Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна Черновская Юлия Михайловна Денисова Елена Борисовна Рахманова Яна Сергеевна
|
30.03.2025 05:06 |
Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
- Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
- Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
- Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Соколова Екатерина Анатольевна
|
30.03.2025 01:56 |
Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.
Автор: Соколова Екатерина Анатольевна Организация: МБДОУ детский са д№30 г. Нижний Новгород
Пение занимает ведущее место в системе музыкально — эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Пение благотворно влияет на нервную систему ребенка, хорошо развивает внимание, речь, память, ну и, конечно же, развивает и укрепляет голосовой аппарат.
Одной из задач музыкального воспитания детей дошкольного возрастаявляется развитие певческих навыков.
Решая эту задачу, в своей работе я часто прибегаю к методу моделирования.
Модель— это заменитель реального объекта, процессов и явлений, который отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде его структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Стручкова Надежда Анатольевна
|
30.03.2025 00:03 |
«Сказка о том, как подружились Гусеничка Кики и Воробьишка Чаки»
Давным-давно летним денечком, на зеленом листочке дерева, свернувшись комочком и подложив под головку лапки, сладко спала гусеничка по имени Кики. На мохнатой её спинке жёлтые волосики шевелились слегка от ветерка, который обдувал её. Она сладко спала и причмокивала во сне.
Недалеко от дерева, на котором спала гусеничка, прыгал и искал еду воробей по имени Чаки. Он сел на ветку и увидел на листочке жёлтый пушистый комочек. Сначала ему показалось, что это цветочек, и он решил его понюхать и аккуратненько коснулся клювом. Комочек от прикосновения сразу распрямился, показал свои ножки и испуганно посмотрел на Воробушка.
Воробьишка сказу понял, что это не цветочек, а настоящая гусеничка. Он хотел её склевать, гусеничка Кики испугалась и вдруг говорит ему:
-Не ешь меня, пожалуйста, Воробьишка.
- Как это так? Ведь мы птицы. И едим разных жучков, паучков, гусеничек. Да и деточки мои птенчики пищат в гнездышке и ждут меня с кормом, — ответил Воробьшка Чаки.
-Давай мы с тобой договоримся, ты посидишь тут на веточке, подождешь, пока я немножко полежу, отдохну, и через некоторое время превращусь в бабочку. А потом мы с тобой полетим к полю, и я тебе покажу, где растет много зёрнышек. На поле ты покушаешь и наберешь своим деткам еды, -предложила гусеничка Кики.
-Хорошо, подожду, -согласился Воробьишка Чаки- только ты поскорее превращайся в бабочку.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Парменова Виктория Сергеевна
|
29.03.2025 22:17 |
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей раннего возраста «Подарок для курочки»
Автор: Парменова В.С. г. Кольчугино МБДОУ №16
Задачи:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослым.
- Развивать положительные эмоции, эмоциональный отклик на предложение нарисовать яички.
- Закреплять представления детей о сюжете русской народной сказки «Курочка ряба», обогащать активный словарный запас, использовать нетрадиционную технику рисования «штампиком».
Оборудование:
Фартук – театр, настольный и фетровый театр по сказки «Курочка ряба», губочки, гуашь жёлтого цвета, заготовки яичек из белой бумаги, фартучки на каждого ребёнка, корзинка, маски цыплят по количеству детей.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Щукина Снежана Михайловна
|
29.03.2025 19:32 |
Использование элементов спортивных игр в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями.
1-2 СЛ Физическое развитие — одна из образовательных областей, задачи которой решают в интеграции с другими образовательными областями (п. 22 ФОП ДО). Это значит, что работать над физическим развитием детей должен не только инструктор по физической культуре на своих занятиях, но и другие педагогии сотрудники детского сада. А для этого они должны знать содержание образовательной области «Физическое развитие», понимать цели и задачи ее реализации.
3-4-5СЛПедагог формирует умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое), развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Педагог побуждает детей совместно играть в подвижные игры, действовать согласованно, реагировать на сигнал. Оптимизирует двигательную деятельность, предупреждая утомление, осуществляет помощь и страховку, поощряет стремление ребёнка соблюдать правила личной гигиены и проявлять культурно-гигиенические навыки.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Забанных Полина Владимировна
|
29.03.2025 19:22 |
«Конфликты у детей дошкольного возраста и пути их разрешения»
Детские конфликты в основном связаны с неумением детей дошкольного возраста налаживать отношения в совместных играх и занятиях. Способность к сотрудничеству проверяет способность людей согласовывать свои интересы, вступать во взаимопонимание и диалог, подчинять собственные желания общей цели. Однако эта способность часто не развита у детей. Важно, чтобы взрослые научили детей решать межличностные проблемы мирным путем. Если конфликт все же возникает, они должны научиться тому, как избежать как можно больших потерь.
В период дошкольного детства взрослые сталкиваются довольно часто с детскими конфликтами. Исследователи считают, что у детей старшего возраста конфликты чаще всего возникают из-за правил игры, в среднем возрасте – из-за ролей, а у малышей — из-за игрушек.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
29.03.2025 14:03 |
Педагогика Древней Месопотамии
Принципиальном отличии в дошкольном образовании в Древней Месопотамии и в современно мире.
Мессопотамия — невероятно древнее государство, переживавшее разные этапы в своём развитии. Кратко опишу раздел, который мне интересен. В Двуречье (Месопотамии) главную роль в воспитании детей играла семья. По законам вавилонского царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.) за деяния сына отвечал отец. Сын есть то, чему обучил отец ( «Кодекс Хаммурапи»). При этом существовали «школы табличек». Школы давали разнообразные знания и отличную физическую подготовку. Главное — понимание коллектива, своего места в нём.
Подробнее — «Дом табличек» ( «эддуба»).
Обучение было платным. Каждый наставник имел свой план обучения и воспитания (методику). Эффект методики — показатель профессионализма педагога, отсюда и размер платы.
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Самосадова Евгения Анатольевна
|
29.03.2025 13:39 |
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Ёлочка»
Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о зеленом, желтом и красном цвете, соотносить предметы по цвету.
Формирование у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.
Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Формировать любовь к фольклору.
Развивающие: Развивать речевую активность, слуховое, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику. Совершенствовать координацию движений.
Оборудование: волшебный мешочек, еловые ветки настоящие, маленькая ёлочка, вата, картинки маленькой и большой ёлочки, геометрические фигуры, цветные льдинки, музыкальная игра «Малыши-карандаши» (автор Ю. Селиверстова), Звуковая дорожка «Вьюга и метель».
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу, встают в круг.
- Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима! А что можно делать зимой? Давайте назовём пять признаков зимы.
- Игра по речевому развитию «Признаки зимы»
Зимой много белого снега. Зимой лепят снеговика. Зимой гуляют в тёплой одежде. Зимой бывает метель и вьюга. Зимой наряжают ёлочку.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гришина Татьяна Владимировна
|
29.03.2025 11:08 |
Формирование сенсорной культуры у детей 2-3 лет, посредствам дидактических игр.
Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних, свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки, для возникновения всех других, более сложных познавательных, процессов, (памяти, воображения, мышления).
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направленно на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Овсянникова Ольга Анатольевна
|
29.03.2025 07:20 |
Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» (средняя группа)
Тема: «Путешествие в мир эмоций»
Цель:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
- Учить детей различать эмоции.
Задачи:
- Образовательные. Область познания «Социально-коммуникативное развитие»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой. Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: закреплять умение правильно держать цветной карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
- Воспитательные. Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
- Развивающие. Область познания «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 267 |
|
|