Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Макет по ПДД
ПДД детям
Автор: Горбунова Екатерина Сергеевна Ивонинская Марина Евгеньевна   
28.10.2025 13:47

Макет по ПДДМакет по ПДД

Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Универсальный макет – это всего лишь знак, наводящий детей на воображаемую ситуацию, объединяющий участников игры и очерчивающий границы игрового пространства.

С развитием игры макет оживает: он изменяется, дополняется, объединяется с другими макетами. В игре они договариваются, планируют, объясняют замысел, стремятся к взаимопониманию, то есть развиваются коммуникативные навыки, диалогическая и монологическая речь. У детей повышается уровень любознательности, интерес к познавательной литературе; дети включают свои новые знания и представления в сюжеты игры.

Подробнее...
 
Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения
Педагогика
Автор: Бухтоярова Елена Викторовна   
28.10.2025 13:29

Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обученияДидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения

В современных условиях развития образования особую актуальность приобретает поиск эффективных методов и средств обучения, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области являются дидактические командные игры, которые позволяют гармонично сочетать познавательную активность с социальным развитием детей.

Дидактическая командная игра— это специально организованная форма деятельности, где обучение происходит через познавательную игру в коллективе сверстников, что способствует формированию личности, готовой к самостоятельной деятельности и эффективному взаимодействию в коллективе. В такой игре каждый ребёнок:

Подробнее...
 
Сценарий физкультурно-логопедического занятия «Зимнее веселье: запускаем слова в движение»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сычикова Галина Анатольевна Жеребцова Яна ЮрьевнаМаксимова Ольга Александровна   
28.10.2025 12:57

Сценарий физкультурно-логопедического занятия «Зимнее веселье: запускаем слова в движение»Сценарий физкультурно-логопедического занятия «Зимнее веселье: запускаем слова в движение»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Составители:

  • Сычикова Галина Анатольевна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория,
  • Жеребцова Яна Юрьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория,
  • Максимова Ольга Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория

Цель:

  • создание условий для двигательной активности детей разных целевых групп
  • активизация словарного запаса по теме «Зимние забавы».
Подробнее...
 
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНД, ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?
Патриотизм детям
Автор: Пужливая Юлия Владимировна   
28.10.2025 12:17

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНД, ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНД, ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Пужливая Юлия Владимировна Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга

В настоящее время наша страна переживает сложный период в своей истории.

Снижение уровня рождаемости, социальное неравенство, утрата традиционных моральных принципов и ценностей, распространение насилия через СМИ, а также неопределённость в оценке исторических событий, связанных с русским народом, — всё это оказывает негативное воздействие на нравственные и патриотические идеалы молодого поколения.

Подробнее...
 
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна   
28.10.2025 10:42

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенкаИндивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Назовем это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования.

В соответствии с принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Учитывая принцип индивидуализации дошкольного образования и весь спектр поставленных задач, Стандарт устанавливает, что любая основная образовательная программа дошкольного образования (т. е. образовательная программа дошкольной организации) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект занятия по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» раздел: основная гимнастика «Котенок Васька»
Спорт, тренировки
Автор: Ямгеева Наталья Владимировна   
27.10.2025 19:53

Конспект занятия по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» раздел: основная гимнастика «Котенок Васька»Конспект занятия по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» раздел: основная гимнастика «Котенок Васька»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: вызвать у детей интерес к физической культуре через двигательную активность с использованием нетрадиционного оборудования.

Образовательные задачи: обогащение двигательного опыта через формирование умения выполнять основные движения: выполнять прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье.

Развивающие задачи: развитие психофизических качеств (смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости), развитие равновесия и ориентировки в пространстве.

Воспитывающие задачи: воспитание интереса к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий,

Средства реализации: по 2 маленьких мячика для каждого ребенка; дуги; гимнастическая скамья (высота 20 см); мягкая игрушка – котенок;

- нетрадиционное оборудование: дорожка – «руконожка»

Технологии: игровые ситуации, здоровьесберегающие: пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Подробнее...
 
Основные направления работы с родителями при реализации образовательной области «Физическое развитие» на этапе завершения дошкольного образования.
Здоровье
Автор: Дедова Анна Викторовна   
27.10.2025 19:41

Основные направления работы с родителями при реализации образовательной области «Физическое развитие» на этапе завершения дошкольного образования.Основные направления работы с родителями при реализации образовательной области «Физическое развитие» на этапе завершения дошкольного образования.

Видеть ребенка умным, красивым, а главное здоровым — желание каждого родителя, которого волнует и заботит будущее детей. Родители постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько необходимо заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать и писать, не обращая внимания на малую двигательную активность детей.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 710

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год