Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе |
Здоровье | |||
Автор: Белескина Людмила Павловна | |||
15.12.2024 11:17 | |||
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе Цель: Развитие двигательной активности детей старшего возраста. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: проектор, музыкальная колонка, аудиозапись, презентация, 2 мольберта, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Физкультурное оборудование: мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, кубики 2шт, следы, 2 обруча, массажные мячи, цветные ленточки. Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, разучивание самомассажа, подвижных игр и упражнений. Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
Виды детской деятельности в ОД:
Ожидаемые результаты:
Критерии оценки деятельности:
Структура занятия: Вводная часть: 6мин Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Построение, деление на 2 колонны, различные виды ходьбы и бега. Основная часть: 14мин Самомассаж «Доброе утро» Ходьба по гимнастической скамейке Ходьба по следам Метание мешочков в обруч «Попади в цель» Массаж с мячом Подвижная игра с лентами Заключительная часть: 5мин Подведение итогов Оценка деятельности детей. Длительность ОД: 25мин Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Самомассаж «Доброе утро» (выполняют движения по тексту) Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее Мы погладим лобик Носик И щечки. Будем мы красивыми Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Прилетела сорока в зал, с письмом. Сорока: беда, беда! Неприятности в лесу! В: Что случилось сорока? Ты откуда прилетела? Сорока: Я прилетела к вам из волшебного леса! Принесла вам письмо, вот, возьмите! Сами все узнаете! Воспитатель с детьми читает письмо. Письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам смурфики. Однажды мы пятером отправились в лес, чтобы собрать смурфники. И пока мы собирали ягоды нас, заметил злой волшебник Гаргамель! Когда мы его увидели, то бросились бежать, однако не успели выбраться из леса. Гаргамель расставил в лесу ловушки и поймал нас, и мы не можем вернуться в свою Смурфдеревню. Чтобы выбраться из леса, нам нужно выполнить 5 заданий Горгомеля, но мы сами не справимся. В: «Ребята, что же делать?» Д: Нужно помочь смурфикам, отправиться в лес и т.д В: Ребята, а детям можно одним ходить в лес? Д: Нет! В: Конечно нет, поэтому я тоже пойду с вами. Но чтобы отправиться спасать смурфиков, В: давайте вспомним правила поведения в лесу. Д: не шуметь, не кричать, руками ничего не трогать и т.д. В: но, для того, чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. Произношу слова: «Вокруг себя повернись, 1, 2,3 – и в лесу ты окажись» Ребята, вот мы с вами и в лесу! В: Дети друг за другом встали…дружно все зашагали (ходьба по кругу) Чтобы не сбиться в пути, через пеньки, высоко поднимая колени, необходимо пройти (ходьба, поднимая колени) Кусты на пути, в приседе необходимо пройти (ходьба в приседе, руки на коленях) Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко, на тропинку вышли мы. Но пора поторопиться, пора смурфиков выручать (легкий бег) Снова дружно мы шагаем, руки кверху поднимаем (ходьба друг за другом, дыхательные упражнения) В: Ребята, посмотрите, а вот и первое задание Гаргамеля. (показываю карточку с заданием) Читаю: «Ребята, чтобы пойти дальше, нужно пройти по мостику, преодолевая препятствия». Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предмет. В: Молодцы, ребята, вы помогли вернуть одного смурфика (обращаю внимание на экран.) В: Посмотрите, здесь какие-то следы, давайте посмотрим, куда они нас приведут. Идти будем не торопясь, шагая точно по следу, иначе можно отстать. Ходьба по следам. Нашли вторую карточку с заданием. Читаю: «Ребята, дальше у вас на пути будут встречаться ямы, и чтобы не попасть в них, вам нужно подсыпать в них песок» В: А для этого нам нужно поделиться на 2 колонны, Оля и Вероника разделят ребят, и по очереди, не торопясь, будем брать мешочек с песком и кидать его в обруч. «Попади в цель». В: Какие вы ловкие, отлично справились с заданием Гаргамеля! Посмотрите на экран! Там появился еще один смурфик! В: Ребята, посмотрите, а вот и третье задание, у Гаргамеля перепутались полезные и вредные продукты, и он просит нас помочь ему, их разложить. Команда Оли будет собирать вредные продукты и вешать их на мольберт, а команда Вероники будет собирать полезные продукты. В: отлично справились с заданием, появился третий смурфик. (обращаем внимание на экран) Показываю четвертую карточку с заданием. Читаю «Ребята, я вижу, вы сильные и смелые, и отлично справляетесь с моими заданиями. Ну, а чтобы ваши руки стали еще сильнее, вы должны выполнить массаж с мячом» «Массаж с мячом» Этот шарик не простой, весь колючий вот такой! Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем. Вверх- вниз его катаем, свои ручки развиваем. В: Молодцы, ребята, своим старанием вы помогли выбраться из ловушки четвертому смурфику! (Обращаю внимание детей на экран, появляется четвертый смурфик). Показываю пятую карточку с заданием. Читаю «Ну вот, ребята, вы почти у цели, вам осталось справиться с последним моим заданием, сейчас я проверю, какие вы внимательные» «Подвижная игра с лентами» Объясняю правила игры: я раздам вам по одной ленте разного цвета, когда будет звучать музыка, вы ходите по залу, танцуете, как только музыка прекратится, каждый из вас становится в круг с теми ребятами, у которых лента такого же цвета как у вас. В: ребята, вы такие молодцы, очень весело играли и были внимательными. В: Ребята, посмотрите, на экран… Что вы видите? Ответы детей… В: Как вы думаете, мы помогли смурфикам? Д: Да, мы спасли смурфиков. В: Ребята, благодаря вашей ловкости, смелости и отзывчивости, все смурфики попали в свою Смурфдеревню, а Гаргамель остался ни с чем! В: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, «Вокруг себя повернись, 1, 2,3 – и в саду ты окажись».
|