Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Шарафиева Галина Васильевна   
12.09.2025 16:51

Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольниковКомпьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников

Воспитатель Г.В. Шарафиева МОУ детский сад №377, г. Волгоград, Россия.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к познанию, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ являются неотъемлемой частью экологического образования дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Спектр использования ИКТ в образовательном процессе нашего детского сада достаточно широк. Одной из наиболее интересных и продуктивных форм представления дошкольникам материала по экологическому образованию являются мультимедийные презентации. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют сделать экологическое образование детей дошкольного возраста более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
Педагогика
Автор: Булгакова Ирина Алексеевна   
12.09.2025 15:45

Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельностиБулгакова Ирина Алексеевна
Педагог дошкольного образования 1К МБДОУ № 22 "Алсу" г.Альметьевск Республика Татарстан


Студентка 3 курса психолого- педагогического факультета АГИМС,
научный руководитель: Полуянова Н.В., старший преподаватель кафедра психологии педагогике.

Сенсорное развитие определяется как формирование новых, не существовавших у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств под влиянием активного педагогического воздействия. Такое понимание сенсорного развития детей позволяет обозначить сенсорное воспитание как целенаправленное совершенствования у детей сенсорных процессов. (2)
Отечественная дошкольная педагогика и психология под сенсорной культурой ребенка понимает результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятых представлений о цвете, форме и других свойствах вещей). Под сенсорными способностями понимают такие способности, которые обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов, явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида. (3)

Подробнее...
 
Домашний театр - консультация для родителей
Театральные занятия
Автор: Худоерко Оксана Петровна   
12.09.2025 14:50

Домашний театр - консультация для родителейХудоерко Оксана Петровна
Воспитатель 2К МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №71 «Дельфин» г.Сургут

Уважаемые родители!
Искусство делает внутренний мир богаче, развивает фантазию, помогает научиться понимать свои чувства и чувства других людей, уметь сопереживать. Поэтому так важно помочь ребёнку развить свой творческий потенциал. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Подробнее...
 
«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».
Здоровье
Автор: Митюшова Анна Викторовна   
12.09.2025 09:55

«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».

Митюшова Анна Викторовна, воспитатель, МАДОУ №48, г. Томск

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
Подробнее...
 
Мальчиши-Кибальчиши – защитники Родины
Патриотизм детям
Автор: Михайлова Галина Серафимовна   
12.09.2025 05:34

Мальчиши-Кибальчиши – защитники РодиныМальчиши-Кибальчиши – защитники Родины

МОУ «Купсолинская основная общеобразовательная школа» Выполнила: Михайлова Галина Серафимовна, воспитатель детского сада 2025 г.

Целевая аудитория: дети старшей разновозрастной группы.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Формирование представлений о защитниках Родины.

Задачи: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения;

Подробнее...
 
Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вейсберг Анна Александровна   
12.09.2025 05:20

Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.

Подготовила: Учитель-логопед Вейсберг Анна Александровна

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчиняется определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика — это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Подробнее...
 
Мелкая моторика дошкольника: зачем важна и как её развивать?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Заитова Наиля Рафаилевна   
11.09.2025 20:25

Мелкая моторика дошкольника: зачем важна и как её развивать?Мелкая моторика дошкольника: зачем важна и как её развивать?

Маленькие дети каждый день открывают мир заново, знакомятся с новыми вещами и явлениями. Но помимо знакомства с окружающим миром, перед ними стоят важные задачи, одна из которых — подготовка к школе и взрослой жизни. Ключевое звено в процессе становления малыша — правильная работа пальчиков и ручек ребёнка. Именно умение координировать мелкие движения позволяет ребёнку развиваться физически и интеллектуально. Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики у дошкольников и выясним, какую важную роль оно играет в формировании будущего.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 647

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год