Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
16.10.2025 10:46 |
Применение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образования
Аннотация
В условиях современного дошкольного образования актуальным является внедрение инновационных технологий, направленных на комплексное развитие детей и коррекцию речевых нарушений. Одним из перспективных методов является песочная терапия, которая обладает потенциалом стимулировать речевое и личностное развитие дошкольников. В статье рассматриваются основные концептуальные положения, обоснование эффективности и практические аспекты интеграции песочной терапии в работу логопеда в ДОУ.
Введение
Современная педагогическая и коррекционно-развивающая практика в системе дошкольного образования ориентирована на использование методов, способных формировать не только речевые навыки, но и когнитивные, эмоциональные и коммуникативные компоненты развития ребенка. Песочная терапия, представляющая собой психолого-педагогическую и игровую технику, основанную на использовании песка и его моделирования, приобрела широкое распространение в практике речевой коррекции благодаря своей эффективности и многофункциональности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нифанина Виктория Александровна
|
16.10.2025 10:39 |
Развитие детской инициативы с применением технологии «Групповой сбор»
21 век – это время компьютерных технологий.
И как правило, все дети, начиная, примерно с трёхлетнего возраста начинают быть зависимы от современных гаджетов: смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих цифровых техник. Но никто из представителей цифрового поколения, в силу своего возраста, не знает, что влечёт за собой это «заманчивое хобби».
А в это время организм ослабевает и происходят такие процессы как: расстройство внимания, потеря зрения и памяти, низкий уровень самоконтроля, когнитивные нарушения, подавленность и депрессия. Дети с ОВЗ особенно первые подвержены этому риску. Страдают все: в первую очередь сами дети, родители, педагоги, которым с каждым днем все труднее придумывать мотивацию как вовлечь детей в игровую деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вейсберг Анна Александровна
|
16.10.2025 10:35 |
Современные технологии в работе учителя-логопеда.
Одним из составляющих эффективной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является активное участие в процессе его подопечных — детей с нарушениями речи. Добиться этого при помощи традиционных методов удаётся не всегда. Поэтому важно искать новые направления, комбинировать привычные средства и приёмы с инновационными для логопедии, развивать новые подходы.
Рассмотрим наиболее популярные инновационные технологии в работе современного логопеда:
1. Песочная терапия.
Песок мягко воздействует на нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, навыки пространственной ориентации, развивает диалогическую и монологическую речь, расширяет кругозор, стабилизирует эмоциональное состояние.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Горелова Юлия Николаевна
|
16.10.2025 10:19 |
Эко-мастер-класс «Подари вещам вторую жизнь!»
Горелова Ю.Н. воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад №5 Россия, г. Лиски
В современном мире тема экологии и повторного использования материалов становится всё более актуальной. В этом контексте особенно важно прививать детям с раннего возраста бережное отношение к окружающей среде и показывать, как из, казалось бы, ненужных вещей можно создать что-то красивое и полезное. Для этого был проведён эко-мастер-класс с родителями и детьми дошкольного возраста под названием «Подари вещам вторую жизнь!».
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов. Главной задачей мероприятия стало создание совместных творческих работ из экологически чистых и переработанных материалов. Такие занятия способствуют развитию у детей мелкой моторики, творческого мышления, а также формируют у них навыки ответственности и заботы об окружающем мире.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Городилина Ксения Алексеевна
|
16.10.2025 10:12 |
Автоматизация звука «Р» в словах по лексической теме «Профессии»
Учитель-логопед Городилина Ксения Алексеевна Г. Санкт-Петербург
Автоматизация поставленных звуков, одна из важнейших задач в звукопостановке. Ведь без автоматизации ребёнок может всё также не произносить звук в своей речи.
Сегодня я хочу вас познакомить с интереснымизаданиями по автоматизации на примере лексической темы «Профессии». Перед выполнением заданий обязательно выполните комплекс артикуляционной гимнастики, который вы использовали для постановки звука, чтобыречевой аппарат ребёнка активизировать.
1) Звуковая дорожка.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Семенова Ольга Леонидовна
|
16.10.2025 09:48 |
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду»
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию. Дом и семья – важнейший институт, оказывающий помощь ребенку в привитии теплых чувств к Родине.
Процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детском саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Знакомя детей с родной страной, краем мы расширяем их представления о значении государственных символах России, воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну.
Для работы по нравственно-патриотическое воспитание детей внашем детском саду созданы стенды по патриотическому воспитанию, «Моя Родина», где центральное место занимают флаги: Российской Федерации, Краснодарского края, портреты президента Российской Федерации, губернатора Краснодарского края и мэра города Краснодар. Там же представлены фотографии с видами города Москвы и Краснодара, государственной символикой. Для занятий по патриотическому воспитанию разработаны конспекты занятий, подобраны сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Алехина Ирина Михайловна Скуратова Галина Васильевна Михалева Юлия Сергеевна
|
16.10.2025 09:07 |
Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками в ДОУ.
Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Детские годы оказывают исключительное влияние на последующее развитие и творческие достижения человека. Все приобретения детства очень значимы, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. С самого рождения малыша окружают заботливые и любящие взрослые – родители, бабушки, дедушки. Взрослый для маленького ребёнка — основной источник информации, посредник между ним и окружающим миром. С помощью взрослого ребёнок начинает овладевать моральными нормами поведения, формируется его отношение к миру, общие и индивидуальные психологические черты, малыш усваивает культурные нормы и правила поведения, накапливает опыт социальных отношений. Но рано или поздно у каждого ребёнка появляется потребность в общении со сверстниками. Дошкольный возраст – ответственный период в становлении человека как личности в системе его взаимоотношений в коллективе детского учреждения. Накопленный ребенком опыт первых отношений со сверстниками становится фундаментом для его дальнейшего развития как части общества.
Несомненным препятствием к формированию положительных детских взаимоотношений считается недостаточное развитие коммуникативных умений и навыков. Маленький ребёнок ещё неспособен оценивать свои чувства и поступки других, что негативно сказывается на его восприятии себя и своей роли в социуме. Уже с первых месяцев жизни младенцы выражают удовольствие при виде сверстника и, оказавшись рядом, некоторое время могут разглядывать друг друга. Дети постарше с интересом исследуют детали одежды другого малыша. Но контакты младенцев, как правило, случайны, происходят спонтанно и не имеют социальной направленности. Так, например, возникновение интереса к сверстнику у ребёнка полутора-двух лет и его попытки найти с ним контакт часто заканчивается неудачей. Существует проблема, которая тревожит взрослых: ребёнок не хочет делиться своими игрушками, сладостями с другими, часто может толкнуть, дёрнуть, ударить.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 696 |
|
|