей – руки перед собой, полусогнутые в локтях, идём на внешней стороне стопы, до обруча с картинкой медведя. - На сигнал «в гости к лисе» превращаемся в лису – плавные движения кистей рук перед собой, ходьба на носках «крадучись» до обруча с картинкой лисы. - На сигнал «в гости к оленю» превращаемся в оленей – руки над головой пересекаются, кисти изображают рога, ходьба с высоким подниманием колен до обруча с картинкой оленя. - На сигнал «в гости к дикой лошади» превращаемся в диких лошадей – кисти рук сжаты в кулаки, бег с высоким подниманием колен до обруча с картинкой дикой лошади. Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 7) Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн. На корабль волшебный сели. По волнам мы полетели. Вот и третий остров «Массажный». (Показ слайда № 8). Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 3) Вы умеете делать массаж? (да, нет). Всем придётся научиться. Сейчас мы будем делать массаж. Все садятся на стулья. Массаж - Вы готовы глазки? - Да (поглаживание век пальчиком). - Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей) - Вы готовы ручки? - Да! (поглаживание кистей рук) - Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног) - Вы готовы? (развести руки в стороны) - Да (обнять себя руками) Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 9) Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн. На корабль волшебный сели. По волнам мы полетели. Вот и четвёртый остров «Поиграй-ка». (Показ слайда № 10). Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 4) На этом острове живут весёлые мышки-шалунишки и хитрый кот. Подвижная игра «Кот и мыши» На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутыми на высоту 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле распределяется «кот» (родитель в шапочке кота). Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную. Воспитатель проговаривает: Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20 – 25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий – «кот» кричит: «Мяу!» и бежит за «мышами», а те прячутся в норки. Игра повторяется два раза. На роль кота выбирается другой родитель. Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились. Путешествие продолжается. Все на корабль! (Показ слайда № 11) Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн. На корабль волшебный сели. По волнам мы полетели. Вот и пятый остров «Угадай-ка». (Показ слайда № 12). Давайте узнаем, какое задание нужно здесь выполнить. (Педагог открывает конверт и достаёт карточку с заданием № 5). Это последний остров королевства « «Здоровейкино-Неболейка». Если мы угадаем все правила, то получим ключ и попадём в гости во дворец, к королеве. Я буду вам называть правила, если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топайте ногами. Угадай правило! - Перед едой надо всегда мыть руки с мылом? - Надо меньше двигаться? - Надо есть продукты полезные для здоровья? - Во время еды нужно разговаривать и глотать не пережёванную пищу? - Кушать нужно молча, тщательно пережёвывая пищу? - Закаляться и делать зарядку вредно? - Два раза в день нужно чистить зубы? - Гулять на свежем воздухе не надо? - Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой и играть в подвижные игры? - Очень полезно ходить с плохим настроением, грустить и плакать? - Быть счастливыми и здоровыми это очень хорошо? Если добрые советы В них и спрятаны секреты Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Эти правила важны, Вы запомнить их должны! Будьте здоровыми! Воспитатель: Все молодцы, с заданием справились и получили волшебный ключ. (По щелчку на слайде № 12 появляется ключ). Родители и дети садятся на стульчики и лавочки. (Показ слайда № 13). Воспитатель: Вот мы и попали в гости во дворец, к королеве. Путешествуя, мы укрепили своё здоровье, побывали на каждом острове страна «Здоровейкино-Неболейка» и выполнили все задания. Королева нас хвалит и угощает полезными для здоровья фруктами из своего волшебного сада. Вам понравилось! Все на корабль! (Показ слайда № 14) Дети и родители берутся за руки и имитируют всплеск волн. На корабль волшебный сели. По волнам мы полетели. Воспитатель: Мы снова в детском саду. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? (Да) А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова!
|