Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна
|
19.03.2024 06:42 |
«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)
Причины. Действия педагога с некоторыми категориями детей.
Выполнила педагог-психолог «ЦССВ № 10»: Лебедева Сауле Тлектесовна
Цель: расширение знаний о причинах и признаках трудного поведения, а также инструменты реагирования на трудное поведение некоторых категорий детей
Задачи:
- раскрыть понятие трудное поведение, его причины и мотивы
- раскрыть какие принципы помогают снизить вероятность возникновения трудного поведения;
- расширить понимание как педагогу реагировать на разные виды трудного поведения;
Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Киселева Кристина Викторовна Суворова Надежда Константиновна
|
18.03.2024 23:18 |
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: В статье описываются особенности развития речи старших дошкольников. Дается определение понятию «сказкотерапия», автор разъясняет специфику ее проведения со старшими дошкольниками.
Ключевые слова: речь, развитие сторон речи, сказкотерапия.
Дошкольный возраст уникален тем, что является благоприятным периодом в разностороннем развитии ребенка, а особенно в развитии речи, то есть в этот возрастной период речь у детей активно развивается. Что характерно для развития речи старших дошкольников, какие особенности ей присущи? Речь старших дошкольников достигает достаточно высокого уровня своего развития: богатый словарный запас, в общении дети зачастую употребляют больше простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются негативное отношение к речевым ошибкам, а также умение контролировать свою речь. Конечно же, развитие речи само по себе, просто так не происходит: оно тесно связано с развитием представлений ребенка об окружающем мире, личности в целом. Всем известно, что развитием речи занимаются педагоги в профильных организациях, а также ответственные родители, которые следуют рекомендациям специалистов.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна Красникова Марина Юрьевна
|
18.03.2024 23:09 |
«Зачем детям играть в дворовые игры в современном мире»
Зачем детям играть в дворовые игры?
Современные дети в свободное время все чаще проводят за гаджетами. Они все больше погружаются в виртуальный мир. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?
Многие игры были незаслуженно забыты. Дворовые игры учат нас не сдаваться, не скисать от неудач. Игры помогают стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми и способствуют общению. Всего этого не получишь, сидя дома за компьютером
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щелкунова Татьяна Николаевна Шнырева Татьяна Валериевна
|
18.03.2024 22:54 |
«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар
Цель: систематизировать работу педагогов относительно укрепления духовного потенциала воспитанников путем повышения профессиональной компетентности педагогов, повышение эффективности работы соответственно к современным условиям.
Формирование «Я» — духовно – нравственного ребенка дошкольного возраста.
1. Занятие
1. Состояние духовного воспитания детей дошкольников в современном мире
- актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания
- пути решения заданий духовно – нравственного развития
- содержание и способы духовного воспитания детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Фильченко Валентина Даниловна
|
18.03.2024 22:34 |
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»
Воспитатели:
- Зуйкова Наталья Валерьевна,
- Фильченко Валентина Даниловна
МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук
Актуальность использования дидактических игр на макетной основе в работе с дошкольниками состоит в том, что у большинства детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, запоминания. Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательному процессу. А использование макета вызывает интерес и помогает решить эту проблему.
Макет— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, он предназначен для представления объекта.
Макет озера «Шайбовое» р.п. Култук, является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, который был создан руками воспитанников и родителей.
Цель:
Способствовать речевому развитию дошкольников посредством дидактических игр с макетом озера «Шайбовое» р.п. Култук.
Задачи:
- обогащать словарь по темам: «Птицы оз. «Шайбовое», «Рыбы оз. Шайбовое», «Растения оз. «Шайбовое», «Насекомые оз. Шайбовое», «Времена года» и т.д.
- развивать грамматический строй речи; формировать умение составлять описательные рассказы по плану; развивать познавательный интерес у детей; -формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать
- искать аналогии; развивать память, внимание, мышление, восприятие
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Старовойтова Эльвира Фяритовна
|
18.03.2024 22:28 |
«Создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию нравственно-патриотического воспитания детей»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКовдорского муниципального округа детский сад № 5 «Теремок»
Тема «Предметно-пространственная среда по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР»
Воспитатели:
Дергунова Надежда Олеговна, 1 квалификационная категория
Старовойтова Эльвира Фяритовна, 1 квалификационная категория
МАДОУ № 5 «Теремок» г. Ковдор, 2023
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Гатченко Оксана Валериевна
|
18.03.2024 22:06 |
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Салют Победы»
Подготовила: Гатченко Оксана Валериевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 “Дюймовочка”»
Целевая аудитория: подготовительная группа 6-7 лет.
Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников — важная и актуальная тема. Нельзя идти в будущее, забывая и не зная прошлое. 9 мая – это Великий праздник нашего российского народа. Жизнь быстротечна, прошли десятилетия с той страшной войны, уходят поколения, но остаётся память. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Каюмова Дина Рамилевна
|
18.03.2024 21:57 |
Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшие и подготовительные группы)
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Троцкая Ольга Валентиновна
|
18.03.2024 21:43 |
Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности»
Воспитатель первой квалификационной категории Троцкая Ольга Валентиновна МБДОУ №46 п.г. т. Молочный
С дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества и финансовые отношения.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, смекалки, трудолюбия, умения планировать свои дела, а также уважительного отношения к труду и адекватной оценки любых результатов труда, будь то товар или деньги. Игровая деятельность является основным средством экономического воспитания у старших дошкольников, так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является именно игра.
В своей работе в качестве основного средства для формирования финансовой грамотности мы взяли сюжетно-ролевые игры.
Цель работы: формирование экономического воспитания старших дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту.
- Расширить представления детей о труде взрослых и познакомить с многообразием профессий человека.
- Закрепить представление о деньгах, как универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
- Побуждать детей использовать полученные знания о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх.
- Воспитывать у детей социально-нравственные качества: трудолюбие, бережливость, смекалку, добросовестность, желание учиться и умение планировать свои дела.
Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – водителем, врачом, мультипликационным или сказочным героем.
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Ясакова Надежда Викторовна
|
18.03.2024 21:35 |
Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный зонтик».
учитель — дефектолог Ясакова Надежда Викторовна
Цель: закрепление и обобщение знаний у ребенка старшей группы с ЗПР, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение: сравнивать числа, соотносить число с соответствующим количеством предметов, выделять звук в слове
- закреплять: знание чисел от 1 до 8, понятий о цвете и геометрических фигурах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 430 |
|
|