|  ПРОЕКТ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8» г. ИВАНОВО Тип проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный Участники проекта: дети с ЗПР старшей-подготовительной группы, родители, учитель-дефектолог Карева С.Г. Актуальность: В последние годы, количество детей с ЗПР становится всё больше и больше. Проблема в их воспитании и социализации всё более актуальна. Требуется применение современных методов и приёмов работы с такими детьми. Педагоги и родители должны обеспечивать дошкольников с ЗПР знаниями об окружающем мире. Проектный метод, на мой взгляд, способствует социализации и развитию познавательного интереса у детей с особыми образовательными потребностями.  Скачать конспект Зима – это не только веселое катание с горок и игра в снежки, но и крепкие морозы с холодным ветром. В зимнее время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: «Как прокормиться и как не замерзнуть?» Доступность пищи для птиц в зимний период, чем в летний – значительна меньше, а потребность в ней особенно возрастает. Иногда созданный природой корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача — помочь птицам, зимующим в нашей местности; научиться заботиться о них, помогать им в зимнее время года. Поэтому мы, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их особенностях, образе жизни, созданию условий для проживания птиц зимой. Нам важно увидеть в детях интерес к живой природе, любовь, бережное отношение к ней. Цель проекта: применение экологических познаний о зимующих птицах, а также ответственного и бережного отношения к ним. Задачи: 
Применение познавательной активность детей к изучению живых объектов природы (зимующим птицам)Сформировать у детей область познаний о зимующих птицахАктивизировать детей и родителей к помощи птицам в зимнее время. Основные методы реализации проекта: 
определение темы, постановка цели и задачи;определение методов и приёмов работы;подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;подбор материала для творческого труда;составление перспективного плана. Основные формы реализации проекта: 
познавательная;продуктивная;работа с родителями. Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии мастер-классов, экскурсий, кормушек Предполагаемый результат совместной работы: 
Закрепление у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.Групповое сотрудничество детей, педагогов и родителей. Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы» Ноябрь 2020 г. 
| Неделя | Содержание работы | Цели |  
| Первая | Экологическая акция «Кормушка для пичужки!» (Приложение №1) | Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к пернатым родного края. Чтобы помочь птицам, родители совместно со своими детьми изготавливали кормушки. |  
| Вторая | Вывешивание изготовленных кормушек, на территории прогулочного участка, коррекционной группы «Волшебники» (Приложение №2) | Размещение кормушек на участке группы, кормление птиц детьми во время прогулки |  Декабрь 2020 г. 
| Неделя | Содержание работы | Цели |  
| Первая | Прогулка по территории детского сада. | Научить различать и называть зимующих птиц. |  
| Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?». | Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много. |  
| Вторая | Образовательная деятельность по рисованию на тему: «Птицы зимой» (Приложение №3). | Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы. |  
| Художественное слово: С. Алексеев «Снегирь». | Способствовать расширению и накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, с последующим обогащением словаря. |  
| Третья | Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы». | Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления |  
| Январь 2021 г. |  
| Неделя | Содержание работы | Цели |  
| Вторая | Мастер-класс для детей: «Зимний торт для птиц» (Приложение №4) | Изготовление «торта» из снега, и украшение его кормом для зимующих птиц |  
| Третья | Викторина «Кто больше знает о птицах?» | Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах |  
| Четвертая | Подвижная игра: «Воробьи и вороны» | Развитие внимания, обучение действовать в парах и по одному. |  
| Ноябрь 2021 г. |  
| Неделя | Содержание работы | Цели |  
| Вторая | Мастер-класс для детей: «Съедобная кормушка» (Приложение №5) | Способствовать закреплению у детей представления о значении кормушки для птиц, зимующих в наших краях. |  
| Декабрь 2021 г. |  
| Неделя | Содержание работы | Цели |  
| Первая | Ежедневная подкорма зимующих птиц, на участке коррекционной группы «Волшебники» (Приложение №6) | Донести детям, что подкормка птиц зимой очень нужна |  
| Вторая | Пластилинография «Снегирь на ветке рябины» | Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя прием размазывания (рисования пластилином на бумаге). |  
| Третья | Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». | Воспитывать любовь к живой природе, через художественное слово. |  
| Четвертая | Экскурсия по ближайшим улицам микрорайона, подкормка зимующих птиц (Приложение №7) | Развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживания к судьбам птиц в зимнее время года. |  
| Январь 2022 г. |  
| Неделя | Содержание работы | Цели |  
| Вторая | Дидактическая игра «Птичья столовая». | Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по словесной инструкции. Закрепить зимующих птиц. Воспитывать дружеские отношения между детьми, а так же интерес к игре. |  
| Третья | Рассматривание птичьих следов на основе дидактической игры. | Расширить и закрепить знания о зимующих птицах, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение наблюдать. |  |