Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Занятия по теме "Зима"
Автор: Милеева Наталья Михайловна   
22.02.2021 18:35

Конспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНРКонспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Воспитатель: Милеева Наталья Михайловна высшая квалификационная категория Ступино, 2021г.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель: развивать речевую активность детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (РР), познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭР).

Программные задачи:

 

Образовательные:

  • активизировать и обогащать словарь детей (РР)
  • учить детей отвечать полными ответами, развивать связную речь (РР)
  • учить словообразованию
  • учить составлять предложения с помощью карт-схем
  • формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли
  • закреплять представления детей о разных временах года (ПР)
  • закреплять представления детей о приметах зимы, названия зимних месяцев (ПР)
  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор (ПР)
  • учить фантазировать.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру и коммуникативные качества личности ребенка в общении со сверстниками и взрослыми (СКР)
  • воспитывать эмоционально-волевые качества личности (самостоятельность, целеустремленность, взаимопомощь) (СКР)
  • формировать эстетическое отношение к природе (ХЭР).

Развивающие: — развивать речь детей (РР);

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы (ПР)
  • развивать воображение, внимание, память (ПР)
  • развивать двигательную координацию, контроль за своими действиями (ФР)
  • развивать общую и мелкую моторику (ФР)
  • развивать эстетический вкус на примере литературных текстов (ХЭР).

Словарь: «хрустальная», «снежень», «бокогрей».

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • словесные методы: объяснение, разъяснение, описание, беседа, вопросы, художественное слово
  • наглядные методы: иллюстративный материал, ИКТ
  • игровые методы и приемы (дидактические игры и упражнения, карточки-схемы)
  • методы организации деятельности детей: индивидуальная, групповая
  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (проблемные ситуации, игровая мотивация, поощрение, похвала)
  • приемы ТРИЗ и РТВ (сравнение «Хорошо-плохо», «Системный оператор», мозговой штурм, бином фантазии)
  • методика бескнижного обучения и психомоторного раскрепощения В.Ф. Базарного (использование коромысел «Времена года», свободного перемещения по групповому пространству, смена разных видов деятельности)
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики, на согласование речи и движений (речевая разминка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз).

Совместная деятельность детей и взрослых (предварительная работа):

  1. Наблюдения за зимними изменениями в природе, определение свойств снега и льда в разную погоду, рассматривание снежинок, наблюдение за снегопадом.
  2. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок по лексическим темам «Зима», «Зимние развлечения», «Времена года».
  3. Трудовая и творческая деятельность на участке: расчистка дорожек, постройки из снега, лепка снежных фигур.
  4. Разучивание речевых разминок, артикуляционных упражнений, пальчиковых и дыхательных гимнастик по лексической теме «Зима», «Времена года».
  5. Занятия по изодеятельности: рисование «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Снеговик», аппликация и лепка «Снеговик».
  6. Д/и «Хорошо-плохо» (зима), «Какой, какая, какие».

Материалы:

  • коромысла «Времена года»
  • карточки-схемы
  • мячи
  • фланелеграф, нитки
  • счетные палочки
  • мультимедийный экран, зимние иллюстрации
  • карточки с текстом.

Ход ООД

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь обратите свои глазки на меня, и никто не отвлекается.

II. Основная часть

Беседа

- Я недавно слушала детскую передачу и там прозвучала сказка-загадка. Хотите ее послушать и отгадать? Слушайте.

- Жил-был царь и было у него четыре дочери. Все красивые, умные, да только злая колдунья заколдовала их, лишив умения говорить. И загадала им загадку. Если колдунья без слов узнает о том, какое время года любит каждая царевна, то она расколдует их. Но царевны при этом не должны говорить ни слова. И дочери царя справились с этим заданием. Без слов они «объяснили» колдунье какое время года нравится каждой из них. Как вы думаете, как они это сделали? И с тех пор дочерей так и стали звать: Весна, Лето, Осень и Зима.

- И мне тоже подумалось, ведь у меня умные и красивые дети, и я знаю, что вы сможете мне помочь узнать какое время года любите вы. Подойдите к коромыслу с вашим любимым временем года.

- Каждое время года по-своему красиво и привлекательно.

- Сколько всего времен года? (Четыре)

- Какое сейчас? (Зима)

- Какой месяц зимы? Какой он по счету?

- Раньше, в старину месяц февраль называли снежень, бокогрей. Как вы думаете, почему снежень? (Потому что в феврале много снега)

- А бокогреем его называли потому, что в холодные февральские дни люди лежали на печи и грели себе бока.

- А зима какая? (Холодная, морозная, вьюжная и т. д.)

- Что бывает зимним? (День, месяц…)

- Зима — это хорошо или плохо?

- Что мы надеваем, когда идем гулять?

- А кого мы можем одеть? (Куклу, малышей…)

- Что мы делаем зимой из снега? (Горку, снеговика…)

Физминутка «Снеговик» — Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И стане ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка- Увы! — и нет снеговика.

Составление предложений с помощью карт-схем — А теперь, ребята, мы пройдем за столы. У вас есть карты-схемы, с помощью которых мы составим рассказ о зиме. — С какого предложения обычно начинается сказка? — А рассказ о времени года? — Итак, начинаем.

Дети составляют предложения.

Составление схемы предложения — Гриша, напомни нам свое предложение, которое ты составил. — Какое маленькое слово в этом предложении? — Как мы его называем? — Как обозначаем, когда записываем предложение?

- Найдите схему этого предлога. — Давайте запишем это предложение на доске. — А вы выложите на столе из счетных палочек.

Зрительная гимнастика — Но вот к нам в группу залетела красивая снежинка. Она полетела вверх, вправо, влево и села парту. — Что с ней стало? Почему? — Куда может спрятаться снежинка, чтобы не растаять?

- А потом снежинка улетела в лес. И опустилась на ветку дерева. Она услышала звук какой-то птицы. Как вы думаете кого она услышала? Что это за птица?

- Как стучал большой дятел? А маленький?

Презентация «Зимушка-хрустальная!» — Посмотрите на экран, как красиво можно изобразить зиму. — Давайте и мы сделаем наши предложения красивыми. — Какие слова вы должны подобрать?

Физминутка «Лыжники»

Встаньте около столов и представьте, что вы лыжники. Покажите, как вы скользите на лыжах.

Работа с фланелеграфом и нитками. — Сделайте из ниток лыжню, а скользить по ней будут ваши пальчики. — А теперь прокатите между ниточек каштанчик. Индивидуальная работа с текстом

- У каждого из вас на столе лежит карточка с тестом.

- Прочитайте название этого рассказа.

Чтение рассказа.

- Найдите в первом предложении все буквы, которые обозначают гласные звуки и обведите их красным карандашом.

- В последнем предложении найдите и обведите синим карандашом твердые согласные, а зеленым мягкие согласные.

- Сколько гласных вы обвели? Назовите их.

- Сколько согласных? Назовите их.

Зима

Наступила зима. Выпал пушистый снег. На улице стало холодно. На деревьях лежит иней. На кормушку прилетают снегири. Люди надевают теплую одежду. Дети любят зиму!

Итог

- О каком времени года мы говорили? — Как называли февраль месяц в старину? — Покажите с помощью карточек какое настроение у вас было во время занятия. — Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, послушайте стихотворение

А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год