Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Дрогальцева   
25.07.2025 08:27

Формирование пространственных представлений  на примере предложно-падежных конструкций  у детей старшего дошкольного возрастаПсихологической основой формирования высказывания с пространственным значением является процесс восприятия пространства (восприятия местоположения предметов, оценка взаимоположения предметов в пространстве, оценка направления движения предмета в пространстве). В речи результаты этого процесса отражаются через использование предложно-падежных конструкций существительных с пространственным значением.
Исследования отечественных педагогов и психологов Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской, А.Н. Гвоздева, А.Р. Лурия показали, что формирование восприятия пространства и пространственной ориентировки, а также грамматического оформления их в речи ребенка дошкольного возраста проходит в несколько этапов: овладение ориентировкой в схеме тела, овладение системой отсчета «от себя», овладение отсчета «от другого предмета».
Усвоение грамматичного строя речи у детей с нормой речевого развития происходит последовательно в процессе речевого онтогенеза. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) этот процесс проходит со значительными трудностями.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Захираева Нура Усмановна   
24.07.2025 23:01

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения. Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками

Подробнее...
 
Проект «Доброе дело»
Нравственное воспитание
Автор: Димурина Анастасия Николаевна   
24.07.2025 21:29

Проект «Доброе дело»Проект «Доброе дело»

Актуальность:

Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов — направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально — личностного развития. Несмотря на то, что технология «Дети — волонтеры» удивительно простая в использовании, давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка – дошкольника. В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети — волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др. Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»
Конструирование
Автор: Новосёлова Наталья Сергеевна   
24.07.2025 21:12

Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной деятельности

Детская цель: построить детский сад мечты.

Создать условия для:

  • самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности
  • развития навыков взаимодействия в тройках
  • принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушки»
Занятия с детьми
Автор: Новосёлова Наталья Сергеевна   
24.07.2025 21:04

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушки»Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

  • выражения детьми своих чувств и мыслей
  • взаимодействие друг с другом в подгруппах и парах
  • подбора слов, отражающих особенности игрушек (цвет, форма, величина)
  • активизирования и употребления в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

2. Создать условия для развития положительных эмоций, активности и самостоятельности.

Организация детских видов деятельности:

Подробнее...
 
Познавательно-игровое занятие по информационной безопасности для дошкольников «Безопасный интернет».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Голубева Анастасия Вячеславовна Гнип Светлана Сергеевна   
24.07.2025 17:56

Познавательно-игровое занятие по информационной безопасности для дошкольников «Безопасный интернет».Познавательно-игровое занятие по информационной безопасности для дошкольников «Безопасный интернет».

Программное содержание:

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Образовательные:

  • Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет)
  • Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет
  • Ознакомление с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Мы в ответе за природу»
Занятия по Экологии
Автор: Кучерова Ольга Александровна   
24.07.2025 13:58

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Мы в ответе за природу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Мы в ответе за природу»

Провела: воспитатель: О.А. Кучерова

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.

Задачи:

  1. Обучающие: учить устанавливать причинно- следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему надо беречь природу.
  2. Развивающие: закреплять представление детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
  3. Воспитательные: воспитывать осознание того, что человеческая жизнь и здоровье во многом обусловлены состоянием окружающей среды. Закреплять умение правильного поведения в природе.
Подробнее...
 
Книга — твой друг, без неё как без рук.
Учим Чтению
Автор: Орлова Маргарита Петровна   
24.07.2025 13:49

Книга — твой друг, без неё как без рук.Книга — твой друг, без неё как без рук.

Автор статьи: Педагог-организатор ГБДОУ № 31 Кировского района Санкт-Петербурга Орлова Маргарита Петровна

Хочу начать свою статью со слов Марины Цветаевой: «А что есть чтение – как не разглядывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов».

Современный мир переполнен информацией, технологиями, играми, мы торопимся жить, и наши дети учатся этому у нас. Нам очень сложно просто сесть и уделить время себе, своим мыслям, своей душе. Наши дети еще не настолько испорчены заботами и проблемами, они еще умеют ценить каждую минуту, но рано или поздно они превратятся в таких же взрослых как мы — так же будут спешить жить.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 493

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год