Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»
Учим Чтению
Автор: Звягинцева Ирина Витальевна   
13.04.2024 17:27

Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»

Звягинцева Ирина Витальевна Воспитатель

Казенное общеобразовательное учреждение «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями»

Аннотация: в цифровую эпоху важно развивать любовь к чтению у детей. Семейное чтение не только укрепляет семейные узы, но и способствует когнитивному развитию и грамотности у детей. В данной статье рассматривается внедрение инициативы «Почитай мне, мама», основанной на принципах буккроссинга, в условиях дошкольного образования. Эта инициатива направлена на возрождение и поддержание семейных чтений путем поощрения родителей к совместному чтению с детьми. Анализируя плюсы и минусы интеграции буккроссинга в детские сады, в статье делается акцент на важность совместных усилий педагогов и семей в формировании любви к чтению на всю жизнь у маленьких читателей.

 

Ключевые слова: буккроссинг, семейное чтение, дошкольное образование, грамотность, совместные чтения.

Основная цель дошкольного образовательного учреждения в современных условиях заключается в разностороннем развитие детей, их познавательных интересов, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей. Познавательно-речевая деятельность дошкольника является одним из главных разделов дошкольной педагогики, ориентированных на умственное развитие ребенка[1].

Поэтому гарантии успешности ребенка в школьном обучении напрямую зависят от того, как будет организован познавательно-речевой процесс дошкольной образовательной организации. В мире развитых компьютерных технологий, говорить о книге, чтении стали намного меньше.

Таким образом, у педагогов возникли вопросы: «Как сделать так, чтобы книга вошла в мир ребенка как можно раньше?», «Каким образом можно обогатить мир дошкольника, сделать его интересным, полным необычайных открытий?». Книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, в них есть особое очарование, и, если ребенок полюбит книги, будет к ним тянуться, они станут живыми друзьями для ребят [2].

В эпоху цифровых технологий перед традицией семейного чтения встали серьезные вызовы. Однако, поддержка семейного чтения стала более важной, чем когда-либо, в силу ее глубокого влияния на развитие детей. Признавая значимость вовлечения семьи в развитие грамотности, педагоги дошкольного образования ищут новые подходы для возрождения и укрепления семейных чтений. Один из таких подходов — интеграция инициатив буккроссинга, таких как «Почитай мне, мама», в условиях дошкольных учреждений. В данной статье рассматривается роль Буккроссинга в поощрении семейного чтения и его значения для дошкольного образования.

Буккроссинг – это мировая книжная инициатива, основанная на концепции обмена книгами между людьми. Основная идея заключается в том, чтобы оставлять книги в общественных местах для того, чтобы они могли быть найдены и прочитаны другими людьми. Это своего рода путешествие книги: они перемещаются от одного человека к другому, оставляя позади следы своего читательского пути.

Процесс буккроссинга обычно выглядит следующим образом: человек, желающий участвовать в инициативе, берет книгу из своей личной библиотеки или покупает новую, после чего оставляет её в общественном месте — кафе, парке, автобусной остановке или другом месте, где она может быть найдена другими людьми. Книги часто сопровождаются специальной наклейкой или инструкциями, объясняющими концепцию буккроссинга и призывающими читателя зарегистрировать книгу на соответствующем веб-сайте или в приложении, чтобы сообщить о её местонахождении и дальнейшем пути.

Когда книга найдена, читатель может прочитать её, а затем вернуть обратно на круговорот, оставив её снова в общественном месте для следующего читателя. Некоторые участники добавляют в книги записки, отзывы или даже следят за их путешествиями через специальные онлайн-ресурсы. Эта инициатива позволяет книгам находить новых читателей, создавать сообщество людей, разделяющих любовь к чтению, и делиться литературным опытом между разными людьми и культурами.

Семейное чтение приносит ряд пользы для когнитивного, эмоционального и социального развития детей. Совместные чтения создают возможности для укрепления связей между родителями и детьми, способствуя положительным отношениям в семье. Более того, ознакомление с различными текстами во время семейных чтений способствует развитию языка и расширению словарного запаса у детей. Кроме того, регулярное чтение дома способствует улучшению навыков грамотности, понимания текста и академической успеваемости [3].

Несмотря на очевидные преимущества, поощрение семейного чтения сталкивается с несколькими трудностями. Занятые образом жизни, увеличенное время, проведенное перед экраном, и ограниченный доступ к книгам подходящего возраста – среди причин, которые мешают семьям заниматься чтением. Кроме того, социально-экономические различия могут усугубить неравенство в доступе к чтению и грамотной среде [6]. Кроме того, некоторые родители могут не иметь уверенности в своих способностях к чтению или рассматривать чтение как обязанность, а не как приятное занятие.

Инициатива «Почитай мне, мама» в рамках буккроссинга призвана активно вовлекать родителей в развитие грамотности своих детей. Дошкольные учреждения могут способствовать буккроссингу, организуя обмен книгами, создавая специальные уголки чтения или включая тематические читательские челленджи.

Успешная реализация буккроссинга в дошкольном образовании требует совместных усилий педагогов, родителей и представителей общества. Педагоги могут организовывать семинары для родителей с целью информирования их о преимуществах семейного чтения и предоставления советов по созданию образовательно-полезной домашней среды. Кроме того, дошкольные учреждения могут установить партнерские отношения с местными библиотеками, книжными магазинами или образовательными организациями для расширения доступа к книгам и ресурсам [4].

Мониторинг и оценка эффективности инициативы буккроссинга необходимы для оценки ее влияния на семейные привычки и грамотность детей. Пред- и пост-интервенционные оценки, опросы родителей и качественные отзывы могут помочь оценить уровень участия родителей и отношение детей к чтению. Проведение долгосрочных исследований может дополнительно исследовать устойчивые эффекты буккроссинга на привычки детей и их академические достижения [5].

Таким образом, необходимо сделать выводы о том, что поощрение семейного чтения через инициативы, такие как буккроссинг, имеет огромный потенциал в дошкольном образовании. Посредством укрепления сотрудничества между педагогами, родителями и обществом мы можем оживить семейные читательные привычки и воспитать в детях любовь к чтению на всю жизнь. Инвестирование в инициативы, которые придает приоритет участию семьи в развитии грамотности, крайне важно для формирования поколения энтузиастов чтения, которые обладают отличными навыками владения языком и пониманием мира через литературу.

Список литературы

  1. Боголюбская М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду [Текст] / М.К. Боголюбова, В.В. Шевченко. — М.: Просвещение, 2020.
  2. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой [Текст] / Н.В. Гавриш, О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
  3. Гурович Л.М. Ребенок и книга [Текст]: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович. – М.: Просвещение, 2019.
  4. Марамыгина, Е.А. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой / Е.А. Марамыгина [электронный ресурс] / режим доступа: https: //nsportal. ru/detskii-sad/hudozhestvennayaliteratura/2019/04/05/doklad-metody-i-priemy-raboty-s-detmi-po
  5. Ушакова, О. С. Знакомим дошкольника с литературой и развитие речи [Текст] / О.С. Ушакова. — М., 2018
  6. Шатрова С. А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника // Концепт. — 2022. — Спецвыпуск № 08.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год