Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Программа Гармония: основные принципы
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
23.02.2018 20:07

Программа Гармония: основные принципыПрограмма Гармония: основные принципы

Каковы основные принципы программы Гармония и на самом ли дети, обучающиеся по этой методике, достигают удивительных высот в своем развитии?

Главная ценность программы Гармония заключается в том, что она призывает, прежде всего, учитывать индивидуальность ребенка и развивать способности и таланты, данные ему природой, при этом не перегружая малыша и без всякого стремления сделать из него вундеркинда. Главная цель, которую ставит перед собой обучение по программе Гармония – это воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего и самостоятельно принимающего решения, а также способного нести ответственность за свои решения человека.

Как и любая другая обучающая методика, программа Гармония имеет свои основные принципы и положения, которые заключаются в следующем:

На заметку:

  • обучение происходит в форме игры
  • над каждым упражнением ребенок работает самостоятельно
  • дидактические игрушки подбираются каждому малышу индивидуально и также индивидуально регулируется продолжительность занятий, что позволяет каждому ребенку развиваться в своем ритме
  • обучение подразумевает создание особой развивающей среды, которая позволяет детям проявлять свою индивидуальность
  • не педагог, а ребенок старается найти и исправить собственные ошибки, поскольку основная роль педагога по методике – не обучать, а исключительно руководить самостоятельной деятельность ребенка
  • к каждому малышу применяется индивидуальный подход
  • все используемые материалы, как и сама программа Гармония в целом, помогают развивать внимание, память, речь, воображение, моторику, логическое, а также творческое мышление
  • методика предусматривает и коллективные занятия и игры, что помогает детям осваивать навыки общения, а также навыки различной бытовой деятельности и, конечно же, развивать самостоятельность.
Подробнее...
 
Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Маргарита Александровна   
23.02.2018 11:11

Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Воспитатель Егорова Маргарита Александровна РТ, Зеленодольский р-он, с.Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинка»

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для детей младшей группы «Птички»
Интегрированные занятия
Автор: Мелицян Елена Алексеевна   
19.02.2018 21:17

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для детей младшей группы «Птички»Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для детей младшей группы «Птички»

Материал. Желуди или большие бусины красного, зеленого цвета, птички красного и зеленого цвета, тарелочки 2-х цветов, платок, корзина, ваза и ветка от дерева. Строительный материал, диск с музыкой, сборник «Топ-хлоп, малыш» Т.Сауко, А.Бурениной.

Задачи

  1. Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
  2. Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве.
  3. Учиться отвечать на вопросы воспитателя. Развивать активную речь
  4. Развивать внимание, память, мышление и воображение.
  5. Упражнять в умении сооружать постройки из строительного материала.

Ход.

Подробнее...
 
Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»
Итоговые занятия
Автор: Сергеева Алена Владимировна   
19.02.2018 21:07

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»

Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

  • Закрепить:
  • умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
  • различать и называть геометрические фигуры
  • навык классификации животных
  • понятия «большой», «маленький»
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов
  • умения отвечать на вопросы воспитателя
  • Активизировать речь детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
  • совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных
  • закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
  • Развивать:
  • физическую активность, мелкую моторику
  • внимание, умение отгадывать загадки
  • диалогическую речь
  • самостоятельность.
  • связную речь детей.
  • Воспитывать:
Подробнее...
 
Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»
Здоровье
Автор: Никишина Анна Михайловна и соавтор Неудахина Нина Ивановна   
19.02.2018 10:02

Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»

Автор Никишина Анна Михайловна и соавтор Неудахина Нина Ивановна

Цели и задачи: учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; пенек, мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, фонтан.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Подробнее...
 
Проект «Животные северных и жарких стран»
Познание
Автор: Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна   
19.02.2018 09:03

Проект «Животные северных и жарких стран»Проект «Животные северных и жарких стран»

Авторы:

  • Усманова Руфия Фаритовна Воспитатель
  • Гимазитдинова Юлия Викторовна Воспитатель
  • Уракшиева Сулфия Исламгереевна Учитель — логопед

МБДОУ ДС № 4 «Снегурочка» г. Салехард

Вид проекта: познавательно — творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Подробнее...
 
Сценарий районного шашечного турнира 2017 года.
Занятия с детьми
Автор: Дудорова Татьяна Алексеевна   
19.02.2018 03:20

Сценарий районного шашечного турнира 2017 года.Сценарий районного шашечного турнира 2017 года.

Дудорова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР — Детский сад №5 «Сказка», г. Озеры, Московская область

Цели.

  1. Оценка умения детей играть в шашечную игру. Формирование умения планировать очередной ход.
  2. Развитие у детей логического мышления, сообразительности, смекалки.
  3. Воспитание коллективизма, дружеских отношений.

Задачи.

Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

Подробнее...
 
Празднование юбилея С.Я. Маршака
Занятия с детьми
Автор: Губанова Татьяна   
19.02.2018 03:06

Празднование юбилея С.Я. МаршакаПразднование юбилея С.Я. Маршака

«Кошкин дом»

В рамках празднования юбилея замечательного детского поэта, переводчика, драматурга С.Я. Маршака в детском саду состоялся проект «Кошкин дом», я решила разработать групповой мини — проект для ребят по творчеству этого писателя. Ведь огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься.

Проект начался со знакомства детей с детскими годами С.Я. Маршака и с чтения стихотворения «Багаж», которое придало детям веселое настроение. Вечер завершился сюжетно-ролевой игрой «Вокзал» по стихотворению «Багаж» и конструированием вокзала.

Следующий день начался со знакомства со «Сказкой о глупом мышонке». Дети слушали сказку, смотрели мультфильм, лепили по мотивам сказки.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
Познание
Автор: Демина Елена Ивановна   
19.02.2018 02:53

Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»

Воспитателя I отделения социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова

Коррекционная цель:

Обогащать представления детей об истории создания часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.

Задачи:

  • Развивать познавательные интересы, внимание (слуховое и зрительное), умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
  • Закреплять умение считать до 10, воспроизводить количество звуков, соотнося их с цифрами.
  • Обогащать словарь детей словами: циферблат, корпус, часовой механизм, солнечные, водные, песочные, механические часы; учить образовывать прилагательные.
  • Воспитывать чувство «времени», умение его беречь и разумно использовать.

Форма проведения: интегрированное, групповое.

Подробнее...
 
Вариативность инновационной деятельности в условиях стационара.
Педагогика
Автор: Трофимова Анастасия Валерьевна, Джус Екатерина Михайловна, Клюкина Валерия Михайловна   
19.02.2018 02:38

Вариативность инновационной деятельности в условиях стационара.Вариативность инновационной деятельности в условиях стационара.

Авторы: Трофимова Анастасия Валерьевна, Джус Екатерина Михайловна, Клюкина Валерия Михайловна Воспитатели 1 квалификационной категории ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" Москва

Педагоги дошкольных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 130

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год