Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
Нарушение зрения у детей
Автор: Соловьева Юлия Анатольевна   
08.01.2019 17:22

План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»лан-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»

Тифлопедагог Соловьева Юлия Анатольевна МБДОУ № 255 г. Ижевск Март 2018

Программное содержание:

1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия под контролем зрения:

  • продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;
  • прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);
  • развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;
  • совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами» и в игре «собери посуду»;
  • тренировать в умении разрезать ножницами бумагу по прямой линии.

Скачать конспект

2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде: учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении).

3. Продолжать развивать зрительное внимание.

4. Активизировать речь детей за счет слов: чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка, дно, стенки. (части посуды); волнистая, ломаная, прямая, пунктирная линии.

Оборудование:

  • пеньки;
  • лазерная указка;
  • фломастеры для белой доски;
  • ножницы;
  • силуэты чайной посуды из фетра;
  • картинки с чайной посудой в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении);
  • части посуды из фетра и подставка с флисовой поверхностью;
  • подвесной круг с прищепками-зажимами;
  • пары цветных изображений заданий: звездочка, паук, фотоаппарат, кран, домик Маши и медведя;
  • листы с наложенными изображениями чайной посуды на зашумленном фоне (паутина);
  • квадратные цветные листы для оригами;
  • разноцветные прищепки;
  • на круглом листе рисунок верха торта.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мне на электронный адрес пришло видео-письмо. Давайте его откроем и посмотрим.

На ноутбуке в видеописьме медведь сообщает «Здравствуйте, ребята! Хотел пригласить вас на чаепитие, но Маша снова напроказничала. Поможете мне приготовить посуду для чая? (пауза) В лесу ориентируйтесь по пенькам. На них найдете задания. Подсказки с моим силуэтом помогут вам. Жду с нетерпением.»

- Поможем Медведю найти чайную посуду? Где же пенечки, про которые говорил медведь? Дети находят на доске 5 пеньков.

1. Путь

- Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на ковре оранжевые квадратики и встаньте на них. Указку держим двумя руками и стараемся не «задевать» пеньки. Кто хочет первый нарисовать дорожку?. … Дети встают на ориентиры на расстоянии от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами.

На какую линию похожа дорога … (имя ребенка)? (ответы детей: на волнистую, ломанную,..)

2. «Найди звездочку»

- Посмотрим на первый пенек. Что это, ребята? (звездочка). Находим на полу на ковре звездочку, на ней задание: «Спрячь звездочку для кого-то из ребят и опиши части этого предмета и цвет». Дети по-очереди загадывают друг для друга посуду.

3. «Паутина»

Следующее задание «паук». На картинке с пауком задание «Паутина опутала предметы чайной посуды. Отгадай загадку про один предмет и обведи его фломастером». Загадка «На спинке ручка, над животом короткий носик. Молоко в чай приносит» (молочник). Дети обводят молочник фломастером и находят следующую картинку-фотоаппарат.

4. «Собери посуду»

- «Маша разбила посуду. Помоги собрать ее по фотографии»

На фотографии из деталей заварочный чайник и чайная пара. Педагог обращает внимание на соотношение частей и их величину.

5. «Сушилка»

На следующем пеньке изображен кран. Дети находят его на большом панно с посудой (кухонной, чайной и столовой) в разном положении и изображении (в цветном, силуэтном, контурном, заштрихованном исполнении кухонная и чайная посуда). «Маша помыла посуду. Помоги выбрать посуду для чая. Выбирай по одному, назови ее и повесь сушиться на сушилку».

- Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная)

На «сушилке» на силуэте медведя написано «Подберите по одному предмету для моего самовара».

Дети выбирают желтые с рисунком, который присутствует и на самоваре. Расположим ее рядом с самоваром.

6. «Что для чего?»

-Ребята, я догадалась, почему Маша так неаккуратно и не бережно относится к посуде. Она просто не знает, как ее использовать. В одной серии Маша пила чай прямо из носика заварочного чайника. А вы знаете для чего нужны эти предметы? Я расскажу Маше про масленку. Из нее можно взять масло, намазать на булку и получится вкусный бутерброд для чая. А ты,... (имя ребенка) про что расскажешь Маше?»

- Ребята, а вы знаете, как называются предметы чайной посуды одинакового цвета и с одинаковым рисунком? Чайный сервиз. Повторим, чтобы запомнить.

-Все предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). Чашки! Что же делать? Вот и подсказка-силуэт от медведя «Чайную чашку можно сделать из бумаги»

7. «Чашка-оригами»

Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами.

-Какой части не хватает у нашей чашки? Ручки! Ручку делаем из прищепки.

8. «Торт»

- Вот и добрались до домика Маши и медведя на последнем пенечке.

Находим конверт, в конверте записка от медведя «Маша пошла встречать вас и заблудилась. Ушел на поиски, а вы пока угощайтесь тортом. Спасибо за помощь!»

- А как можно разрезать круглый торт? (ответы детей)

Педагог показывает, как правильно разрезать торт и раздает по одному большому «куску» каждому ребенку. Дети ножницами разрезают его на маленькие части. В это время педагог спрашивает, что понравилось детям в путешествии по лесу, что было трудно, что они узнали новое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год