| 
  ГБОУ СОШ №2103 (структурное подразделение ДОУ №1442)Здоровьеформирующие  технологии  в  ДОУ №1442 Автор: воспитатель Гончарова Татьяна Борисовна Мы стремимся сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться элементарных правил здоровьесбережения, сформировать понимание основ здорового образа жизни. 1. Медико-профилактические технологии.                                   Задачи:сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ №1442 в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.                                       Компоненты:- мониторинг здоровья дошкольников;- рациональное питание;- рациональный режим дня;- закаливание;- организация профилактических мероприятий;- контроль в обеспечении требований СанПиНов;- здоровьесберегающая среда
 
Скачать полный конспект 
Физкультурно-оздоровительные технологии.                                               Задачи:развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличение подвижности суставов, развитие волевых качеств.                                Компоненты:- двигательный режим дошкольников;- оздоровительный режим дошкольников;- динамические паузы (комплексы физ.минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз);- подвижные и спортивные игры;- контрастная дорожка, тренажеры;- утренняя гимнастика;- физкультурные занятия;- закаливание;- спортивные развлечения, праздники;- День здоровья Всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия, а самая лучшая форма выражения любви и заботы о ребенке это играть с ним почаще. Одним из компонентов физкультурно0оздоровительной работы является игра. Игра позволяет проводить лечебно-профилактические занятия в веселой, занимательной форме. Игры помогают снять нервное напряжение, развивают фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка. Игры, которые формируют правильную осанку:                                           «Встань, как я»Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.                                          «Построй дом»Оборудование: мешочек с песком 10*10. Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи»… имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.                                           «Гуляющие черепахи»Оборудование: Мешочек с песком 10*10. Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.                                           «Запусти космический корабль»Оборудование: мяч.Детям предлагают запустить космический корабль. Взрослый подкидывает мяч вверх. Ребенок повторяет движения взрослого (5-6 раз). Игры, упражнения для проведения на улице (зимой).    «Послушаем, как хрустит снег» - ходьба по снегу     «Метель» – набрать снег в ладони, подбросить, понаблюдать, как падают снежинки.     «Снежки» - лепка снежков, метание не дальность.     «Следопыты» – рассматривание следов, заранее проложенных к условленному месту, ходьба по следу.      «Цветные автомобили» – на условленном месте дети находят атрибуты, проводится подвижная игра.      «Санный поезд» – катание на санках. Играя в эти игры, формируется стереотип правильной осанки. Укрепляются мышцы туловища и ног, развивается координация движений. 
			 |