Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ СОГЛАСНО ФОП ДО
Здоровье
Автор: Буршина Татьяна Николаевна Орлова Валентина Лукинична   
05.10.2025 11:52

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ СОГЛАСНО ФОП ДОЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ СОГЛАСНО ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Согласно ней проблема сохранения и укрепление здоровья, развития и воспитания детей остаётся приоритетной государственной задачей.

На сегодняшний день медицинскими статистическими данными отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и такая тенденция просто обязывает педагога к применению здоровьесберегающих технологий в своей работе. В МБДОУ д/с №47 «Ёлочка» педагоги действительно делают акцент на здоровьесберегающие технологии в рамках концептуального направления «Ребенок в мире спорта и здоровье-сберегающих технологий». Это направление является неотъемлемой частью воспитания здорового образа жизни у детей и формирования у них интереса к физической активности. Работа по данному направлению включает в себя:

 

  • Физкультурные занятия: педагоги организуют разнообразные физкультурные мероприятия, которые способствуют развитию двигательных навыков, укреплению здоровья и поддержанию физической формы детей.
  • Игровые методики: через игры и спортивные соревнования дети учатся работать в команде, понимать ценность сотрудничества и развивать спортивный дух.
  • Здоровьесберегающие практики: включение дыхательных упражнений, гимнастики, элементарной йоги в повседневную практику помогает детям лучше осознавать свое тело и заботиться о собственном здоровье.
  • Образовательная работа с родителями: педагоги проводят семинары и мастер-классы для родителей, рассказывая о важности физической активности и здоровья, внедряя совместные семейные активности.
  • Стимулирование интереса к спорту: создание различных спортивных секций и кружков, где дети могут попробовать себя в различных видах спорта, способствуя детскому интересу и поиску своих увлечений.

Такой комплексный подход позволяет формировать у детей не только физическую активность, но и любовь к спорту, что в дальнейшем способствует их гармоничному развитию и здоровому образу жизни.

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них – физкультурно-оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре. Именно это направление и реализуется инструктором по физической культуре, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей физкультурно-оздоровительной работе.

Методики сбережения здоровья применяют в двух направлениях:

  • реализация образовательной программы в ДОУ без отрицательного воздействия на здоровье детей
  • создание у детей базы валеологической культуры, формирование внимательного отношения к своему здоровью.

В целом же, здоровьесберегающая деятельность в дошкольном учреждении осуществлялась с помощью следующих технологий:

  • медико-профилактических (организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.)
  • физкультурно-оздоровительных (развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.)
  • технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (Основная задача этих технологий — обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ)
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.)
  • валеологического просвещения родителей (Без сомнения, фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к физической культуре и спорту – тоже. Первые впечатления и чувства всегда сильнее, всегда оставляют неизгладимый след в памяти. Поэтому есть основание надеяться, что оздоровительная работа, проводимая в детском саду, не окажется напрасной. Сформировавшиеся у детей знания о том, что крепкое здоровье, сила, ловкость, гибкость необходимы человеку для полноценной успешной жизни, безусловно, положительно скажутся на их отношении к здоровью.)
  • здоровьесберегающих образовательные технологии в детском саду (накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий — учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения)

В нашем дошкольном учреждении в течении всего учебного года проходили такие мероприятия как: ежедневная утренняя зарядка, неделя здоровья, спортивные соревнования и многое другое. А также в рамках реализации программы «Здоровье на рабочем месте». семинар-практикум для педагогов: «Здоровым быть – это модно». Сегодня ЗОЖ в моде, и следование принципам здорового образа жизни — предмет гордости волевых и целеустремлённых людей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год