Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
Нарушение зрения у детей
Автор: Соловьева Юлия Анатольевна   
08.01.2019 17:22

План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»лан-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»

Тифлопедагог Соловьева Юлия Анатольевна МБДОУ № 255 г. Ижевск Март 2018

Программное содержание:

1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия под контролем зрения:

  • продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;
  • прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);
  • развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;
  • совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами» и в игре «собери посуду»;
  • тренировать в умении разрезать ножницами бумагу по прямой линии.

Скачать конспект

2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде: учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении).

3. Продолжать развивать зрительное внимание.

4. Активизировать речь детей за счет слов: чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка, дно, стенки. (части посуды); волнистая, ломаная, прямая, пунктирная линии.

Оборудование:

  • пеньки;
  • лазерная указка;
  • фломастеры для белой доски;
  • ножницы;
  • силуэты чайной посуды из фетра;
  • картинки с чайной посудой в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении);
  • части посуды из фетра и подставка с флисовой поверхностью;
  • подвесной круг с прищепками-зажимами;
  • пары цветных изображений заданий: звездочка, паук, фотоаппарат, кран, домик Маши и медведя;
  • листы с наложенными изображениями чайной посуды на зашумленном фоне (паутина);
  • квадратные цветные листы для оригами;
  • разноцветные прищепки;
  • на круглом листе рисунок верха торта.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мне на электронный адрес пришло видео-письмо. Давайте его откроем и посмотрим.

На ноутбуке в видеописьме медведь сообщает «Здравствуйте, ребята! Хотел пригласить вас на чаепитие, но Маша снова напроказничала. Поможете мне приготовить посуду для чая? (пауза) В лесу ориентируйтесь по пенькам. На них найдете задания. Подсказки с моим силуэтом помогут вам. Жду с нетерпением.»

- Поможем Медведю найти чайную посуду? Где же пенечки, про которые говорил медведь? Дети находят на доске 5 пеньков.

1. Путь

- Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на ковре оранжевые квадратики и встаньте на них. Указку держим двумя руками и стараемся не «задевать» пеньки. Кто хочет первый нарисовать дорожку?. … Дети встают на ориентиры на расстоянии от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами.

На какую линию похожа дорога … (имя ребенка)? (ответы детей: на волнистую, ломанную,..)

2. «Найди звездочку»

- Посмотрим на первый пенек. Что это, ребята? (звездочка). Находим на полу на ковре звездочку, на ней задание: «Спрячь звездочку для кого-то из ребят и опиши части этого предмета и цвет». Дети по-очереди загадывают друг для друга посуду.

3. «Паутина»

Следующее задание «паук». На картинке с пауком задание «Паутина опутала предметы чайной посуды. Отгадай загадку про один предмет и обведи его фломастером». Загадка «На спинке ручка, над животом короткий носик. Молоко в чай приносит» (молочник). Дети обводят молочник фломастером и находят следующую картинку-фотоаппарат.

4. «Собери посуду»

- «Маша разбила посуду. Помоги собрать ее по фотографии»

На фотографии из деталей заварочный чайник и чайная пара. Педагог обращает внимание на соотношение частей и их величину.

5. «Сушилка»

На следующем пеньке изображен кран. Дети находят его на большом панно с посудой (кухонной, чайной и столовой) в разном положении и изображении (в цветном, силуэтном, контурном, заштрихованном исполнении кухонная и чайная посуда). «Маша помыла посуду. Помоги выбрать посуду для чая. Выбирай по одному, назови ее и повесь сушиться на сушилку».

- Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная)

На «сушилке» на силуэте медведя написано «Подберите по одному предмету для моего самовара».

Дети выбирают желтые с рисунком, который присутствует и на самоваре. Расположим ее рядом с самоваром.

6. «Что для чего?»

-Ребята, я догадалась, почему Маша так неаккуратно и не бережно относится к посуде. Она просто не знает, как ее использовать. В одной серии Маша пила чай прямо из носика заварочного чайника. А вы знаете для чего нужны эти предметы? Я расскажу Маше про масленку. Из нее можно взять масло, намазать на булку и получится вкусный бутерброд для чая. А ты,... (имя ребенка) про что расскажешь Маше?»

- Ребята, а вы знаете, как называются предметы чайной посуды одинакового цвета и с одинаковым рисунком? Чайный сервиз. Повторим, чтобы запомнить.

-Все предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). Чашки! Что же делать? Вот и подсказка-силуэт от медведя «Чайную чашку можно сделать из бумаги»

7. «Чашка-оригами»

Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами.

-Какой части не хватает у нашей чашки? Ручки! Ручку делаем из прищепки.

8. «Торт»

- Вот и добрались до домика Маши и медведя на последнем пенечке.

Находим конверт, в конверте записка от медведя «Маша пошла встречать вас и заблудилась. Ушел на поиски, а вы пока угощайтесь тортом. Спасибо за помощь!»

- А как можно разрезать круглый торт? (ответы детей)

Педагог показывает, как правильно разрезать торт и раздает по одному большому «куску» каждому ребенку. Дети ножницами разрезают его на маленькие части. В это время педагог спрашивает, что понравилось детям в путешествии по лесу, что было трудно, что они узнали новое.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год