Конспект занятия «Поможем Снеговику» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Ильина Олеся Руслановна | |||
10.12.2024 15:24 | |||
Конспект занятия «Поможем Снеговику» Воспитатель. Здравствуйте, дети! Меня зовут Олеся Руслановна. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Все захлопали в ладоши дружно, веселее Воспитатель. Ой, как вы красиво покружились. Скажите, пожалуйста, а что еще может кружиться? Варианты ответов детей.
Воспитатель. А я знаю снежинок, которые очень любили кружиться в танце. Они много путешествовали и вот одна из снежинок прилетела к нам. Появляется большая снежинка. Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему снежинка к нам прилетела? Варианты ответов детей. Воспитатель. Может, спросим у снежинки? Раздается голос снежинки. Снежинка. Здравствуйте, дети! Меня прислал к вам снеговик, он просит помочь нарядить к празднику его елку. Воспитатель. Что же нам делать? Дети. Надо помочь снеговику. Воспитатель. Чтобы ему помочь, надо отправиться в лес. Как мы можем туда добраться? Варианты ответов детей. Воспитатель. А может, мы превратимся в маленькие снежинки и полетим вслед за большой снежинкой? Дети. Да! Воспитатель. Покружились, покружились, И в снежинки превратились. Дети кружатся и перевоплощаются. Воспитатель. Ну, что снежинка, мы готовы! Показывай нам дорогу. Дети имитируют полет снежинок и оказываются в лесу. Воспитатель. Вот и зимний лес. Как здесь красиво. Ой, а кто это? Дети. Лисичка! Воспитатель. Кажется наша лисичка грустная? (слушает лису). Дети, лисичка говорит, что дорогу к её домику замело и она не может попасть домой. Что же теперь делать? Дети. Надо помочь лисичке. Воспитатель. Как же это можно сделать? Может нам помогут эти фигуры? Как они называются? Дети: Квадраты. Воспитатель. Какого цвета квадраты? Дети. Квадраты синего и желтого цвета. Воспитатель. Возьмите каждый один квадрат любого цвета (дети берут квадраты). Выложите дорожки из квадратов, одна дорожка будет синего цвета, а другая – желтого. Дети берут квадраты синего и желтого цвета и выкладывают дорожки. Воспитатель. Молодцы, дети. Какая дорожка синего цвета по длине? Дети. Длинная. Воспитатель. Какая дорожка желтого цвета? Дети. Короткая. Воспитатель. По какой дорожке лисичка быстрее доберется до дома? Дети. По короткой. Воспитатель. Какого она цвета? Дети. Короткая дорожка желтого цвета. Воспитатель. Попрощаемся с лисичкой, пусть бежит домой, там её заждались её детеныши. Дети и воспитатель. До свидания, лисичка! Воспитатель. А мы с вами пойдем по длинной дорожке дальше. Воспитатель и дети проходят по дорожке и встречают возле елки зайчика. Воспитатель. Кто это нас встречает? Снеговик? Дети. Нет, это зайчик. Воспитатель. Посмотрите, где спрятался зайчик? Дети. Зайчик спрятался за елкой. Воспитатель (ставит зайчика перед ёлкой). А сейчас, где находится зайчик? Дети. Впереди ёлки. Воспитатель. Какое настроение у зайчика? Дети. Грустное. Воспитатель (делает вид, что слушает зайчика). Зайчик жалуется, что его друзья-зайчата разбежались и ему грустно. Спрашивает нас, что ему теперь делать? Варианты ответов детей. Воспитатель. Я знаю, как помочь зайчику. У меня есть чудесные фигуры, из них можно выложить зайчат. Присаживайтесь за столы. Воспитатель. Какие фигуры у вас на подносе. Дети. Круги и треугольники. Воспитатель. Что можно сделать из кругов? Дети. Туловище и голову. Воспитатель. А из каких фигур уши у вашего зайчика? Дети. Из треугольников. Воспитатель. Молодцы, дети. Выходите на полянку, зайчик приглашает вас потанцевать. Физминутка. Воспитатель. Попрощаемся с зайчиком. Нам пора, нас ждет снеговик. Воспитатель и дети. До свидания, зайчик! Воспитатель и дети идут дальше. Воспитатель. А вот и домик снеговика. Здравствуй, снеговик. Снеговик. Здравствуйте, дети! Наконец-то вы пришли! Помогите мне нарядить елку, а то у меня ничего не получается! Воспитатель достает поднос и показывает детям елочные игрушки (круги и квадраты). Воспитатель. Сколько здесь игрушек? Дети. Много. Воспитатель. А на елочке? Дети. Ни одной. Воспитатель. А что мы будем делать с елочными игрушками? Дети. Украшать елочку. Воспитатель. Возьмите по одной игрушке. Дети выбирают игрушки. Воспитатель. Какой формы у тебя игрушка? А цвет? Дети отвечают на вопросы Воспитатель. Елка у Снеговика не простая, у каждой игрушки есть свое место, посмотрите внимательно и украсьте елочку. Дети украшают елку. Снеговик. Молодцы, дети, какая нарядная и красивая получилась елка. Я приготовил для вас подарок – книга-игра про зимнее приключение в лесу. Воспитатель и дети. Спасибо, Снеговик. Воспитатель. Мы помогли снеговику и нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель. Покружились, покружились и в детишек превратились Дети перевоплощаются Воспитатель. Ну вот мы и в детском саду. Слышите, кто-то плачет. Дети. Да. Воспитатель достает куклу Айгуль и спрашивает у нее: «Что случилось, почему ты плачешь?» Кукла Айгуль. Я очень хотела с вами отправиться к снеговику, но не успела. Воспитатель. Не плачь, мы тебе расскажем про свое путешествие. Дети, где мы были? Амир, о чем нас попросил Снеговик? На какие фигуры были похожи елочные игрушки, Артем? Гульназ, кого мы еще встретили в лесу? Аня, как мы помогли лисичке? Айнур, как мы развеселили зайчика? Если позволит время, то провести рефлексию. Воспитатель. Если вам весело было путешествовать в зимнем лесу, украсьте елочку веселыми снежинками, если вам было холодно и грустно, то грустными снежинками.
|