Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам по теме «Зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
13.12.2024 14:05 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам по теме «Зима» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна Цель: Закреплять и обобщать знания и представления детей о зиме, как о времени года. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные:
Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный, использование ИКТ Формы обучения: Сценарий образовательной деятельности Фронтальное Подготовка к занятию: Ежедневные наблюдения за зимней природой, развлечения детей на прогулках, заучивание стихотворений и загадок о зиме, разучивание физкультминуток; дидактические игры по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине, просмотр презентации, чтение художественной литературы, чтение рассказов о зиме. Оборудование: телефон для записи аудиофайлов, сюжетные картинки на тему «Зима», письмо, тонированные листы голубого цвета, гуашь — коричневая, белая, зеленая, желтая, кисти, промывайки с водой, салфетки. Технологическая карта сценария образовательной деятельности Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Для вас у меня есть что-то интересное. Вчера вечером почтальон в группу принес вот это необычное письмо. Оно адресовано «Детям подготовительной группы детского сада №21». Кто — же его прислал? (Обратить внимание детей на изображение Буратино внизу конверта). Правильно вы догадались, наш друг Буратино. Давайте откроем конверт и прочтем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг из далекой страны Италии – Буратино. Хочу вам сообщить, что теперь я учусь в школе. Учиться очень интересно, но только очень трудно. Каждый день нужно выполнять много заданий: читать, писать, считать и даже составлять рассказы по картинкам. (Показывает сюжетные картинки о зиме). А ведь я никогда не видел зимы и рассказы у меня не получаются. Ребята помогите мне составить рассказы!». Воспитатель: Ребята, друга нужно выручать из беды. Дети: Да. Воспитатель: Рассказы составлять вы умеете. Как же нам быть, писать вы не умеете? (Выслушиваю предложения детей). Ребята, а может нам сделать звуковую запись рассказа на аудиофайл и выслать другу звуковое письмо. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. (Воспитатель размещает на магнитную доску сюжетные картинки) Воспитатель: Что общего в этих картинках? Дети: На картинках изображено: зима, дети, теплая одежда детей, снег, дети веселятся на прогулке. Воспитатель: Чем отличаются картинки? Дети: Дети по-разному развлекаются на улице, разная погода: снежная, солнечная, ветреная, морозная. Воспитатель: Почему детям весело на прогулке? Дети: Зимой много разных развлечений со снегом на прогулке. Воспитатель: Как вы догадались, что на всех картинках время года зима? Дети: Лежит снег, все кругом белым-бело, сугробы, дети лепят снежные комья, у детей розовые щеки от мороза. Воспитатель: Как можно назвать зимний день на картинках? Дети: День: выходной, солнечный, морозный, безветренный, холодный. Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, на все мои вопросы ответили правильно. Сейчас нам предстоит творческая работа. Мы с вами превратимся в рассказчиков. -Выберите себе картинку и составьте по ней рассказ. - Подумайте, о чем вы скажите в первую очередь? (Когда это было?) - О чем расскажите особенно подробно? (Как дети играли?) -Чем закончите свой рассказ? Не забывайте описывать зимний день, одежду, настроение детей, называть их по именам. Рассказ должен быть интересным и не повторять содержание рассказов других детей, а также говорим немного громче, так как идет звуковая запись рассказа на аудиофайл. (Воспитатель выслушивает и делает голосовую запись на аудиофайл 3-4 детей. Следит за выполнением задания, помогает, если в этом есть необходимость) Воспитатель: Молодцы. Понравились вам рассказы детей? - Чем понравились? -Какие интересные слова употребляли дети, чтобы описать погоду, настроение детей? -Какими словами закончили рассказы дети? (Воспитатель выслушивает мнение детей, что особенно получилось, чей рассказ оказался наиболее полным развернутым и грамотно построенным. Самый интересный рассказ предлагаю прослушать в записи еще раз). Физкультурная минутка. «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И Снегурочку мы лепим, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) (Дети остаются в кругу). Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите загадывать друг другу загадки о зимних явлениях: снеге, снежинках, ветре, вьюге, метели, снеговике. Какие слова в отгадках мы чаще всего услышали? Дети: Снег, снежок, снеговик. (Дети загадывают загадки) Воспитатель: Вспомните и назовите родственные слова слову «Снег». (Дети называют) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, слово «зима» родственное слову «снег»? Воспитатель: Ведь зимой много снега? Дети: Слово «зима» не родственное слову «снег» Воспитатель: Родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег». Воспитатель: Ребята, подберите родственные слова слову «зима» (При затруднении детей задаю следующие вопросы) Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Что делают птицы оставшись у нас зимовать? Дети: Птицы у нас зимуют. Воспитатель: Как называется день зимой? Дети: День зимой называется зимний. Воспитатель: Как ласково называем зиму? Дети: Зимушка. Воспитатель: Ребята, повторите еще раз родственные слова слову «зима» Дети: Зимушка, зимний, зимуют, зимовать, зимующие. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите зиму, за что вы ее любите вы изобразите на открытке, которую пошлем нашему другу Буратино. (Дети самостоятельно рисуют открытку). Рефлексия. Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо постарались, друга выручали из беды. Давайте подумаем и вспомним, чем мы занимались сегодня? Дети: Составляли рассказы, играли. Воспитатель: Чем вам больше понравилось заниматься? Дети: Понравилось загадать загадки о зиме, рисовать открытки о зимних прогулках. Воспитатель: Что вам было трудно выполнять? Дети: Составлять рассказы для звукового письма. Воспитатель: Чей рассказ понравился вам больше? (Дети называют понравившиеся рассказы других детей) Воспитатель: Мне понравились все ваши рассказы, вы молодцы. Рассказы получились очень интересные. Ваши рассказызаписалина аудиофайл и отправим голосовым сообщением Буратино. Когда рисунки просохнут, сложим их в конверт, отнесем на почту и отправим в далекую Италию «Буратино».
|