Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Плавание как средство профилактики и коррекции при нарушении осанки детей дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Павлова Светлана Александровна   
19.09.2021 05:59

Плавание как средство профилактики и коррекции при нарушении осанки детей дошкольного возрастаПлавание как средство профилактики и коррекции при нарушении осанки детей дошкольного возраста

Проектная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 404 комбинированного вида»

Выполнила: Павлова Светлана Александровна, инструктор по физической культуре Казань 2020 год

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. В дошкольный период закладываются основы здоровья и полноценного физического развития.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Дети с трудностями в общении»
Психология
Автор: Старостина Светлана Васильевна,Мустаева Алия Рашидовна   
19.09.2021 05:45

Педагогическая статья «Дети с трудностями в общении»Педагогическая статья «Дети с трудностями в общении»

  • Старостина Светлана Васильевна,
  • Мустаева Алия Рашидовна

воспитатели МБДОУ «Детский сад «Берёзка» ЗМР РТ

Как только ребенок начинает посещать детский сад, его поведение попадает под влияние окружающих. В процессе коллективной деятельности и общения дошкольники усваивают нормы взаимоотношений со сверстниками, формируются нравственные качества, складываются межличностные отношения. Ребенок стремится получать знаки поддержки и любви со стороны сверстников, и его поведение будет принимать те формы, которые ими подкрепляются.

В своей работе, столкнулись с проблемой детей с трудностями в общении, когда в группу детского сада поступил «новый ребенок».

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, выяснения образовательных потребностей родителей мы провели анкетирование. Получив реальную картину, проанализировали особенности структуры родственных связей ребенка, выработали тактику своего общения. Это помогло нам лучше ориентироваться в потребностях семьи, ведь первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных на гуманных чувствах, усваивает азы нравственности, обогащает интеллект.

Подробнее...
 
Упражнения для развития памяти.
Развивающие занятия
Автор: Сычева Лариса Викторовна   
19.09.2021 05:39

Упражнения для развития памяти.Упражнения для развития памяти.

Развитие памяти является жизненно необходимой задачей, потому что благодаря ей мы имеем возможность использовать, как свой собственный опыт, так и опыт, накопленный предыдущими поколениями, для решения различных повседневных задач. Без памяти человек просто перестает быть личностью. Поэтому память, чтобы она была очень хорошей – нужно постоянно развивать.

Память – это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации. Под памятью понимается система, состоящая из нескольких элементов:

  • Запоминание – это процесс памяти, посредством которого происходит восприятие новой информации и запись этой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей. Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей как результата работы нашего мышления и интеллекта над содержанием запоминаемого материала.
  • Хранение – это процесс системного накапливания информации в памяти, включающий переработку и усвоение этой информации. Без хранения информации в памяти невозможно обучение человека, кроме того, именно от этого процесса напрямую зависят такие важнейшие способности, как мышление и речь.
  • Воспроизведение – это процесс репрезентации и узнавания хранимой в памяти информации, которая также называется воспоминаниями. Воспроизведение бывает непроизвольным и произвольным.
  • Забывание также является процессом памяти, а точнее проблемой ее развития.
Подробнее...
 
Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Познание
Автор: Морозова Ирина Николаевна   
19.09.2021 05:28

Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Ирина Николаевна

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды
  • развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

  • развивать внимание и наглядно- действенное мышление
  • воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
  • развивать любопытство, речь
  • воспитывать бережное отношение к воде.
Подробнее...
 
Создание в группе мини-музея «ДиноЗаврики»
Познание
Автор: Никитина Валентина Витальевна   
19.09.2021 05:18

Создание в группе мини-музея «ДиноЗаврики»Создание в группе мини-музея «ДиноЗаврики»

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.

Как-то Кирилл Т. (подготовительная группа №3) принес в детский сад несколько новых игрушек. Это были динозавры. Ребята очень заинтересовались такими необычными животнымм. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как у них появлялись детки. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных «ДиноЗаврики».

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет «Разноцветные нитки»
Поделки из разных материалов
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна   
19.09.2021 05:07

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет «Разноцветные нитки»Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет «Разноцветные нитки»

(Рисование нитками)

Автор: Воспитатель Фатхуллина Зоя Павловна

Технологическая карта:

Аннотация для родителей:

(краткое содержание работы) Оказывается, рисовать можно не только красками, карандашами, мелками, но и с помощью … самой обыкновенной шерстеной ниткой. Нетрадиционные техники рисования доступны и интересны для детей: они развивают воображения, координацию рук и интерес к созданию рисунка. Рисовать нитью будет особенно интересно, потому-что это новогодняя открытка

 

 

Подробнее...
 
Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?
Адаптация
Автор: Павличенко Ольга Борисовна   
19.09.2021 05:02

Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина.

Ребенок переступает порог детского сада и в жизни малыша наступает самый сложный – период адаптации. Адаптация это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режима дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

И необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

Подробнее...
 
Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»
Детские сказки
Автор: Ююкина Татьяна Александровна   
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее...
 
Развлечение «Ярмарочные гулянья»
Фольклор
Автор: Гелязова Лилия Канафиевна   
19.09.2021 04:28

Развлечение «Ярмарочные гулянья»Развлечение «Ярмарочные гулянья»

Цель:

  • приобщать детей к народным традициям и культуре и закрепить собирательный образ осенних праздников.

Задачи

  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощряет исполнительское творчество,
  • развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении,
  • побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
  • обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Подробнее...
 
Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Пахомова Ирина Шайхуддиновна   
19.09.2021 04:22

Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»

Название проекта Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята» (долгосрочный проект для детей 6-7 лет).

Предметная (образовательная) область, в рамках которой разрабатывается проект и смежные с ней дисциплины Проект разрабатывается в рамках образовательной области познавательное развитие. Смежные дисциплины: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта

(по виду деятельности) Групповой, информационный, творческий проект.

Цель проекта Создание условий для формирования у детей подготовительной к школе группы основ экологической культуры и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 495

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (209) выйдет
19 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год