Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект физкультурного занятия «Дружные ребята» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Здоровье
Автор: Постникова Алла Сергеевна   
30.04.2024 22:24

Конспект физкультурного занятия «Дружные ребята» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Конспект физкультурного занятия «Дружные ребята» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Закреплять умение соблюдать заданный темп и дистанцию в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.
  • Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.
  • Развивать координацию движений и ловкость.
  • Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Воспитывать умение действовать в команде, выполняя правила игры и справедливо оценивать результаты игры.

Оборудование: музыкальный центр, 2 дуги, 2 скамейки, 5 пар обручей, 2 конуса, сердечки из бумаги, шкатулка.

 

Ход занятия:

Дети под звуки песни «Дружба крепкая не кончается» заходят в музыкально-спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что проводится фестиваль «Дружные ребята» среди детских команд. А вы знаете, что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что может помешать дружбе? (Ответы детей)

А у вас в группе есть друзья? Примем участие в фестивале? Как, мы это можем сделать? (Ответы детей)

Итак начинаем: встаньте в пару со своим другом. (Дети встают по периметру в пару со своим другом, лицом друг к другу).

Поздороваемся со своими друзьями.

Коммуникативная игра «Лучший друг»

(дети проговаривают текст вместе с инструктором)

Я, я — твой лучший друг, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Я, я посмотрю вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше тебя, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Мы с тобой друзья! (Пожимают друг другу руки)

Ты, ты, мой лучший друг, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Ты, ты, посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше меня, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Мы с тобой друзья! (Обнимаются).

Инструктор: Сейчас, я приглашаю вас выполнить разминку в паре со своим другом.

Построение в колонну парами. Под минус песни «Дружба крепкая» дети выполняют движения:

Ходьба – в колонне парами (обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы).

Бег и прыжки — в колонне парами (семенящим и широким шагом, подскоками, приставным шагом).

Инструктор: Ребята, мы сегодня говорили, что другу нужно помогать. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.

ОРУ в парах.

1. «Достаем до солнышка»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.

1- 2 — руки поднять через стороны вверх плавным движением, подняться на носки.

3- 4 — и. п. (8 раз)

2. «Наклоны в стороны»

И. п. – ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Руки расположены параллельно полу.

1-наклон в правую (левую) сторону.

2-и. п. (4 по 4 раза)

3. «Приседания»

И. п. – ноги на ширине стопы, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1- одновременно присесть, держась за руки.

2-и. п. (8 раз)

4. «Силачи»

И. п. – правая нога, согнута в колене и выставлена вперед. Руки расположены перед грудью, упираются ладонями друг в друга.

С усилием, надавливая на ладони, поочередно, сгибать и разгибать руки (8 раз).

5. «Лодочка».

И. п. – сесть на пол, ноги врозь, упираясь стопами, держаться за руки.

Поочередно делать наклоны вперед-назад, держась за руки (8 раз).

6. «Домик»

И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.

  1. — поднять обе ноги вверх и соединить их.
  2. и. п. (6 раз).
  3. Игровое упражнение «Насос» на дыхание.

Один ребенок из пары играет роль насоса, второй – роль мяча. Ребенок-мяч сдут (ребенок принимает позу: колени согнуты, руки расслаблены и опущены вниз, голова опущена). Ребенок-насос поднимает руки на уровень груди, ладонями вниз. На счет «Раз» — насосы опускают руки вниз, произнося на выдохе «Ух». Ребенок-мяч выпрямляет колени. На счет «Два» — насос выполняет то же движение, что и в первый раз. Ребенок-мяч выпрямляется полностью, руки держит перед грудью в форме кольца. На счет «Три» ребенок-насос произносит «Оп». Ребенок-мяч начинает «сдуваться», произнося на выдохе звук с-с-с-с, и принимает изначальную позу. Затем, дети меняются ролями.

Инструктор: Молодцы, ребята, все упражнения выполнили. Здорово, что помогали друг другу, когда были трудности.

Инструктор: Продолжим наше занятие и приступим к выполнению основных движений. Заниматься мы сегодня будем тоже в паре со своим другом, по типу круговой тренировки.

Парами в одну колонну марш!

Основные виды движений. Круговая тренировка.

Дети одновременно начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора, переходят к выполнению следующего задания, передвигаясь по кругу.

  1. Ползание – не размыкая рук (разными способами, проползти под двумя дугами).
  2. Прыжки из обруча в обруч в паре, держась за руки.
  3. Ходьба по двум параллельно стоящим скамейкам, держась за руки, в конце сойти, не спрыгивая, помогая друг другу.

После прохождения всех упражнений, для восстановления дыхания инструктор предлагает детям вспомнить пословицы о дружбе. (В это время дежурные убирают оборудование)

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов очень ценилась верность, дружба и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание. Дети говорят окончание пословиц.

Инструктор:

  1. Не имей сто рублей — А имей сто друзей!
  2. Старый друг — Лучше новых двух!
  3. Друга ищи, — А найдёшь, береги!
  4. Человек без друзей, — Что дерево без корней!
  5. Один за всех — И все за одного!

- Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответы детей)

-Правильно, это пословица подходит для игр — соревнований. Я предлагаю вам поиграть в игру — эстафету «Рады мы помочь любому». Перестройтесь в три команды.

(Дети перестраиваются в три команды. Инструктор напоминает правила игры).

Эстафета «Рады мы помочь любому»

Отмечаются линии старта и финиша для каждой команды. Команда выбирает капитана — ребёнка, который будет всем помогать. Команды строятся за линией старта в колонну по одному, первым встаёт капитан.

По сигналу педагога все выполняют ходьбу на месте и произносят:

Рады мы помочь любому-

Малышу, и старичку.

И товарищу по группе.

Нам не сложно – по плечу.

Руку, друг, скорей давай

И движенье начинай!

С окончанием слов капитан делает шаг в сторону и назад, встаёт рядом со следующим участником, одной рукой берёт его за руку, а другой обхватывает за пояс со стороны спины, а участник приподнимает одну ногу. Из такого положения ребята продвигаются к линии финиша: один из детей прыгает на одной ноге, другой идёт рядом быстрым шагом, поддерживая товарища.

После пересечения линии финиша ребята разъединяют руки. Ребёнок, выполнявший прыжки, остаётся на этой стороне площадки, а капитан бежит за следующим. Игра заканчивается, когда все участники переправлены на другую сторону. Команда строится, а капитан поднимает руку вверх.

Правила: ногу при прыжках не менять, ребёнок выбирает сам на какой ноге ему удобнее прыгать; руки в процессе движения не рассоединять.

После завершения игры всеми командами подводятся итоги, поздравления победившим, слова поддержки отставшим.

Инструктор предлагает детям сесть в круг: «Расскажите о своих впечатлениях», «Для чего мы это делали?», «Увидят ли другие люди, что мы дружные? Почему? Вместе отмечают успехи отдельных детей (… помог … сделать…, … быстрее всех…, ……справился с…). Поможете выбрать фотографии для фестиваля?

Наше занятие окончено. До свидания! Направо, в группу, шагом, марш!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год