|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Чекалова Татьяна Валерьевна
|
|
27.11.2025 08:22 |
|
«Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»
Педагогическая статья
Работу выполнила воспитатель МОУ СОШ № 22 ДО 33 Раменского г.о. Чекалова Татьяна Валерьевна
В современном мире, к сожалению, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Поэтому количество детей с несформированной речью продолжает увеличиваться.
Театрализованная деятельность позволяет решать эту задачу. В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры — один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
|
|
Подробнее...
|
|
День космонавтики
|
|
Автор: Тараканова Светлана Юрьевна Степанюк Ольга Вячеславовна
|
|
27.11.2025 07:58 |
|
Проект «Дорогу, космос: летит Земля!» в старшей группе для детей с ТНР
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида» город Мончегорск, Мурманская область 2025 г.
Воспитатели:
- Тараканова Светлана Юрьевна
- Степанюк Ольга Вячеславовна
Паспорт проекта
Тема проекта «Дорогу, космос: летит Земля!»
Актуальность проекта: Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. А космос – это огромный и таинственный мир. Уже с раннего возраста детям интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, как все неведомое, непонятное и пока им не доступное, но дающее возможность фантазиям. Детей интересуют такие вопросы: кто живёт в космосе? Что такое невесомость? Почему звёзды светят только ночью? Почему мы не падаем, раз Земля круглая? Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы? И вообще, что такое космос – где он начинается и где заканчивается? Можем ли мы, взрослые, ответить на эти вопросы? Анкетирование родителей (34 чел.) показало, что 20% считают необязательным формирование у дошкольников представлений о космосе; 24% респондентов хотят, чтобы дети узнали о планетах, космонавтах, но сами интереса к данной теме, не проявляют. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос, а также привлечь родителей, повысить их чувство гордости за достижения нашей страны в изучении космоса? Мы считаем, что метод проекта позволит грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его. Поэтому возникла необходимость в создании и реализации проекта «Дорогу, космос: летит Земля!», в котором приняли участие педагоги, дети старших групп (в том числе с ТНР) и их родители. Это позволило воспитанникам и взрослым заглянуть в мир космоса.
|
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
|
Автор: Сумина Олимпиада Рысовна
|
|
26.11.2025 22:23 |
|
Информационно-педагогическая помощь семье дошкольника в воспитании ребенка
Статья на тему дошкольное воспитание.
Воспитатель: Картунова И.В.
Современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по повышению и укреплению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. Значительная часть подростков удаляется от своих родителей. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат в среде педагогов и учащихся, самих учащихся, образовательного учреждения и семьи.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Федорова Наталья Юрьевна Рожкова Елена Геннадьевна
|
|
26.11.2025 22:11 |
|
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет «Герои всех времён – защитники Отечества»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» Байкалово, 2025
Конкурс «Педагогическая копилка» номинация «Методическая разработка мероприятия»
Разработчики:
- Федорова Наталья Юрьевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
- Рожкова Елена Геннадьевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Аннотация:
Своевременное и грамотное патриотическое воспитание способствует не только развитию активной гражданской позиции и укреплению гражданской идентичности, но и профилактике равнодушия. Настоящая методическая разработка отражает работу в рамках «Года Защитников Отечества». В ее основе лежит идея ознакомления детей с почетной миссией – защищать Родину, не смотря на всю тяжесть службы в армии.
|
|
Подробнее...
|
|
Детские сказки
|
|
Автор: Егорова Галина Васильевна
|
|
26.11.2025 21:43 |
|
Осенний пенёк – теремок
Жили – были в красивом лесу неразлучные друзья. Быстрая ящерка, прекрасная бабочка, пара колючих ежей, пара зелёных лягушек — квакушек и косолапый медведь.
Быстрая ящерка в тёплые деньки очень любила лежать на разных камнях и пенёчках, ловить насекомых и наслаждаться жизнью. Прекрасная воздушная бабочка порхала с цветка на цветок и собирала сладкий нектар своим длинным подвижным хоботком. Колючие ёжики в ночное время суток очень любили исследовать новую местность вокруг и искать разные вкусности. А днём ежи предпочитали прятаться в мягких листочках или в разных непроглядных буреломах. Зелёным лягушкам – квакушкам скучать совсем было некогда. По ночам они отправлялись добывать себе пропитание, другими словами, охотились на мелких насекомых. А ещё лягушки умели маскироваться в светлое время суток, сливаясь с травой, листьями и веточками. Косолапый медведь тоже занимался своими каждодневными важными делами: собирал ягоды, плоды разных деревьев, ловил рыбу, оставлял специальные метки на коре с помощью сильных когтей. Мишка был очень запасливым хозяином. И то, что сразу не съесть, спрячет в густых лесных зарослях, а доедает уже потом. А после отменной вкусной трапезы косолапому полагался полноценный сон. Залезет он в свою любимую берлогу, устроится поудобнее на мягкую кровать из листьев, да и спать. А выспавшись и отдохнув, медведь шёл к своим друзьям. Ведь, дела делами, а друзей забывать никак нельзя. Возьмёт косолапый корзинку с угощением и в дорогу отправится. По пути бабочку — красавицу на цветке встретит, поздоровается. Ящерке на камне помашет лапой и позовёт с собой проведать лягушек. Вместе – то дорога куда веселее, чем одному.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Киселева Кристина Викторовна
|
|
26.11.2025 21:38 |
|
ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНКИОВ
Актуальность: Статья посвящена актуальной задаче патриотического воспитания дошкольников средствами изобразительного искусства. Описаны эффективные методы, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к своей стране, её культурному наследию и традициям.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, ФОП, творчество, сотрудничество с родителями.
Центральным вопросом современного дошкольного образования выступает задача патриотического воспитания младших поколений. Сегодня крайне значимо формировать у детей позитивное отношение к собственной стране, чувство любви к Отечеству, глубокую связь с его исторической памятью и культурными корнями. Эта потребность подчёркнута ФГОС и ФОП ДО, которые ориентируют педагогов на формирование у ребёнка качеств настоящего гражданина великой державы, осознающего свою национальную принадлежность, учитывая возрастные особенности и доступность методов воздействия.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна
|
|
26.11.2025 21:08 |
|
Перспективное планирование во второй младшей группе на ноябрь.
Многонациональная страна
Я и друзья
1. ФЦКМ
«Дружба народов мира»
Цель: дать детям элементарные представления о дружбе. 1.ФЦКМ
«В мире животных»
Цель: закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей;
называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных;
воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Животные
В мире животных
1. ФЦКМ
«Путешествие в страну профессий»
Цель: познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 6 из 752 |
|
|