| 
  МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Подготовила: Ломакина Ирина Ивановна, воспитатель Набережные Челны 2014 год Задачи:  - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; -формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания; - уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; - продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнять знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
 
Оборудование:  - модель солнца (4 лучика); - набор иллюстраций - “Продукты питания”;  - макет дерева; - рекламный мячик;  - грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”. 
Оборудование для опыта:  - ёмкость с водой; - бутылочки и трубочки по количеству детей. 
Ход занятия 
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас, мы всегда рады гостям. Вопрос: Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?” (Ответы детей). Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день? Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!(Ответы детей). 
Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» 
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей). 
•    Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. 
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными? 
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) 
“Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!” – зарядка. 
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).  Вопрос: Добавилось? Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”. Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека! 
“Крепится человек – крепче камня Ослабнет - слабее воды!” 
•    Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь. Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду. (Ответы детей). Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке? (Ответы детей). Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.  Ребята все мы знаем: 
Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты. 
Давайте проверим, так ли это. 
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем). Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!! Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Ответы детей). Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю второй лучик). 
•    Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра). 
1.    Жёлтая Фанта - напиток для франта  Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри. 
2.    В мире лучшая награда – это плитка Шоколада В мире лучшая награда – это ветка Винограда. 
3.    Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.  кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке. 
4.    Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы. 
5.    Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней. 
6.    В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой. 
7.    Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Даёт силы нам всегда Витаминная еда. 
8.    Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги. 
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой. 
Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей).   Воспитатель:  Вот так чудо-дерево получилось Полезными плодами оно расцветилось Мы запомним навсегда Для здоровья нам нужна витаминная еда. 
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю третий лучик-Витамины). 
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика (открываю четвертый лучик). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!  Что вам больше всего понравилось в нашей беседе сегодня? (Ответы детей) 
 Литература: 1.  Тарасова Т. А., Власова Л. В. Пособие “Я и моё здоровье”: Валеологические знания и умения детям дошкольного возраста.  2. Голицына Н. С., Шумова И. М.   Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. 3.Лазарев М. Л.  Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для детей дошкольных учреждений. 
			 |