Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
Учим Чтению
Автор: Емельянова Екатерина Николаевна   
07.11.2018 11:56

Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)

Составила и провела воспитатель Емельянова Екатерина Николаевна

Вид проекта: среднесрочный.

Содержание проекта: Ребенок и книга.

Количество участников: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: ноябрь, декабрь.

Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Привить интерес к художественной литературе.

 

Задачи:

  • Вызвать у детей желание внимательно слушать чтение произведений художественной литературы, отвечать на вопросы по содержанию.
  • Развивать связную, диалогическую, монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
  • Развивать у детей творческие способности.
  • Прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

  • Приобретение книг, видеозаписей с произведениями К. И Чуковского.
  • Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, играм — драматизациям по сказкам Чуковского.
  • Оформление книжного уголка с портретом Чуковского.
  • Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями. «На книжной полке».
  • Подбор информации для родителей: «Творчество К. И Чуковского», «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают»; ширма-раскладка «Ребенок и книга».

Ход-план проведения проекта

1-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.) ___

-Бабушка приносит книгу со сказкой Чуковского «Мойдодыр», читает ее детям и дарит в книжный уголок.

- Оформление уголка Мойдодыра в умывальной комнате.

Цель: Закрепить знание детей, что нужно для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как и когда необходимо использовать эти предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста).

-Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.

-Дидактическая игра «Наши руки». Цель: закрепить правила ухода за руками.

-Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки из произведения «Мойдодыр»). Цель: учить детей собирать целое из частей, угадывать что нарисовано, закрепить название сказки.

- Плакат «Правила Чистюли» — запомнить короткие стишки о к-г навыках.

-Заучивание отрывка из произведения «Мойдодыр».

-ООД «Водичка-водичка».

2-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И О.) ___

-Бабушка читает произведение Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с новым произведением Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на шутливое произведение. Закрепить названия животных и их детенышей.

-Театр для бабушки. Показ на фланелеграфе сказки Чуковского «Цыпленок» (дети и воспитатель).

-Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка». Цель: Называть животных и их детенышей. «Кто как кричит». Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают разные животные, подражать голосам животных.

3-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___

-.Чтение сказки Чуковского «Телефон». Бабушка приносит книгу, читает ее и дарит детям. Цель: Вспомнить знакомое произведение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать и помогать в рассказывании сказки.

-Беседа детей и бабушки «Как вежливо разговаривать по телефону». Цель: Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова.

-Сказка для бабушки. Театр на палочках по сказке «Телефон». Цель: Помочь детям пересказывать эту сказку с помощью картинок на палочках.

-Д/игры: «Сказочные бусы», Цель: собирать на ленточку картинки из сказки «Телефон» по порядку, рассказывать сказку; «Театр на палочке». Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, используя картинки на палочках, развивать речь.

-Рассматривание книги «Словарь вежливых слов», заучивание небольших стишков.

-Чтение стихотворения «Как я говорю по телефону» из книги «О вежливых манерах» А. Левина.

-Д/игры «Вежливые слова». Цель: запомнить и называть слова и выражения, которые помогут вежливо разговаривать по телефону.

4-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.) ___

-Обыгрывание ситуации по сказке «Федорино горе»: бабушка в роли Федоры приходит к детям и рассказывает, что с ней случилось. Дети помогают Федоре. Вместе читают сказку «Федорино горе» и обсуждают ситуацию. Цель: Познакомить с новым произведением, воспитание опрятности, аккуратности, закрепить знания о посуде. Воспитание чуткости, отзывчивости, желания помогать другим.

- Рисунок для бабушки «Украсим посуду». Цель: Украшать чашку и блюдце по мотивам гжельской росписи.

  • Дидактические игры: «Разложи правильно». Цель: умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная)

«Разрезные картинки». Цель: собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка;

«Назови ласково». Цель: называть посуду в уменьшительно-ласкательной форме (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка и т. д.);

«Подбери чашку к блюдцу». Цель: Правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру.

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем».

5-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___

-Бабушка приносит книгу со сказкой «Краденое солнце», чтение сказки, беседа по вопросам. Цель: Знакомство с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать эмоциональный отклик на это произведение.

-Обсуждение ситуации «Что было бы, если исчезнет солнышко?» Цель: учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.

-Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко»

-Продуктивная деятельность. Подарок для бабушки. Аппликация «Ярче солнышко светит». Цель: Выполнять коллективную работу, наклевать лучики солнышка в определенном порядке, чередуя их по размеру.

- Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка.

6-я неделя.

-Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Запоминать простое произведение и рассказывать его по ролям.

-Подготовка к драматизации сказки: изготовление атрибутов, шапочек, разучивание слов, обыгрывание разных отрывков из сказки.

Д/игра «Бабочки и цветочки». Цель: Закрепить цвет, подбирать бабочки и цветочки по цвету.

-Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить знания о насекомых.

Д/игра «Сказочные бусы». Ц: Нанизывать на шнурок картинки из сказки, рассказывать сказку, развивать выразительную речь.

-Драматизация отрывка из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» (дети и воспитатель).

Заключение проекта.

-Оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

-Вручение подарков детям: новые книги К. И Чуковского, медали «Знаток сказок К. Чуковского».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год