Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Познай себя»
Здоровье
Автор: Чернобай Людмила Альбертовна   
01.09.2021 11:57

Проект группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Познай себя»Проект группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Познай себя»

Выполнила: педагог 1 кв. кат. Чернобай Людмила Альбертовна муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №117» г.Оренбург, 2021г.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (4 недели) – 02. 08. 21 – 27. 08. 21

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 6-7 лет

По количеству участников: групповой

Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Актуальность проекта

 

Скачать проеект

Воспитание здорового ребёнка — приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

  • Формировать представления о своем организме у детей подготовительной группы;
  • выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;

Задачи проекта:

  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Воспитание любви к себе, своему телу.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
  • Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети должны получить представления о некоторых внутренних органах, коже, желудка, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
  2. Различать понятие «часть тела» и «орган».
  3. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (информационно-накопительный, организационный)

  • разработка проекта
  • определение проблемы
  • определение цели и задач проекта
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • работа по составлению плана и этапов реализации проекта
  • анкетирование родителей.

2 этап – Основной – реализация проекта

3 этап – Заключительный – обобщение и подведение итогов проекта

Приложение 1.

Беседа «Мой режим дня»

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о режиме дня. Как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)

- Ребята режим дня — это определённый распорядок дня, который составляется взрослыми. Режим дня нам говорит о том, в какое время суток мы должны завтракать, обедать, ужинать, выходить на прогулку, ложится спасть, заниматься и играть. Все чем вы занимаетесь в детском саду расписано по часам.

- Ребята, правильно составленный режим и его каждодневное выполнение его укрепляет здоровье, вы не чувствуете усталости, ваш организм полон сил, бодр, хорошо работает, вам хочется играть, бегать, прыгать. Есть Режим дня для взрослых и для детей. Особенно важно соблюдать его детям, так как детский организм ещё растёт, а для роста ему нужны силы. Вы внимательно послушайте, что расскажет о своём режиме дня девочка по имени Катя, а потом расскажите нам о своем режиме дня.

«Обычно я просыпаюсь в семь утра от нежного поцелуя моей мамы, от её нежного шепота мне на ушко: «С добрым утром, дочка!». Я открываю глаза и также нежно отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!». После чего, иду в ванную комнату умываюсь и чищу зубы. Я одеваюсь и с мамой иду в детский сад, где ждут мои друзья. Воспитательница Ирина Ивановна проводит утреннюю гимнастику. Затем мы вымываем руки с мылом и садимся завтракать. После завтрака мы занимаемся. Занятия проходят строго по расписанию. Нас учат рисовать, лепить, выполнять аппликацию. На музыкальном занятии мы разучиваем новые песни и танцы. Нас учат любить

природу. Мы участвуем в спортивных играх. Нас обучают грамоте и математики. Эти занятия очень интересны. Когда время занятий проходит, мы выходим на прогулку. Во время прогулки мы играем, наблюдаем за природными явлениями. В 12 часов дня мы возвращаемся с прогулки. Вымываем руки и помогаем накрывать на стол, готовимся к обеду. После обеда мы отправляемся спать. Днём мы спим 2 часа. После сна воспитатель проводит зарядку и закаливающие процедуры, а затем мы приступаем к полднику. После полдника мы играем. Затем одеваемся и выходим на вечернюю прогулку. Потом за мной приходят родители, и мы идём домой. Вечером дома за ужином я рассказываю о том, как прошёл день в детском саду, какие у нас были занятия, в какие игры играли, что ели, чем занимались на прогулке. После ужина я играю с куклами и своей любимой собачкой Тотошкой. Перед сном смотрю передачу «Спокойной ночи малыши», умываюсь и в девять часов вечера ложусь спать».

- Ребята, а вы соблюдаете режим дня? Расскажите о нём. (ответы детей)

- Ребята, я знаю, что многие дети думают, что соблюдать режим дня совсем не обязательно. Они долго засиживаются перед телевизором или компьютером и поэтому поздно ложатся спать. По утрам они долго лежат в постели им очень трудно проснуться. Они не высыпаются и поэтому чувствуют себя уставшими, поздно завтракают, обедают, ужинают и тем самым наносят вред своему здоровью. Как вы считаете, правильно ли они поступают? Я хочу прочитать вам стих о мальчике, который не хотел соблюдать

режим дня. Называется он «Зачем соблюдать режим дня?»

Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку, бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,

И не может добудиться, меня мама по утрам.

- «Ты сыночек, бледный, вялый, и совсем больной на вид.

Ты с утра уже уставший, может, что-нибудь болит?».

А отец сказал с досадой: Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим».

- Ребята, я думаю, что вы поняли, как важно соблюдать режим дня, и в

дальнейшем вы будете его соблюдать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год