Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Дрогальцева
|
25.07.2025 08:27 |
Психологической основой формирования высказывания с пространственным значением является процесс восприятия пространства (восприятия местоположения предметов, оценка взаимоположения предметов в пространстве, оценка направления движения предмета в пространстве). В речи результаты этого процесса отражаются через использование предложно-падежных конструкций существительных с пространственным значением. Исследования отечественных педагогов и психологов Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской, А.Н. Гвоздева, А.Р. Лурия показали, что формирование восприятия пространства и пространственной ориентировки, а также грамматического оформления их в речи ребенка дошкольного возраста проходит в несколько этапов: овладение ориентировкой в схеме тела, овладение системой отсчета «от себя», овладение отсчета «от другого предмета». Усвоение грамматичного строя речи у детей с нормой речевого развития происходит последовательно в процессе речевого онтогенеза. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) этот процесс проходит со значительными трудностями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Захираева Нура Усмановна
|
24.07.2025 23:01 |
Артикуляционная гимнастика
Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.
Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения. Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Димурина Анастасия Николаевна
|
24.07.2025 21:29 |
Проект «Доброе дело»
Актуальность:
Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов — направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально — личностного развития. Несмотря на то, что технология «Дети — волонтеры» удивительно простая в использовании, давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка – дошкольника. В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети — волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др. Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Новосёлова Наталья Сергеевна
|
24.07.2025 21:12 |
Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной деятельности
Детская цель: построить детский сад мечты.
Создать условия для:
- самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности
- развития навыков взаимодействия в тройках
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Новосёлова Наталья Сергеевна
|
24.07.2025 21:04 |
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих чувств и мыслей
- взаимодействие друг с другом в подгруппах и парах
- подбора слов, отражающих особенности игрушек (цвет, форма, величина)
- активизирования и употребления в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
2. Создать условия для развития положительных эмоций, активности и самостоятельности.
Организация детских видов деятельности:
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Голубева Анастасия Вячеславовна Гнип Светлана Сергеевна
|
24.07.2025 17:56 |
Познавательно-игровое занятие по информационной безопасности для дошкольников «Безопасный интернет».
Программное содержание:
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Образовательные:
- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет)
- Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет
- Ознакомление с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кучерова Ольга Александровна
|
24.07.2025 13:58 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Мы в ответе за природу»
Провела: воспитатель: О.А. Кучерова
Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.
Задачи:
- Обучающие: учить устанавливать причинно- следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему надо беречь природу.
- Развивающие: закреплять представление детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
- Воспитательные: воспитывать осознание того, что человеческая жизнь и здоровье во многом обусловлены состоянием окружающей среды. Закреплять умение правильного поведения в природе.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Орлова Маргарита Петровна
|
24.07.2025 13:49 |
Книга — твой друг, без неё как без рук.
Автор статьи: Педагог-организатор ГБДОУ № 31 Кировского района Санкт-Петербурга Орлова Маргарита Петровна
Хочу начать свою статью со слов Марины Цветаевой: «А что есть чтение – как не разглядывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов».
Современный мир переполнен информацией, технологиями, играми, мы торопимся жить, и наши дети учатся этому у нас. Нам очень сложно просто сесть и уделить время себе, своим мыслям, своей душе. Наши дети еще не настолько испорчены заботами и проблемами, они еще умеют ценить каждую минуту, но рано или поздно они превратятся в таких же взрослых как мы — так же будут спешить жить.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 493 |
|
|