Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Коммуникация дошкольников с ОВЗ как условие социализации детей в рамках региональной инновационной площадки «Детский агропарк»
Педагогика
Автор: Сыромятникова Ольга Николаевна   
18.11.2025 19:56

Коммуникация дошкольников с ОВЗ как условие социализации детей в рамках региональной инновационной площадки «Детский агропарк»Коммуникация дошкольников с ОВЗ как условие социализации детей в рамках региональной инновационной площадки «Детский агропарк»

МАДОУ № 11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинск учитель-логопед Сыромятникова О.Н.

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Уже с самого момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации – становление связей ребенка с окружающим миром (миром людей, природы, предметным миром); усвоение им культурных, социальных и нормативных стандартов общества. Социализация является важным условием полноценного и гармоничного развития ребенка.

Подробнее...
 
Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Караваева Кристина Александровна Мазур Ольга Александровна   
18.11.2025 16:10

Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.

Цель: формирование доброжелательных отношений в группе, сплочение детского коллектива.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Мы все любим солнышко. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик – не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь пусть ваш солнечный зайчик побежит по соседу, сидящему с вами рядом: нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот к вашему соседу – погладьте его и там. Вот как много солнечных зайчиков в нашей группе!

Игра «Добрые эльфы»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя): Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...

Подробнее...
 
Сетевой познавательно-творческий проект для детей 3-7 лет «Рождественская сказка»
Новый год
Автор: Банина Елена Рашитовна Тоирова Фируза Давроновна   
18.11.2025 15:32

Сетевой познавательно-творческий проект для детей 3-7 лет «Рождественская сказка»Сетевой познавательно-творческий проект для детей 3-7 лет «Рождественская сказка»

Авторы проекта:

  • Тоирова Фируза Давроновна – старший воспитатель, МДОБУ ДС 12 ЛМО, г. Лесозаводск, Приморский край
  • Банина Елена Рашитовна – воспитатель, МДОБУ ДС 12 ЛМО, г. Лесозаводск, Приморский край

Духовно – нравственное воспитание детей является одной из самых актуальных проблем в современных условиях, так как именно оно является основой основ. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, в этом возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения.

К сожалению, в последнее время мы все чаще сталкиваемся с грубостью, равнодушием, эгоизмом, обманом, агрессивностью, пренебрежительным отношением к гражданскому долгу и служению Родине, что отрицательно сказывается на воспитании ребенка. Занятость родителей домашним бытом, работой, дефицит внимания к своим детям постепенно приводит к тому, что стираются границы культур, забываются народные обычаи и традиции. А ведь, именно, обычаи и традиции – это культурное наследие и богатство любого народа. Они отражают его самобытность, отношения между людьми, устои общества, которые формируются и развиваются на протяжении столетий. Современные дети плохо знают своих предков и свои корни, не знают и не умеют праздновать исконно русские и православные праздники. На смену им давно пришли и стали популярными такие праздники как «День святого Валентина», «Хэллоуин». Теперь нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»
Занятия с детьми
Автор: Сунчугашева Нина Викторовна   
18.11.2025 14:55

Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»

КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Сунчугашева Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: «Меню нашего сада»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Создать условия для:

  • самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности
  • развития навыков взаимодействия в парах
  • принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

Задачи:

  • развивать умения детей изготавливать пособие из различного материала для самостоятельной деятельности, прочно соединяя части
  • совершенствовать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом
  • формировать художественно-творческие способности
  • развивать у детей умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом
  • формировать у детей умение сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок
Подробнее...
 
Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.
Учим Чтению
Автор: Строгая Елена Михайловна   
18.11.2025 14:26

Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. А, как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир — это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов.

Подробнее...
 
Шалости мага-Волшебника, живущего на облачке (сказка)
Детские сказки
Автор: Бондаренко Любовь Михайловна   
17.11.2025 22:38

Шалости мага-Волшебника, живущего на облачке (сказка)Шалости мага-Волшебника, живущего на облачке (сказка)

На просторах голубых небес жил да был замечательный Волшебник, способный творить настоящие чудеса. Его магия заключалась в управлении погодой, но порой, увлеченный новыми идеями, он позволял себе рискованные эксперименты ради забавы. В одно тихое утро нашему герою пришла в голову любопытная мысль устроить небольшой спектакль для людей, живущих на Земле.

Захотелось ему создать красивое зрелище и удивить обитателей Земли необычным явлением природы. Взмахнув рукой, Волшебник начертал в голубизне неба изящную розоватую облачность. Подумав про себя: «Интересно будет взглянуть, как люди воспримут такую необычную картину», он слегка оживил тучку каплей влаги, чтобы она выглядела ещё живописней.

Однако затея обернулась неожиданностью даже для самого мага. Маленькая забавная розовая тучка стремительно начала расти, поглощая пространство и превращаясь в громадное грозовое облако. Через мгновение разразился сильнейший ливень, заливая всё вокруг потоками дождя.

От внезапно начавшегося ненастья жители городка пришли в замешательство. Птицы обеспокоенно пересвистывались меж деревьев:

— Куда делось наше ясное солнышко?

— Только что оно сияло ярко-ярко, а сейчас небо словно закрылось навсегда…

Тихие голоса насекомых сливались в общий хор недовольства:

Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Адаптация
Автор: Коткина Полина Анатольевна Кадкина Светлана Сергеевна   
17.11.2025 21:42

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация. В статье проанализированы особенности адаптации детей раннего возраста в период начала посещения детского сада. Рассмотрены вопросы роли родителей в период адаптации, а также партнерских отношений родителей со специалистами дошкольного учреждения.

Ключевые слова: семья, дошкольное образовательное учреждение, адаптация, партнерские отношения, ранний возраст, стресс.

Впервые термин «адаптация» был введен немецким физиологом Аубертом в 1865 году, впоследствии стал использоваться в биологическом аспекте.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, представляется новым, но еще неизведанным пространством, с новым окружением, людьми и новыми отношениями. У ребенка появляется так именуемый «адаптационный синдром». Но тяжело приходиться не только ребенку, но и родителям, которым трудно видеть переживания и плачь своего ребенка. Помимо родителей и детей нелегко приходится так же и воспитателям, расходующим много времени на успокоение ребенка, отвлечение его от проблемы и снятие стресса, им нужно успеть все приготовить для качественного развития ребенка, соблюсти режим.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 739

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год