Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Учим Чтению
|
Автор: Шубина Людмила Васильевна Федченко Анна Сергеевна
|
18.03.2024 19:27 |
С МАУГЛИ — ПО «КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ»
(занятие для дошкольников и родителей, приуроченное к 130-летию «Книги джунглей» Р. Киплинга)
Авторы: педагоги дополнительного образования высшей категории студии дошкольного обучения «Лучик» МБУ ДО г. Мурманска ДДТ им. А.Торцева
- Шубина Людмила Васильевна
- Федченко Анна Сергеевна
Цель: Показатьродителям формы, приёмы и методы организации совместной с ребёнком деятельности по формированию познавательного интереса в период подготовки к школе.
Оборудование:
Для индивидуальной работы: ручки, простые карандаши, клей, ножницы, две полоски бумаги для опыта с лентой Мёбиуса, маршрутные листы (ребусы, кроссворд).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубева Анна Ивановна
|
18.03.2024 15:39 |
Использование инновационных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
Голубева Анна Ивановна, воспитатель, МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников. Но следует отметить, что наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей имеющих недостаточный уровень речевого развития растет. В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, неспособность построить монолог: рассказ на предложенную тему, пересказ текста. Отчего это происходит? Причин великое множество, но значимая причина проблем с речью — отсутствие общения в семье и закрепление полученных ЗУН в семье. Многие родители в силу своей занятости, усталости не могут даже поговорить с собственными детьми! Многим проще дать ребенку телефон или включить ребенку мультфильмы, чем спросить, как прошел день. В советские времена были у ребенка кубики, он ими поиграл, надоело — заплакал. И мама бежит к ребенку. А сейчас достаточно включить телевизор и дальше свои дела делать. Хотя сегодня существует множество различных обучающих сайтов, онлайн-уроков, технических средств (кубики, карточки развивающие, лего, кукольный театр и т.д.), но это ведь нужно найти время, чтобы позаниматься с ребенком хотя бы 20-30 минут.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Шелатаева Дарья Сергеевна
|
18.03.2024 15:34 |
Тактильная игра «Рисунки на спине»
Тактильная игра «Рисунки на спине» способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.. Игра «Рисуем на спине» полезна и одновременно привлекательна для пытливого ума дошкольника. Она побуждает ребёнка через чувственное восприятие к активной мыслительной деятельности. Авторы книги «Научи своего ребёнка читать» Питер Янг и Колин Тайр, рекомендуют использовать письмо на спине, как метод, который за многие годы не потерпел ни одной неудачи. Авторы отмечают, что данная система эффективна благодаря «мускульной памяти»: способности запоминать информацию через действия тела. Письмо на спине помогает быстро решить проблемы с обучением грамоте.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна
|
18.03.2024 14:32 |
Развлечение с родителями «Зов джунглей»
Вафина Гульшат Салаватовна, воспитатель МБДОУ 37 «Родничок» г.Бугульма РТ
Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.
Задачи:
- Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
- Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Используемые приемы: бег с препятствием, игровое упражнение с переступанием на предмет, захват руками гимнастической палки сверху, парная передача команды, упражнение тимбилдинга.
Инвентарь: гимнастические палки, кочки, обруч, мячи, туннели, аудиозапись.
Оформление: зал оформлен в соответствии с тематикой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шумская Елена Александровна
|
18.03.2024 14:25 |
Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.
Подготовка к школе по Петерсон основано на учебно-методическом пособие «Раз ступенька, два ступенька», которое представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000».
Методика Петерсон построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию. Обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.
Данный курс состоит из:
- Методического пособия для воспитателей (в нем содержатся подробные конспекты, указаны необходимые материалы для проведения занятия);
- Демонстрационного материала
- Раздаточного материала
- Тетрадей-альбомов (на каждого ребенка). Тетради в младших группах используются для закрепления, а в старших — частично на занятиях.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фаррахова Жанна Александровна
|
18.03.2024 13:58 |
Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Тургай» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Авторы: Фаррахова Жанна Александровна, учитель-логопед
Цель: обобщить представления детей о татарских сказках с использованием технологии «Синквейн».
Задачи:
развивающие:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о татарских сказках, пополнять словарный запас обучающие:
- учить составлять «Синквейн» с опорой на алгоритм-модель
- учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений
- закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета
- продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Голипад Наталья Александровна Макшанова Дарья Юрьевна
|
18.03.2024 12:35 |
ПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
г.Луховицы 2022 г.
Авторы:
- Голипад Н.А. учитель-логопед
- Макшанова Д.Ю. учитель-логопед
ВВЕДЕНИЕ:
В последние годы значительно увеличилось количество детей логопатов. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой — в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Результативность работы с каждым отдельным ребенком всегда разная. С одним ребенком процесс коррекции идет достаточно легко, эффективно, а у другого ребенка происходит «застревание» на различных этапах логопедической работы. Эффективной работа учителя-логопеда будет тогда, когда будет выстроена дифференцированно, с учётом логики развития мозговых структур. Успех коррекционной логопедической работы с детьми с речевой патологией также во многом зависит от комплексного подхода к коррекции речевых нарушений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Минина Анна Геннадьевна Висицкая Екатерина Николаевна
|
18.03.2024 11:11 |
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»
Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «Виммельбух» — технологии, как средством эффективной работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Задачи:
- познакомить с технологией, которая оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей
- распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов в интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование:
- техническое обеспечение: медиа-оборудование (ноутбук, проектор)
- материалы для деятельности участников мастер-класса: настенная карта Виммельбух формата А 2, ножницы, клей, цветная бумага, журнал «Тридевятое царство», фломастеры.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, представляю вам свой мастер-класс по использованию инновационной технологии Виммельбух в своей работе с детьми.
|
Подробнее...
|
День Матери
|
Автор: Рудина Любовь Александровна
|
18.03.2024 10:41 |
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «Гуси-лебеди» ко Дню Матери
Дети заходят в зал под музыку «Ой, вы гости дорогие»
Дети:
1. Детский сад не подкачал, Мам красивых всех собрал. Мы кричим на всю страну: «Мама, я тебя люблю!»
2. Маму нежно поздравляем, И от всей души желаем. Никогда не унывать, И как солнышко сиять!
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Григорьева Дарья Евгеньевна Соавторы: Попова Елена Викторовна, Плотникова Яна Александровна
|
18.03.2024 10:35 |
Путь к прекрасному через игровую деятельность в детском саду.
Автор статьи: Григорьева Дарья Евгеньевна
Соавторы: Попова Елена Викторовна, Плотникова Яна Александровна
Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. У воспитанников детского сада возникает много поводов для общения. Театр игрушек, песня, спетая на прогулке, собранный по цветочку букет, побуждения к обмену впечатлениями, заставляют тянуться к сверстникам. Главное общение – «ребенок-ребенок», «ребенок-дети» идет по собственному побуждению, т.к. жизнь в обществе сверстников ставит воспитанника в условия делить что-то вместе: трудиться, играть, заниматься, советоваться, помогать – словом, решать свои маленькие дела. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие же дети, как он, что свои желания приходится соизмерять с желаниями других, тогда в нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 429 |
|
|