Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Нетрадиционные методы работы с родителями в детских образовательных учреждениях: создание партнерства для успешного развития детей».
Педагогика
Автор: Дудина Кристина Александровна   
18.11.2025 22:43

«Нетрадиционные методы работы с родителями в детских образовательных учреждениях: создание партнерства для успешного развития детей».«Нетрадиционные методы работы с родителями в детских образовательных учреждениях: создание партнерства для успешного развития детей».

Автор: Дудина Кристина Александровна Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Её основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. При этом родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий. Без обеспечения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи не будут достигнуты целевые ориентиры развития ребенка дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционное рисование в младшей группе» (с использованием презентации)
ИЗО детям
Автор: Риттер Мария Алексеевна   
18.11.2025 22:26

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционное рисование в младшей группе» (с использованием презентации)Мастер – класс для родителей «Нетрадиционное рисование в младшей группе» (с использованием презентации)

Основная часть

Цель:

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе
  2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Подробнее...
 
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Как Кикимора Осень украла».
Праздник осени
Автор: Маркова Лиана Александровна Кукаева Ольга Геннадьевна   
18.11.2025 20:10

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Как Кикимора Осень украла».Сценарий осеннего праздника для средней группы «Как Кикимора Осень украла».

  • Маркова Лиана Александровна, музыкальный руководитель,
  • Кукаева Ольга Геннадьевна, музыкальный руководитель, кандидат педагогических наук МБДОУ № 270 г. Ижевск УР

Идея проведения осеннего утренника по сценарию «Осенние проделки Кикиморы» для детей старшей и подготовительной группы принадлежит И. Горчаковой. Наш сценарий воплотил новую линию развития сюжета, оставив Кикимору одним из главных персонажей осеннего праздника. Сценарий основывается на песнях, стихах, танцах, играх с учетом особенностей детей среднего возраста.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • Обучающие: ознакомить дошкольников с разными жанрами искусства, воплощающими образы осени.
  • Развивающие: формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.
  • Воспитательные: прививать интерес к традиционным ценностям-образам русской национальной культуры.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая: Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Подробнее...
 
Коммуникация дошкольников с ОВЗ как условие социализации детей в рамках региональной инновационной площадки «Детский агропарк»
Педагогика
Автор: Сыромятникова Ольга Николаевна   
18.11.2025 19:56

Коммуникация дошкольников с ОВЗ как условие социализации детей в рамках региональной инновационной площадки «Детский агропарк»Коммуникация дошкольников с ОВЗ как условие социализации детей в рамках региональной инновационной площадки «Детский агропарк»

МАДОУ № 11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинск учитель-логопед Сыромятникова О.Н.

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Уже с самого момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации – становление связей ребенка с окружающим миром (миром людей, природы, предметным миром); усвоение им культурных, социальных и нормативных стандартов общества. Социализация является важным условием полноценного и гармоничного развития ребенка.

Подробнее...
 
Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Караваева Кристина Александровна Мазур Ольга Александровна   
18.11.2025 16:10

Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.

Цель: формирование доброжелательных отношений в группе, сплочение детского коллектива.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Мы все любим солнышко. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик – не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь пусть ваш солнечный зайчик побежит по соседу, сидящему с вами рядом: нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот к вашему соседу – погладьте его и там. Вот как много солнечных зайчиков в нашей группе!

Игра «Добрые эльфы»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя): Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...

Подробнее...
 
Сетевой познавательно-творческий проект для детей 3-7 лет «Рождественская сказка»
Новый год
Автор: Банина Елена Рашитовна Тоирова Фируза Давроновна   
18.11.2025 15:32

Сетевой познавательно-творческий проект для детей 3-7 лет «Рождественская сказка»Сетевой познавательно-творческий проект для детей 3-7 лет «Рождественская сказка»

Авторы проекта:

  • Тоирова Фируза Давроновна – старший воспитатель, МДОБУ ДС 12 ЛМО, г. Лесозаводск, Приморский край
  • Банина Елена Рашитовна – воспитатель, МДОБУ ДС 12 ЛМО, г. Лесозаводск, Приморский край

Духовно – нравственное воспитание детей является одной из самых актуальных проблем в современных условиях, так как именно оно является основой основ. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, в этом возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения.

К сожалению, в последнее время мы все чаще сталкиваемся с грубостью, равнодушием, эгоизмом, обманом, агрессивностью, пренебрежительным отношением к гражданскому долгу и служению Родине, что отрицательно сказывается на воспитании ребенка. Занятость родителей домашним бытом, работой, дефицит внимания к своим детям постепенно приводит к тому, что стираются границы культур, забываются народные обычаи и традиции. А ведь, именно, обычаи и традиции – это культурное наследие и богатство любого народа. Они отражают его самобытность, отношения между людьми, устои общества, которые формируются и развиваются на протяжении столетий. Современные дети плохо знают своих предков и свои корни, не знают и не умеют праздновать исконно русские и православные праздники. На смену им давно пришли и стали популярными такие праздники как «День святого Валентина», «Хэллоуин». Теперь нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»
Занятия с детьми
Автор: Сунчугашева Нина Викторовна   
18.11.2025 14:55

Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»

КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Сунчугашева Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: «Меню нашего сада»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Создать условия для:

  • самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности
  • развития навыков взаимодействия в парах
  • принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

Задачи:

  • развивать умения детей изготавливать пособие из различного материала для самостоятельной деятельности, прочно соединяя части
  • совершенствовать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом
  • формировать художественно-творческие способности
  • развивать у детей умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом
  • формировать у детей умение сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 740

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год