Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сказка про любопытного бобра Сеньку
Детские сказки
Автор: Макасеева Оксана Викторовна   
01.12.2025 19:53

Сказка про любопытного бобра СенькуСказка про любопытного бобра Сеньку

В одном чудесном лесу, на берегу извилистой речки, жил-был бобёр по имени Сенька. Его хвост был шире, чем он сам, а зубы – острее, чем у лисы. Но главное его богатство – это любопытство! Сенька был так любопытен, что даже муравьи в округе всегда шептали: «Если вы хотите что-то узнать, спросите Сеньку!».

Каждое утро, как солнце только показывало свои золотистые лучики, наш бобёр отправлялся на поиски приключений. Он не знал, что такое скука, ведь мир вокруг был полон загадок. В этот раз он решил, что хочет узнать, как живут его соседи. Первым делом он направился к лягушке по имени Ляля, своей лучшей подружке.

— Ляля, ты не поверишь! Я хочу узнать, как вы, лягушки, прыгаете так высоко! – воскликнул Сенька, подбегая к пруду.

Лягушка весело засмеялась:

— Это просто! Прыжок начинается с хорошей разминки! Давай я покажу!

И Ляля, словно на пружинах, подпрыгнула так высоко, что зацепила листья на дереве. Сенька посмотрел на неё и подумал: «А не попробовать ли мне?». Но как только он оттолкнулся, его хвост стал крутиться, как вертолёт, и он приземлился в воду с таким ошеломляющим звуком, что даже рыбы испугались и попрятались под камни.

— Ой-ой, Сенька! – хихикнула Ляля, – ты, наверное, должен был учиться плавать, прежде чем прыгать! Ты, что не умеешь до сих пор плавать? Ты же такой уже большой, тебе срочно надо научиться плавать.

Подробнее...
 
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Педагогика
Автор: Чаптыкова Светлана Петровна   
01.12.2025 17:42

Развитие коммуникативных навыков у дошкольниковРазвитие коммуникативных навыков у дошкольников

Коммуникативность — это целая совокупность разных навыков. Это умение общаться с окружающими людьми, способность строить с ними отношения. Это навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация); помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).

Развитие коммуникативных способностей дошкольников происходит через совместную деятельность, ролевые игры, создание безопасного пространства для общения и активное слушание, стимулирование словарного запаса и обсуждение эмоций. Важную роль в этом играют родители, которые должны проявлять интерес к жизни ребенка, обсуждать события, поддерживать его в выражении эмоций и формировать навыки разрешения конфликтов и поиска компромиссов.

Подробнее...
 
Информационно-педагогическая помощь семье дошкольника в воспитании ребенка
Воспитание
Автор: Сумина Олимпиада Рысовна   
30.11.2025 22:23

Информационно-педагогическая помощь семье дошкольника в воспитании ребенкаИнформационно-педагогическая помощь семье дошкольника в воспитании ребенка

Статья на тему дошкольное воспитание.

Воспитатель: Картунова И.В.

Современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по повышению и укреплению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. Значительная часть подростков удаляется от своих родителей. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат в среде педагогов и учащихся, самих учащихся, образовательного учреждения и семьи.

Подробнее...
 
Психолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе
Учим Чтению
Автор: Ванесян Жанна Юриковна   
29.11.2025 23:14

Психолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературеПсихолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе

Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека: помогает почувствовать, узнать и пережить то, что читатель, может быть, никогда не сможет испытать и пережить в действительной жизни.

В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов. Значение художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в нашей жизни. Художественные

Подробнее...
 
Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Безопасность детям
Автор: Иваненко Виктория Викторовна   
29.11.2025 13:09

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Актуальность проекта.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Подробнее...
 
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Психология
Автор: Косатенко Ирина Владимировна   
29.11.2025 12:02

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также чувствовать и учитывать эмоции других людей. Для детей дошкольного возраста развитие этих навыков особенно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального взаимодействия, самооценки и умения справляться с трудностями.

Дети с хорошим уровнем эмоционального интеллекта легче заводят друзей, лучше адаптируются в группе и реже испытывают стресс. Они учатся выражать свои чувства с помощью слов, а не через капризы или агрессию, что значительно облегчает воспитателю работу и создаёт комфортную атмосферу в детском саду.

Подробнее...
 
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «На ракете в космос»
День космонавтики
Автор: Хубиева Наталья Александровна   
29.11.2025 11:29

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «На ракете в космос»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «На ракете в космос»

Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете.

Задачи:

образовательные:

  • научить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать
  • активизировать словарь: космос, ракета, планета.

развивавшие:

  • развивать внимание, ориентировку на листе бумаги
  • развивать мелкую моторику рук
  • закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем

воспитательные:

  • воспитывать любовь к искусству
  • побуждать детей к проявлению творческой инициативы и аккуратности.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 757

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год