Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».
Занятия по Экологии
Автор: Алейникова Ирина Викторовна   
15.01.2022 19:57

Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».

Длительность: 2 недели.

Участники: дети 5-7 лет, родители

Цель проекта:

  • формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой
  • формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности
  • приобщение к занимательной народной педагогике с учётом регионального компонента: знакомить с народными приметами, легендами, пословицами, загадками; с народным календарём- месяцесловом; с фенологическим календарём региона

Задачи проекта:

  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; об особенностях данного времени года в своём регионе
  • продолжать учить детей выполнять несложные опыты; вести длительные наблюдения и фиксировать результаты в календарях и дневниках наблюдений
  • развивать художественно-изобразительное творчество: сочинять экологические сказки, стихи, загадки; рисовать листовки, письма, телеграммы, маршруты, карты, планы; изготавливать поделки из природного материала
  • учить решать посильные экологические ситуативные задачи, речевые логические задачи
  • побуждать к самостоятельным наблюдениям и поиску, догадке, выделению общих существенных признаков природных явлений и закономерностей в природе.

1 этап –постановка цели.

1. Игра «Почтовый ящик.

Адрес: Зима». В начале проекта каждому ребёнку воспитатель даёт домашнее задание: дома вместе с родителями искать приметы, которые говорят о приближении или наступлении зимы. Это может быть «вещественное доказательство: засохшая трава, подмёрзшие листья растения и т.д.; фотография, рисунок, письменное или устное сообщение. Вся информация собирается в почтовый ящик. Каждое утро ребёнок сообщает что- то новое, а воспитатель для себя ведёт учёт. В конце проекта он подведёт итог сбора примет. Кто принёс или назвал больше всех, тому можно придумать приз «Умница», «Умник».

2 этап –план совместной деятельности.

2. Создание и решение игровых обучающих ситуаций (ИОС) с помощью игрушек-аналогов, игрушек -героев любимых сказок (Мальчишка-Еловая Шишка, Незнайка, Неболейка, Карлсон, Красная Шапочка, Айболит): «Как звери (растения) к зиме готовятся?», «Где раки зимуют?», «Что сообщает птичье радио?», «Кто что ест?» и т.п.

3. Решение экологических ситуативных и логических речевых задач. Такие задачи можно составить самим по известным произведениям на заданную тему: «Что случится, если деревья и кустарники не сбросят листья на зиму?», «Кто обедал в птичьей столовой?»

3 этап –выполнение задач проекта.

4. Акции: «Сохраним в доме тепло!» -утепление окон, дверей, «Портрет Зимы» — роспись окна в группе зимними приметами; «Сохраним растению жизнь» — утепление растений;

«Зимушка-забота» -развешивание кормушек для птиц, «Чистое утро» -уборка участка от опавших листьев, веток- участие детей в их подготовке и проведении

5. Экологические практикумы:

  • сбор опавших ягод и семян для подкормки птиц
  • работа на «метеостанции»: снятие показаний термометра, определение направления ветра по флюгеру и силы ветра по воздушной трубе; наблюдение за барометром влажности- елью
  • разведка на местности: отметка на плане участка и составление пакета донесений о замеченных изменениях: сколько деревьев сбросили листья, какие первыми; где больше всего собирается птиц и каких
  • заполнение календарей наблюдений в группе

6. Опыты:

  • «Как узнать, был ли ночью мороз?», «Цветные льдинки»
  • «Где ночевал туман?»
  • «Что такое изморозь?»
  • «Почему день стал короче?»
  • «Почему наступает зима?»
  • «Почему летят снежинки?»

7. Сочинение экологических сказок, стихов, загадок об объектах участка, загадок-движений о зимних явлениях и приметах

8. Оформление в группе полочки умных книг «Здравствуй, гостья Зима!» — дети приносят книги из дома, можно обмениваться с другими группами – участие детей и родителей

9. Оформление библиотечки «Наши зимние праздники, игры и забавы»: книги, картинки, фотографии (народная занимательная педагогика) – участие детей и родителей

10. Рисование писем, листовок, рисунков для портрета Зимы и т.д.

11. Все виды игр, отвечающие теме проекта.

4 этап.

Подведение итогов: праздники, выставки, в которых принимают участие полюбившиеся детям герои. На такие праздники приглашаются малыши и родители.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год