Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Здоровым быть — здорово!» (Подготовительная группа)
Здоровье
Автор: Мещерякова Марина Николаевна   
17.10.2025 06:13

Конспект образовательной деятельности «Здоровым быть — здорово!» (Подготовительная группа)Конспект образовательной деятельности «Здоровым быть — здорово!» (Подготовительная группа)

Цель: формировать у детей знания о том, что такое здоровье, как его поддерживать, укреплять и сохранять.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни
  • познакомить детей с назначением и работой сердца и легких
  • расширять представления о своем организме, его возможностях
  • воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

«Речевое развитие»:

  • закреплять умение детей выделять нужный звук в словах, обозначающих части тела
  • развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать делать умозаключение
  • воспитывать у детей навыки культуры общения друг с другом и взрослыми в процессе оздоровительных мероприятий.

 

«Физическое развитие»:

  • формировать навыки здорового образа жизни, потребности в движении

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать основы безопасности для сохранения здоровья, профилактики ЗОЖ.

«Художественно- эстетическое развитие»:

  • развивать умения отражать свои представления о здоровье и факторах, влияющих на здоровье человека в продуктивной деятельности
  • воспитывать художественный вкус, творчество и фантазию детей.

Материалы и оборудование: Компьютер для просмотра слайдов, схемы фигуры человека, блоки «Дьенеша», кукла, два комплекта цифр от 1 до 10, воздушные шары, зеркала, набор картинок для упражнения «Логическая цепочка», стеки, фольга, «Книга здоровья».

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвящённых ЗОЖ, беседы, чтение художественной литературы о ЗОЖ, разучивание физкультминутки.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

- А вы знаете, что мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. А как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей).

- Слово «здравствуйте» означает «желаю здоровья». А здоровье спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? (ответы детей).

- Я раскрою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите, «солнышко» улыбается — это знак того, чтобы вы всегда были здоровы, веселы, бодры, а главное берегли свое здоровье. А вот как это сделать, я вас сегодня научу. Предлагаю вам отправиться в путешествие в научно – исследовательский городокЗдоровейск.

Вы согласны? ответы детей).

- А нашими экскурсоводами сегодня будут семь гномов. Экскурсия наша пойдет по маршруту следующих станций:

(слайд № 1 с гномами и маршрутами).

- Итак, первая станция «Знай-ка» (слайд №2).

Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма про Федю Зайцева.

(Фрагмент мультфильма «Федя Зайцев»)

- Кого нарисовал Федя? (ответы детей).

- Вы согласны с мнением Феди, что человек состоит из точки, палки, рожицы, огуречка? (ответы детей).

- Посмотрите друг на друга и скажите, что есть у человека? Какие части тела вы знаете? (дети называют части тела) (слайд № 3)

- Еще руки называют — верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот, спину.

(слайд № 4) — Скажите, в названии каких частей тела есть звук «А» (Голова, спина, глаза, рука, нога)

- Назовите части тела со звуком «И» (руки, ноги, брови, лицо, спина, колени, плечи).

- В названии каких частей тела есть звук «У» и «А» (рука).

- В названии каких частей тела есть только гласный звук «О» (рот, лоб, нос).

- А правильно ли Федя поступил, нарисовав своего человечка на стене? (ответы детей)

-А где можно рисовать? (ответы детей)

- Я хочу вам предложить сегодня, не рисовать человечка, а выложить его на столе. Мальчики будут выкладывать один вид человечка, а девочки другой.

Что лежит перед вами на столе на тарелочках? (геометрические фигуры).

- Какие? (Круг, прямоугольник, треугольник).

- А еще перед вами лежат схемы фигуры человека, которые состоят из разных символов. Посмотрите, что означают эти символы? (цвет, толщина, форма).

(Выкладывают человека из блоков «Дьенеша»).

- Какие геометрические фигуры ты использовал для построения своего человечка? (Анализ работы мальчика и девочки).

- Ой, ребята, гномики передали вам вот такую интересную куклу. Давайте найдем ей место в вашей группе (сажаю куклу, она не сидит).

Что с ней происходит? (кукла падает, не сидит).

-Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Да, она сшита из ткани, она мягкая, у нее нет никакого твердого основания, что бы служило ей опорой. А теперь вы потрогайте ваше лицо, руки. Они твердые или мягкие? (ответы детей)

- Почему же мы тогда стоим, сидим, двигаемся и не падаем? (ответы детей)

- Да, внутри нас есть опора.

- Как она называется? (ответы детей)

-Правильно, скелет:

«Что б на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза…» (слайд № 5)

- Скелет — это наша опора, он поддерживает наше тело, и оберегает важные органы от повреждения. А что бы наша опора и наш организм были крепкими и сильными, что мы должны делать? (ответы детей)

  • Чтоб не болеть, не простужаться

Зарядкой нужно заниматься.

-Давайте, мы сейчас отдохнем, заодно потренируемся и укрепим наше здоровье.

Физкультминутка (слайд № 6)

«Давайте разомнемся, физкульт – ура! Ура! (дети маршируют)

Потянемся, прогнемся,

Попрыгать нам пора! (выполняют движения по тексту)

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути (сгибают и разгибают руки)

Прижми к груди колени,

Руками обхвати! (поочередно поднимают колени, обхватывая их руками)

Наклоны влево – вправо

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот (выполняют движения по тексту)

Назад два шага снова,

Вернулись на места (выполняют движения по тексту)

Так будем все здоровы

Хотя бы лет до ста! (маршируют)

- А сейчас наши гномы готовы проводить нас на другую станцию «Здоровей-ка» (слайд № 7)

- Но чтобы пройти на эту станцию, нам надо выполнить одно задание. Я приготовила цифры, и нам надо выложить из них две дорожки. Одна дорожка будет состоять из цифр от 1 до 10 её выкладывают девочки. А вторая дорожка из цифр в обратном направленииот 10 до 1 её выкладывают мальчики (дети выкладывают дорожки из цифр).

- Задание выполнено правильно и мы на станции «Здоровей-ка».

Ребята, приложите правую руку на грудь. Давайте тихо постоим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что- то стучит? (да)

- Что же это такое? (сердце)

- Сердце – главный орган у человека. (Слайд № 8)

Сердце бьется в груди у каждого. Подумайте, как можно сказать про сердце. Какое оно? (здоровое, горячее, доброе, злое, ласковое)

-А можно ли сказать, что у человека сердце доброе или злое?

Игра «Хорошо — плохо»

- Когда у человека доброе сердце, это хорошо или плохо, почему?

- Когда у человека злое сердце, это хорошо или плохо, почему?

- Сердце бывает добрым и злым, а люди совершают разные поступки: хорошие и плохие.

- Как вы думаете, какого размера сердце? (ответы детей).

- А вы знаете размер своего сердца? (ответы детей)

- Сожмите кулак. Сердце размером чуть больше размера вашего кулака.

Но у человека есть еще один важный орган. Какой? Он помогает при дыхании (ответы детей).

- Это легкие, у человека их два (слайд № 9).

Как вы думаете, мы можем прожить без дыхания? (ответы детей)

- Давайте попробуем задержать дыхание на несколько секунд (задерживаем дыхание). Что вы почувствовали? Вам тяжело было без воздуха? Значит, какой вывод мы можем сделать? (ответы детей).

- Человек не может прожить без дыхания. Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых оно больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть, сколько воздуха вдыхаете вы, какой объем легких у вас?

«Практическое упражнение с воздушным шариком»

(Набираем воздух в легкие и выдыхаем его в шарик, зажимая его)

Посмотрите, у вас шарики разного размера, значит, и объем легких у вас разный.

- А теперь я вам предлагаю провести еще один опыт. Но для этого нам потребуются зеркала. Возьмите зеркало, посмотритесь в него, что вы там видите? (свое лицо). А если в зеркало посмотрится медведь, что он увидит? (мордочку). А в лесу нет зеркала, как животные могут увидеть свое отражение? (Посмотреться в реку, озеро, ручей, лужу).

- А теперь подышите на зеркало (оно запотело), проведите пальчиком, какое оно стало? (влажное, мокрое)

- Значит, что есть в выдыхаемом нами воздухе? (в выдыхаемом нами воздухе есть вода)

- Дети, чтобы восстановить дыхание сделаем упражнение.

Упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Исходное положение — стоя, спина ровная.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам расслабиться, дать отдохнуть вашему сердцу и легким, а они как вы знаете, работают без перерыва и никогда не отдыхают. А мы можем помочь им в этом.

Релаксация «Солнечный водопад»

(слайд № 10, звучит спокойная музыка) Дети сидят на ковре, глаза закрыты.

Представьте себе чудесный солнечный день, голубое небо, теплое-теплое солнышко. Воздух чист и свеж. Вы дышите легко и свободно. И на вас падает водопад солнечных лучей. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее……Солнечный водопад течет по вашим плечам…, помогает им стать мягкими и расслабленными… А нежность лучей гладит ваши ручки, пальчики……, дальше по груди, животу. Вы чувствуете, как тело становится мягким и вы успокаиваетесь. Этот удивительный водопад обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя спокойно и с каждым вздохом все сильнее и сильнее… А теперь, потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Ваше сердце успокоилось, а тело наполнилось силой и энергией.

- А наши гномики готовы нас повести на следующую станцию, которая называется «Увлекай-ка» (Слайд №11)

Упражнение «Логическая цепочка»

- Но что бы попасть на эту станцию нам надо правильно разложить картинки.

Если первая картинка будет поезд. Подумайте, какая следующая может быть картинка? (вертолет).

- Почему? (транспорт).

- Следующая? (скворец)

- Почему? (летает)

- Следующая картинка (гусь)

- Почему? (птица)

- Бумажный кораблик.

- Почему? (плавает)

- Тетрадь.

- Почему? (из бумаги)

- Книга.

- Почему? (школьные принадлежности)

- Молодцы, задание выполнили правильно, и мы на станции «Увлекай-ка»

И сегодня я вам принесла вот такую интересную «Книгу здоровья».

В ней пока нет страниц, и я предлагаю вам сегодня начать её оформлять.

А для этого давайте вспомним, что надо делать, что бы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, гулять на свежем воздухе в любую погоду).

- Сейчас я предлагаю нарисовать рисунки для книги здоровья. Рисовать вы будете то, о чем мы сейчас с вами говорили. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а волшебными палочками. Пройдите за столы и приступайте к рисованию (слайд № 12)

Рисование стеками по фольге

- Подойдите ко мне со своими рисунками, все ваши рисунки вкладываю в «Книгу здоровья». Она останется у нас в группе, и мы будем дальше её оформлять. А наше путешествие в научно – исследовательский городок Здоровейск закончилось, гномики говорят вам: «Молодцы!»

А я вам всем желаю ЗДОРОВЬЯ! Ведь здоровым быть очень –здорово!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год