Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Физкультурное занятие по формированию навыков самоконтроля и ритма движений детей с расстройством аутистического спектра 
Спорт, тренировки
Автор: Терёшкина Елена Игоревна   
04.12.2025 07:05

;Физкультурное занятие по формированию навыков самоконтроля и ритма движений детей с расстройством аутистического спектра 

Нозологическая группа: дети с расстройством аутистического спектра (РАС)

Тема: Физкультурное занятие по формированию навыков самоконтроля и ритма движений

Цель: способствовать развитию осознанного контроля над движениями тела и совершенствованию двигательных реакций у детей с РАС.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обучить детей пониманию сигналов остановки и начала движения ( «старт-стоп»).
  • Учить двигаться плавно и согласованно.
  • Научиться регулировать силу удара и контактность с предметом.
Подробнее...
 
Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)
Педагогика
Автор: Шибалина Ирина Анатольевна   
04.12.2025 06:54

Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)

Цель: развитие алгоритмического мышления посредствам игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

  • формировать навыки элементарного программирования с помощью безэкранного робота MatatalabTale-BotPro;
  • учить читать схемы (алгоритмы);
  • учить составлять алгоритмы в процессе игры, принимать решение в процессе программирования;
  • учить запускать программу для робота по заданному алгоритму и корректировать её при необходимости в процессе игры;
  • развивать пространственное, логическое, критическое, математическое мышление;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе;
  • учить выполнять игровые действия с пособиями В. В. Воскобовича по заданному алгоритму.
Подробнее...
 
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья»
Занятия с детьми
Автор: Глухова Р.М., Мидукова Н.И.   
03.12.2025 22:14

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья»Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья»

Цель: Закрепление у детей знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить названия домашних и диких животных;
  • Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), умение различать и называть их; умение правильно называть количество предметов (один-много), умение различать большие и маленькие предметы;
  • Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг), называть их;
  • Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.
  • Закрепить у детей умение прыгать на двух ногах (с кочки на кочку), пролезание в ворота.
Подробнее...
 
«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»
Педагогика
Автор: Косточакова Айас Артуровна   
03.12.2025 22:01

«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»

Здравствуйте, дорогие читатели журнала «Дошкольник»! Меня зовут Айас Артуровна. Когда я представляюсь, дети иногда задумчиво повторяют моё имя, а родители с интересом спрашивают о его значении. «Айас» с алтайского языка – «ясный, светлый путь». И я считаю это не просто совпадением. Мой путь привел меня в самую светлую и шумную, самую честную и добрую страну на свете – в страну Детства. Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, что помогает нам, взрослым, говорить с жителями этой страны на одном языке.

Первый ключик к сердцу ребёнка – это звук родного слова.

Я выросла в большой семье, где уважение к старшим и забота о младших были такими же естественными, как дыхание. Мы пели колыбельные на родном языке, и их мелодия до сих пор живет во мне. Теперь я пою их детям в своей группе. Не все понимают слова, но все без исключения понимают ласку, безопасность и тепло, которые в них заключены. Я учу детей своему языку – простым словам: «здравствуйте», «спасибо», «друг». А они учат меня еще большему – языку искренних эмоций, который понятен без перевода. В этом наша сила: наше разнообразие. У нас в группе как в большой дружной семье: мы все разные, но мы вместе.

Второй ключик – руки, которые умеют и помогать, и творить.

Подробнее...
 
Сценарий мероприятия по безопасности для детей старшего возраста «Стань заметней в темноте»
Безопасность детям
Автор: Щербакова Лариса Васильевна, Тильки Светлана Валериевна, Коваленко Надежда Васильевна   
03.12.2025 21:43

Сценарий мероприятия по безопасности для детей старшего возраста «Стань заметней в темноте»Сценарий мероприятия по безопасности для детей старшего возраста «Стань заметней в темноте»

Цель мероприятия:

Пропаганда использования светоотражающих элементов среди детей и родителей, формирование у детей понимания важности безопасного поведения на дорогах, адаптация мероприятий к условиям Белгородской области.

Оборудование:

  • Таблички с номерами автобусов, схематичные карты маршрутов общественного транспорта Белгорода.
  • Карточки с изображением различных предметов (сумки, куртки, рюкзаки…).
  • Светоотражающие наклейки, брелоки, подвески.
  • Макеты автомобилей и уличных фонарей.
  • Квадраты зеленого, желтого и красного цвета.
Подробнее...
 
«Современные подходы к проведению праздников. Квест»
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна   
03.12.2025 21:28

«Современные подходы к проведению праздников. Квест»«Современные подходы к проведению праздников. Квест»

Организация и проведение массовых мероприятий является одним из аспектов деятельности учреждений дополнительного образования детей. Праздник – особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью, членом коллектива.

Социально-воспитательный потенциал праздника определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков, незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья и сам человек.

Подробнее...
 
Актуальность использования личностно-ориентированного подхода в преподавании хореографии дошкольникам
Педагогика
Автор: Степаненко Валентина Валерьевна   
03.12.2025 21:06

Актуальность использования личностно-ориентированного подхода в преподавании хореографии дошкольникамАктуальность использования личностно-ориентированного подхода в преподавании хореографии дошкольникам

«Главное в обучении детей состоит не в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое» (Н. И. Пирогов)

Современное хореографическое образование всё чаще обращается к педагогическим концепциям, в центре которых находится ребёнок как уникальная личность. Особенно это актуально при работе с дошкольниками, ведь в этом возрасте закладываются основы творческого мышления, двигательной культуры и эмоционального восприятия мира. Одним из наиболее эффективных методов достижения образовательных и воспитательных целей становится личностно-ориентированный подход, позволяющий не только передавать знания, но и учитывать индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого ребёнка. Применение данной методики в преподавании хореографии дошкольникам способствует более глубокому усвоению материала, формирует у детей устойчивый интерес к танцу и развивает их творческую самостоятельность.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 759

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год