Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Власова Татьяна Сергеевна Худякова Ирина Сергеевна   
18.12.2025 13:52

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.

  • Учитель – логопед: Власова Татьяна Сергеевна
  • Воспитатель: Худякова Ирина Сергеевна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется развитие ребенка.

Обучение детей дошкольного возраста с ОНР, позволяющее устранить речевые нарушения и подготовить их к обучению в школе, должно проводиться в специализированной группе. Поэтому возникает необходимость обратить особое внимание на детей с ОНР и максимально помочь им устранить речевые нарушения.

Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми с ОРН является обучение их связной речи. Дети должны научиться грамотно и последовательно излагать свои мысли, пользоваться диалогической и монологической речью, т. е. они должны овладеть навыками речевого общения, речевой коммуникации. Для того, чтобы дети могли планировать развернутые высказывания, последовательно передавать в своем рассказе те или иные события, правильно пользоваться грамматическим оформлением речи.

Успешное взаимодействие коррекционно-воспитательной работы предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Руководство коррекционной работой по формированию связной речи всегда осуществляется логопедом.

Подробнее...
 
Семейные прогулки выходного дня.
Занятия с детьми
Автор: Шелушинина Марина Петровна   
18.12.2025 13:45

Семейные прогулки выходного дня.Семейные прогулки выходного дня.

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский.

Детский сад способствует развитию, воспитанию и образованию детей. Он также выступает как центр культурного развития и организации досуга.

Сотрудничество между воспитателями и родителями дошкольников — ключевой аспект работы детских садов. Этот процесс должен учитывать интересы и потребности семей воспитанников. В идеале, родители должны быть не просто наблюдателями, но активными участниками образовательного процесса.

Методы взаимодействия с родителями включают множество направлений. Родители нашей группы реализуют направление «Прогулки выходного дня». Перед началом деятельности мы организовали образовательные диалоги с детьми «Семейные традиции», «Выходные в моей семье» и «Любимые места для прогулок с родителями». Это было важно для создания эмоциональной связи и обогащения их социального опыта. Кроме того, мы активно взаимодействовали с семьями наших воспитанников: родители принесли в детский сад сувениры, фотографии и фотоколлажи, демонстрирующие семейные выходные, что способствовало укреплению сотрудничества между семьей и образовательным учреждением.

Программа родительского просвещения в форме «Семейные прогулки выходного дня» направлена на совместные усилия педагогов и родителей в деле укрепления физического и психологического здоровья детей, повышение родительского участия в событиях детской жизни. Семейные выходные-ключевой элемент в процессе воспитания и познания детей, стимулирующий развитие внимания, памяти и формирующий уважительное отношение к окружающей среде.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы (познавательное + рисование) «Птицы у кормушки»
ИЗО детям
Автор: Сельцова Юлия Сергеевна   
18.12.2025 13:39

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы (познавательное + рисование) «Птицы у кормушки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы (познавательное + рисование) «Птицы у кормушки»

Цель: Формирование навыков рисования птиц

Задачи:

  • Научить детей рисовать птиц
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  • Развивать умения изображать птиц в движении.
  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций
  • Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий, сохранять рабочее место в чистоте.
  • Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
  • Воспитывать и прививать заботу о птицах.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Лазушина Мария Федоровна   
18.12.2025 13:28

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Воспитатель: Лазушина Мария Федоровна

Цель занятия: Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
  2. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
  3. Развивать эстетическое восприятие образа животных
Подробнее...
 
Конспект занятия: «Откуда пришла книга – путешествие в прошлое»
Учим Чтению
Автор: Забарова Татьяна Валентиновна   
18.12.2025 13:01

Конспект занятия: «Откуда пришла книга – путешествие в прошлое»Конспект занятия: «Откуда пришла книга – путешествие в прошлое»

Тема занятия: «Откуда пришла книга – путешествие в прошлое»

Цель: создание условий для познавательного и художественно-эстетического развития детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с возникновением истории книги и письменности; расширять представление о книгах.
  2. Развивающие: развивать устную речь у детей, умение строить диалог
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная.

Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по безопасности
ПДД детям
Автор: Малахова Татьяна ГеннадиевнаГостева Лилия Александровна Хруслова Валентина Михайловна Науменко Оксана Юрьевна   
18.12.2025 12:42

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по безопасностиНепосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по безопасности

Цель: закрепление в занимательной игровой форме элементарных основ правил дорожного движения (Сигналах светофора и правил перехода улицы).

Задачи: Ознакомление детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

Закрепление знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

Ознакомление с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Расширение словарного запаса (активация словаря: светофор, пешеходный переход).

Развитие умения работать в паре.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Подробнее...
 
«Система гражданско – патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных организациях на современном этапе»
Патриотизм детям
Автор: Иванова Елена Николаевна   
18.12.2025 12:00

«Система гражданско – патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных организациях на современном этапе»«Система гражданско – патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных организациях на современном этапе»

Иванова Елена Николаевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г.Курска

В настоящее время сложные международные отношения, непростая ситуация в стране и нашем приграничном крае предполагает переоценку гражданско — патриотического воспитания. Роль патриотического воспитания в современном дошкольном образовательном учреждении является одной из ключевых задач, поскольку она направлена на формирование гражданственности и любви к своей Родине с самого раннего детства. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 788

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год