Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект физкультурного занятия «Дружные ребята» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Здоровье
Автор: Постникова Алла Сергеевна   
30.04.2024 22:24

Конспект физкультурного занятия «Дружные ребята» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Конспект физкультурного занятия «Дружные ребята» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Закреплять умение соблюдать заданный темп и дистанцию в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.
  • Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.
  • Развивать координацию движений и ловкость.
  • Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Воспитывать умение действовать в команде, выполняя правила игры и справедливо оценивать результаты игры.

Оборудование: музыкальный центр, 2 дуги, 2 скамейки, 5 пар обручей, 2 конуса, сердечки из бумаги, шкатулка.

 

Ход занятия:

Дети под звуки песни «Дружба крепкая не кончается» заходят в музыкально-спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что проводится фестиваль «Дружные ребята» среди детских команд. А вы знаете, что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что может помешать дружбе? (Ответы детей)

А у вас в группе есть друзья? Примем участие в фестивале? Как, мы это можем сделать? (Ответы детей)

Итак начинаем: встаньте в пару со своим другом. (Дети встают по периметру в пару со своим другом, лицом друг к другу).

Поздороваемся со своими друзьями.

Коммуникативная игра «Лучший друг»

(дети проговаривают текст вместе с инструктором)

Я, я — твой лучший друг, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Я, я посмотрю вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше тебя, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Мы с тобой друзья! (Пожимают друг другу руки)

Ты, ты, мой лучший друг, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Ты, ты, посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше меня, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Мы с тобой друзья! (Обнимаются).

Инструктор: Сейчас, я приглашаю вас выполнить разминку в паре со своим другом.

Построение в колонну парами. Под минус песни «Дружба крепкая» дети выполняют движения:

Ходьба – в колонне парами (обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы).

Бег и прыжки — в колонне парами (семенящим и широким шагом, подскоками, приставным шагом).

Инструктор: Ребята, мы сегодня говорили, что другу нужно помогать. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.

ОРУ в парах.

1. «Достаем до солнышка»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.

1- 2 — руки поднять через стороны вверх плавным движением, подняться на носки.

3- 4 — и. п. (8 раз)

2. «Наклоны в стороны»

И. п. – ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Руки расположены параллельно полу.

1-наклон в правую (левую) сторону.

2-и. п. (4 по 4 раза)

3. «Приседания»

И. п. – ноги на ширине стопы, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1- одновременно присесть, держась за руки.

2-и. п. (8 раз)

4. «Силачи»

И. п. – правая нога, согнута в колене и выставлена вперед. Руки расположены перед грудью, упираются ладонями друг в друга.

С усилием, надавливая на ладони, поочередно, сгибать и разгибать руки (8 раз).

5. «Лодочка».

И. п. – сесть на пол, ноги врозь, упираясь стопами, держаться за руки.

Поочередно делать наклоны вперед-назад, держась за руки (8 раз).

6. «Домик»

И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.

  1. — поднять обе ноги вверх и соединить их.
  2. и. п. (6 раз).
  3. Игровое упражнение «Насос» на дыхание.

Один ребенок из пары играет роль насоса, второй – роль мяча. Ребенок-мяч сдут (ребенок принимает позу: колени согнуты, руки расслаблены и опущены вниз, голова опущена). Ребенок-насос поднимает руки на уровень груди, ладонями вниз. На счет «Раз» — насосы опускают руки вниз, произнося на выдохе «Ух». Ребенок-мяч выпрямляет колени. На счет «Два» — насос выполняет то же движение, что и в первый раз. Ребенок-мяч выпрямляется полностью, руки держит перед грудью в форме кольца. На счет «Три» ребенок-насос произносит «Оп». Ребенок-мяч начинает «сдуваться», произнося на выдохе звук с-с-с-с, и принимает изначальную позу. Затем, дети меняются ролями.

Инструктор: Молодцы, ребята, все упражнения выполнили. Здорово, что помогали друг другу, когда были трудности.

Инструктор: Продолжим наше занятие и приступим к выполнению основных движений. Заниматься мы сегодня будем тоже в паре со своим другом, по типу круговой тренировки.

Парами в одну колонну марш!

Основные виды движений. Круговая тренировка.

Дети одновременно начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора, переходят к выполнению следующего задания, передвигаясь по кругу.

  1. Ползание – не размыкая рук (разными способами, проползти под двумя дугами).
  2. Прыжки из обруча в обруч в паре, держась за руки.
  3. Ходьба по двум параллельно стоящим скамейкам, держась за руки, в конце сойти, не спрыгивая, помогая друг другу.

После прохождения всех упражнений, для восстановления дыхания инструктор предлагает детям вспомнить пословицы о дружбе. (В это время дежурные убирают оборудование)

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов очень ценилась верность, дружба и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание. Дети говорят окончание пословиц.

Инструктор:

  1. Не имей сто рублей — А имей сто друзей!
  2. Старый друг — Лучше новых двух!
  3. Друга ищи, — А найдёшь, береги!
  4. Человек без друзей, — Что дерево без корней!
  5. Один за всех — И все за одного!

- Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответы детей)

-Правильно, это пословица подходит для игр — соревнований. Я предлагаю вам поиграть в игру — эстафету «Рады мы помочь любому». Перестройтесь в три команды.

(Дети перестраиваются в три команды. Инструктор напоминает правила игры).

Эстафета «Рады мы помочь любому»

Отмечаются линии старта и финиша для каждой команды. Команда выбирает капитана — ребёнка, который будет всем помогать. Команды строятся за линией старта в колонну по одному, первым встаёт капитан.

По сигналу педагога все выполняют ходьбу на месте и произносят:

Рады мы помочь любому-

Малышу, и старичку.

И товарищу по группе.

Нам не сложно – по плечу.

Руку, друг, скорей давай

И движенье начинай!

С окончанием слов капитан делает шаг в сторону и назад, встаёт рядом со следующим участником, одной рукой берёт его за руку, а другой обхватывает за пояс со стороны спины, а участник приподнимает одну ногу. Из такого положения ребята продвигаются к линии финиша: один из детей прыгает на одной ноге, другой идёт рядом быстрым шагом, поддерживая товарища.

После пересечения линии финиша ребята разъединяют руки. Ребёнок, выполнявший прыжки, остаётся на этой стороне площадки, а капитан бежит за следующим. Игра заканчивается, когда все участники переправлены на другую сторону. Команда строится, а капитан поднимает руку вверх.

Правила: ногу при прыжках не менять, ребёнок выбирает сам на какой ноге ему удобнее прыгать; руки в процессе движения не рассоединять.

После завершения игры всеми командами подводятся итоги, поздравления победившим, слова поддержки отставшим.

Инструктор предлагает детям сесть в круг: «Расскажите о своих впечатлениях», «Для чего мы это делали?», «Увидят ли другие люди, что мы дружные? Почему? Вместе отмечают успехи отдельных детей (… помог … сделать…, … быстрее всех…, ……справился с…). Поможете выбрать фотографии для фестиваля?

Наше занятие окончено. До свидания! Направо, в группу, шагом, марш!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год