Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Аппликация как эффективное средство формирования познавательной активности»
Поделки из бумаги
Автор: Осипова Ольга Александровна   
19.01.2019 21:44

«Аппликация как эффективное средство формирования познавательной активности»«Аппликация как эффективное средство формирования познавательной активности»

Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая характеризуется творческой реализацией замысла (Ветлугина Н.А., Игнатьев Е.М., Комарова Т.С. и др.).

Аппликация выступает для детей специфической формой художественного познания и способствует постепенному усвоению и пониманию своеобразия выразительно-изобразительных средств, стимулирующих познавательную потребность, любопытство перерастают в определенных условиях в любознательность, постепенно формирующиеся познавательные интересы, а затем и в потребность к систематическому активному усвоению и самостоятельному использованию знаний, умений, навыков.

Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,

важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Аппликация – вид изобразительного искусства, художественная техника, основанная на вырезании, наложении и закреплении деталей на фоне. Это наиболее простой и поэтому доступный способ выполнения художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. В результате появляется возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но в создании изображений на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
Развитие речи у детей
Автор: Крестникова Юлия Борисовна   
19.01.2019 17:14

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.

Белочка

Внешний вид

Это белочка – чудесный, грациозный, проворный зверек! Глазки у белки черные, выпуклые. Зубы у нее большие, изогнутые, очень острые. Белка легко разгрызает любые орехи. На лапках у белки цепкие коготки. Цепкие коготки помогают белке ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Весной и летом шубка на белке рыжевато-золотистая. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым.

Подробнее...
 
Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Здоровье
Автор: Притуляк Галина Петровна   
19.01.2019 16:56

Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУЗдоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Автор:

Притуляк Г.П., педагог МБДОУ Октябрьский детский сад «Звездочка»

Происходящие в современном мире социальные преобразования оказывают определенное влияние и на систему дошкольного образования, в которой существует актуальность постоянного пересмотра реализуемых методов и технологий работы с детьми, выбора используемых средств. Это касается и работы по защите здоровья дошкольников, так как ни для кого не секрет, что ухудшение физического состояния современных детей в последнее время приобретает все большую актуальность. Статистика Министерства здравоохранения констатирует, что здоровыми являются только 13% детей дошкольного возраста, что в определённой мере является следствием отсутствия у них представлений о ценности собственного здоровья.

Подробнее...
 
Оформление окон к Новому году «Зимняя Сказка»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Дорохина Юлия Александровна   
19.01.2019 16:32

Оформление окон к Новому году «Зимняя Сказка»Оформление окон к Новому году «Зимняя Сказка»

Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек» Воспитатель: Дорохина Юлия Александровна

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов оформления окон в детском саду на зимнюю тематику.

Началась подготовка к Новому году. Как украсить окна в Новом 2019?! первое, что приходило в голову, когда поднимается вопрос об украшении окон к празднику, это новогодние снежинки из бумаги. Безусловно, это стало классикой жанра, но уже несколько лет в тренде другая вещь, которую активно используют все любители дизайнерских украшений — вытынанки. Вытынанки — это особенное украшение, сделанное в форме тематических персонажей. Ими украшают окна не только на новый год, но и многие другие праздники, а так же можно наносить различные рисунки на окна. Стоит любым, даже самым нехитрым способом, украсить окна – и дух праздника уже стучится в дом. Как будто из сказки – узоры на стеклах, словно нарисованные рукой Деда Мороза. А уж как дети любят украшать окна – для них это прелюдия к новогоднему торжеству.

Традиция украшать окна под Новый год пришла из глубокого прошлого. Еще кельты украшали ставни и подоконники еловыми веточками, чтобы отгонять злых духов. С этой же целью китайцы подвешивали перед окнами звенящие украшения – чтобы мелодичные колокольчики отпугивали своим звучанием демонов.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Формы работы с воспитанниками по приобщению к культурному наследию в ДОУ методом интеллект-картирования»
Нравственное воспитаение
Автор: Вавилина Н.А Алтухова В.Н.   
19.01.2019 15:14

Доклад на тему: «Формы работы с воспитанниками по приобщению к культурному наследию в ДОУ методом интеллект-картирования»Доклад на тему: «Формы работы с воспитанниками по приобщению к культурному наследию в ДОУ методом интеллект-картирования»

Подготовили: воспитатели подготовительной группы №4 «Радуга»

  • Вавилина Н.А
  • Алтухова В.Н.

В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, гуманизации и демократизации всех сторон его жизни, с особой остротой встает извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать – проблема, требующая специального рассмотрения в современных условиях.

Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, предполагающего формирование духовности, ориентацию на общечеловеческие ценности, что влечет за собой немалые изменения содержания, методов, средств и форм приобщения ребенка к действительности.

Подробнее...
 
Сценарий зимнего спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кирьякова Елена Борисовна   
19.01.2019 14:59

Сценарий зимнего спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»Сценарий зимнего спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»

Педагогические приемы:

  • Словесный – активизация внимания на дальнейшую двигательную деятельность, сосредоточенность детей на технике выполнения задания.
  • Практический – использование двигательного опыта детей в разнообразных играх-эстафетах
  • Наглядный – повышение интереса детей к двигательной деятельности
  • Пояснения, указания – активизация внимания детей к технике выполнения упражнений.
  • Поощрение, похвала – повышение самооценки у детей.
  • Сюрпризный момент – доставить детям радость, удовольствие т двигательной деятельности.
  • Сказочный персонаж – создание положительной психо-эмоциональной атмосферы.
  • Звуковой сигнал – активизация внимания детей на выполнение упражнений.
  • Игровой – повышение интереса детей.
  • Соревновательный – повышение интереса детей к выполнению физических упражнений.

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.

Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»
Поделки из пластилина
Автор: Жулина Наталья Владимировна   
19.01.2019 14:35

Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»

(с 10 января по 28 февраля 2018 года).

Выполнила: Жулина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка» 607061, Нижегородская область, город Выкса, улица Ульянова, здание №4.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Пластилиновые чудеса»
  2. Руководитель проекта: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н.В.
  3. Интеграция образовательных областей:
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие.

4. Тип проекта: Познавательно – творческий.

Подробнее...
 
Игровые приемы в системе обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Поделки из разных материалов
Автор: Борисова Наталия Ивановна   
19.01.2019 13:40

Игровые приемы в системе обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиИгровые приемы в системе обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Одной из главных проблем воспитания является всестороннее и гармоническое развитие человека, его способностей, дарований. В этом сложном процессе художественное развитие детей дошкольного возраста представляет собой первую ступень, и происходит оно путём приобщения ребёнка к искусству, разным видам художественной деятельности, среди которых аппликация занимает важное место, являясь видом декоративно- прикладного искусства.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребенка, позволяет ему осознанно воспринимать явления окружающего мира.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»
ПДД детям
Автор: Константинова Юлия Александровна   
19.01.2019 00:21

Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»

Автор: Константинова Юлия Александровна., воспитатель Санкт-Петербург 2019 Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 68 Красносельского района Санкт – Петербурга

«Росток».

Пояснительная записка «Дорожные знаки в мнемотаблицах»

Заучивание стихотворений по «Правилам Дорожного Движения» (мнемотаблицы)

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий за последний год составляет 27900 человек. Из них тысячи детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют последствия и приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста умственные и психологические нагрузки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»
День Победы - 9 Мая
Автор: Едренкина Любовь Владимировна   
18.01.2019 23:49

Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»

Автор: Едренкина Любовь Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Нужно ли рассказывать детям о войне?

Этот вопрос возникает не только у родителей.

В том, что рассказывать нужно, нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром». В этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ...

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 406

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год