Мед –лекарство или лакомство. |
Здоровье | |||
Автор: Евишкина Ираида Васильевна | |||
13.12.2024 14:56 | |||
Мед –лекарство или лакомство. Ребята, посмотрите что я сегодня вам принесла. А что в этом горшочке вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Все жужжит пчела жужжит, На цветок она летит. Села, сок с цветка взяла Нам в горшочке принесла (Мед) Открываем горшочек, а там мёд. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать? (о чем пойдет речь?) -Тема нашей дискуссии: «Мед –это лекарство или лакомство?» Но прежде чем ответить на этот вопрос нам необходимо сначала узнать все о меде, исследовать его. А где мы можем узнать все о меде? (ответы детей). Только побывав на пасеке. Ну что, отправляемся?
Ну вот мы и оказались на пасеке. А что такое пасека, вы знаете? (ответы детей). -Ой, а посмотрите сколько вокруг пчел? Ребята, а что вы знаете о пчелах? (ответы детей). А это у нас что? (улей). Кто нам сможет рассказать об улье? (ответы детей). Восп: А что же у нас в улье. (восп. заглядывает в улей и достает соты) как ты думаешь, что это? Рассказ ребенка о сотах. Воспитатель: Так что же такое мед? Как ты думаешь? Где его применяют? (используют) Мёд изначально был известен человеку только как лакомство. Мёд использовали издревле, в основном для утоления голода в чистом виде. Вероятно, это была первая сласть, которой можно было полакомиться. А вы используете мед как лакомство? (В кулинарии, в кашу, с блинами, медовый коктейль,.). В качестве лекарства его начали применять немного позже. Ребята, а вы знаете, что много веков назад древнегреческий ученый Гипократ, обнаружил, что мед обладает еще и лечебными свойствами. При помощи меда он лечил ожжоги, ранки. (быстрее заживали). А знаете ли вы о каких-нибудь лекарственных свойствах меда? (повышает иммунитет, при простудных заболеваниях, сердце, желудок........) Ведь и для изготовления лекарства и лакомства нужен прежде всего качественный мёд. Ребята, а вы хотитеузнать как можно различить качественный мед от некачественного? Предлагаю пройти в лабораторию и попробовать выяснить это с помощью опытов. Проходят в лабораторию и одевают фартуки, встают возле столов. Проводят опыты. Ребята, мы будем исследовать мед с нашей пасеки. Как вы думаете, какой это сорт (вид) меда? Как вы догадались? (Как определили). А почему он так называется?... Ну что приступаем? 1. Проверка меда по вязкости. Восп: Первый наш опыт будет заключаться в том, что мы проверим мёд на тягучесть, вязкость. Мы возьмём деревянную палочку, опустим ее в емкость с мёдом, поднимем и посмотрим, как течет мёд, если он тянется вслед за палочкой непрерывной нитью и стекает образуя на поверхности меда башенку, то это качественный мёд, а некачественный будет обильно стекать и капать с палочки. 2. Проверка мёда на наличие посторонних примесей. Восп: Следующий опыт, мы берём с вами ложечку мёда, опускаем в стакан с водой и размешиваем. Обратите внимание на раствор, который у вас получился. При наличии в меде посторонних примесей, они обязательно выпадут в виде осадка на дно стакана, что для качественного меда недопустимо. Чистый мед без добавок будет прозрачным, какой бы цвет он потом не приобрел. 3. Проверить добавлены ли в мед сахар и вода. Для этого берем салфетку, которая хорошо впитывает влагу, капнем на нее мед. Если он растечется по бумаге, образуя влажные пятна, или даже просочится сквозь нее — это означает, что этот мед- некачественный. А если сохранит форму- то мед качественный. 4. Проверить на наличие в меде крахмала и муки. Восп: Сейчас мы с вами берём лист бумаги и ложечкой размажем по нему мёд, затем возьмём химический карандаш и напишем или нарисуем что-нибудь на медовой полоске. Если рисунок станет синим (появятся синие разводы) то мёд некачественный. Такой мед-является ни лакомством ни лекарством. Принесет только вред. Восп: Проведя опытымы удостоверились, что наш мед качественный. Значит, я теперь могу съесть столько меда сколько захочу? Как вы думаете?! Ребенок отвечает. А как считает...... Восп: Вы совершенно правы мёд полезен при правильном употреблении и тогда он не нанесёт вред организму, а только пользу. Ребята, нам пора возвращаться в группу............. Итак, сегодня мы с вами побывали на пасеке, где узнали много интересного о меде; и в лаборатории, где научились определять качество меда. А теперь я предлагаю вам немного подумать и решить, что для каждого из вас мед. У нас на доске два улья, на одном красный крестик и это обозначает, что мёд лекарство, а на другом изображена конфета это значит что мёд лакомство. Я вам предлагаю выходить и располагать свой значок под тем или иным ульем и пояснить нам свой выбор. Воспитатель поочереди вызывает детей, и те располагают знаки, объясняя, почему выбрали тот или иной улей. Восп: Итак, мы с вами каждый определили знаками свой выбор. (подсчеты) Значит, в рамках нашей дискуссии, мы делаем вывод, что мёд является лекарствомдля 10 человек и лакомством для 5. Мы уважаем выбор каждого. Но нужно добавить, что мёд будет лекарством и лакомством лишь в том случае, когда он качественный, и если вы употребляете его правильно, а некачественный мёд не несёт никакой пользы. А вообще, лекарство мёд или лакомство, тут уж дело вкуса. Кто-то воспринимает мёд только как лекарство, для других же это прежде всего сладость. Это тот редкий случай, когда сладкое полезно, а полезное вкусно! Поистине, мёд является щедрым даром пчелиной семьи. Спасибо всем за проделанную работу и внимание!!!
|