Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Гришко Наталья Степановна | |||
11.12.2024 12:45 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп» Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г Цель занятия: Составление коллективного рассказа по картине. Задачи занятия:
Наглядный материал: Игра «Жил-был «Зайчик», сюжетная картина «Зимние забавы», картинки для раскрашивания.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель. Давайте, я её вам прочитаю. (Здравствуйте, друзья! Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. С нетерпением жду вас. Зайчик). Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в зимнийлес. Все отправляются в путь под музыку. Зайчик (логопед). Здравствуйте, ребята! Как же я вас рад видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Зима — самое лучшее время года. Я очень люблю зиму. Воспитатель. Ребята, давайте расскажем зайчику, за что мы любим зиму. Мы встанем в круг, будем передавать снежный комок. Зайчик (логопед).. Я люблю зиму, потому что на улице много снега. А ты, …, почему любишь зиму? Дети стоят в кругу. Передавая снежный комок, по очереди рассказывают зайчику, почему они любят зиму. Зайчик (логопед).. Как много вы назвали зимних забав. А что такое забава? (игры, развлечения). А что такое зимние забавы? (игры и развлечения в зимнее время). Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Повторяйте слова и движения за мной. Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). Зайчик (логопед).. Друзья, а теперь я вам хочу показать свою картину. - Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (На улице была зима). - Как вы догадались, что на улице зима? (На деревьях нет листочков, выпало много снега, идет снегопад, дети тепло одеты и …) - Как одеты дети? - Какое время суток изображено на картине? (Был вечер). - Как вы догадались, что на улице вечер? (Небо темное, в окошках домов включен свет). - Какая погода была на улице? (На улице была холодная, морозная погода. На улице шел снег). - Как называется явление, когда идет снег? (Снегопад) - Кого мы видим на картине? (На картине много детей). - Что дети делают на горке? (Дети катаются на санках). - Кто изображен в нижней части картины справа? (Девочка с собакой). - Расскажите, что делает девочка? (Девочка спустилась с горки). - Расскажите, что делает собака? (Собака лает. Ей нравится бегать за детьми). - Кто изображен в нижней части картины справа? (В нижней части картины нарисованы две девочки). - Наверно эти девочки сестры. Кто из сестер старше? Кто из сестер младше? - Что сестры делают на горке? (Старшая сестра катала младшую на санках. Младшая сестра упала). - Кого вы видите в середине картины? (Два мальчика и девочка катятся с горы. Девочка и мальчик катаются на санках, а взрослый мальчик катается на снегоходе). - О чем девочка говорит мальчику? Придумайте. (Она сказала, что обгонит его; что ей весело и ……). - Что нарисовано в верхнем правом углу картины? (Один мальчик везет санки и хочет скатиться с горы. Другой мальчик только поднимается на гору). - Какое настроение у детей? (Детям весело, у них хорошее настроение). - Почему у детей хорошее настроение? (Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и …). - Понравилась ли вам эта картина? Почему? Дети делятся впечатлениями о картине. Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине. - С чего мы начнем рассказ? (С описания времени года). - О чем расскажете потом? (О погоде, о времени суток). - О чем будете рассказывать дальше? (О детях, что они делают). - Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроением детей, понравилась ли нам эта картина). - Итак, ребята. Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток. Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети. Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке. Какое настроение у детей. И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине. Дети составляют рассказ по картине. Зайчик (логопед).. Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я хочу каждому из вас подарить раскраску. До свидания! Дети прощаются с зайчиком. Воспитатель. Ребята, сейчас мы отправляемся обратно в группу. Дети и воспитатель под музыку возвращаются в группу.
|