| Проект в старшей группе «Зима». | 
| Занятия по теме "Зима" | |||
| Автор: Тюменцева Ольга Николаевна | |||
| 27.02.2022 09:47 | |||
| 
 
 Проект направлен на расширение знаний о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). Проблема: у дошкольников еще не в полной мере сформированы знания о том какой бывает зима. Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в зимний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Сроки проведения: 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно- творческий. Формы реализации проекта: тематические беседы, наблюдения, восприятие художественной литературы; продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование; 
 игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации; двигательная деятельность (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика); игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями. Цель проекта: обогатить знания и представления детей о зиме, ее характерных признаках; активизировать познавательную деятельность, творческие способности детей, поисковую деятельность, связную речь детей. Задачи проекта: 
 Ожидаемый результат: осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; 
 Продуктивная деятельность Выставки рисунков, аппликаций, лепки, поделки, сделанные родителями с детьми. 1 этап – подготовительный 
 2 этап – основной, познавательно- творческий 
 Лепка «Как мы играем зимой». Рисование «Зима», «Снежинка». Проведение пальчиковой гимнастики «Снежинка». 
 3 этап – заключительный Коллаж родителей и детей: «Зимние забавы». Выставка творческих работ детей. Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме. Пополнение настольных игр. Пополнение дидактических игр по теме. Работа с родителями: привлечение к оказанию помощи в сборе материала, раскрасок, книг по теме проекта, презентации по теме проекта. Выводы: в результате проведенной работы отмечено: у наших детей расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). Тюменцева Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 66 группа «Сказка», г. Томск, т Томская область. 
  | 



 
Проект в старшей группе «Зима».








