Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?» |
Здоровье | |||
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна | |||
30.04.2024 09:52 | |||
Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?» Составители:
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей. Программные задачи:
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, трубочки, вата, камешки, жидкое мыло, хозяйственное мыло. Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?». Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам посмотреть мультфильм. (Просмотр первой части мультфильма «Мойдодыр» слайд 2) – Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали вещи, посуда и т.д.? (Варианты ответов детей) – Конечно, он очень грязный и не опрятный. Что же ему необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию, чтоб к нему опять вернулась одежда, книги, тарелка и т.д.? (Варианты ответов детей) – Посмотрите, у меня есть коробка, а в ней много разных предметов. Интересно, что в ней? Ребята на коробочке загадка, давайте попробуем отгадать и узнаем, что в ней находится. «Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится. В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми. Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»» Дети: мыло. Воспитатель: Правильно, это мыло. Давайте рассмотрим, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло? (Варианты ответов детей) Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (Варианты ответов детей) Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. На наших руках ещё остаются микробы. (слайд 3) поэтому мы используем мыло, чтоб смыть как можно больше микробов. Воспитатель: Давайте посмотрим, какое мыло у нас? Какого цвета, формы, запаха? (Каждый ребёнок берёт себе мыло, обсуждаем у кого какое по цвету, чем пахнет и т.д.) Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха. Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло? (Варианты ответов детей) мы все разные, нам нравятся разные запахи, цвета, поэтому и мыло бывает разное, чтобы человек мог выбрать и с удовольствием им пользоваться. (слайд 4) Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему. Выслушиваются ответы детей. Воспитатель: Давайте поиграем. Всё мыло разложим на столе, внимательно рассмотрите. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы? (Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе? (Игра повторяется несколько раз) Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей коробке есть ещё что-то! Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится. Дети: это тоже мыло. Воспитатель: давайте его рассмотрим. Как пахнет это мыло? Какого оно цвета? запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно не только руки мыть, но и стирать. (слайд 5) Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Предлагает детям достать из коробки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло». Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» Дети: потому что течёт. Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе. Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? Дети: вода. Воспитатель: Как вы догадались, что там вода? Воспитатель предлагает детям понюхать. (Варианты ответов детей. Она без запаха, прозрачная, бесцветная.) дыхательная гимнастика. Давайте возьмем трубочки, носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем через трубочку. А теперь подставьте ладошку, чувствуете, как воздух через трубочку идёт. А теперь опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что происходит? Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? (Варианты ответов детей) Воспитатель: Давайте с вами проверим, что будет, если в воду добавить мыло. Берём маленькие стаканчики с жидким мылом и выливаем в стакан с водой. Размешайте трубочкой. Что случилось с мылом в воде? Воспитатель: Сейчас мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. А теперь опустите конец трубочки в банку и дуйте в мыльную воду. Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Дети выполняют. Воспитатель: Откуда взялись пузыри? (Варианты ответов детей) Воспитатель: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены при помощи воздуха. Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. И этой пеной смывается грязь и микробы. Проговорить как правильно мыть руки. Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё ватку. Что происходит с ваткой? Дети: она держится. Воспитатель: а почему она держится? Дети: она лёгкая. Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем? Дети: он падает, тонет. Воспитатель: почему тонет камень? Дети: он тяжёлый. Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой – вата. Воспитатель: давайте с вами немного поиграем. «Пузырь» Воспитатель: А я хочу вам рассказать способ рисования, где используется мыло. Сейчас мы добавим пищевой краситель, хорошенько перемешаем и у нас получится цветная пена. И этой пеной попробуем раскрасить. Воспитатель задаёт следующие вопросы: —Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое). Для чего оно нужно? — Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували). —Что Вам больше всего понравилось на занятии. Воспитатель: Как же справился с проблемой мальчик из мультфильма, давайте посмотрим. Воспитатель: теперь он знает, что нужно умываться и мыться. «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!»
|