Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Сенникова Елена Владимировна
|
20.12.2024 21:06 |
Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8
Автобус-трамвай-поезд-троллейбус
Занятие № 1
- Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
- Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
- Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
20.12.2024 20:23 |
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию досуговых мероприятий
Калашникова Наталья Алексеевна, воспитатель МКДОУ «Рябинка»
Федеральная образовательная программа дошкольного воспитания большое значение уделяет развитию патриотического воспитания в детском саду. Если посмотреть на задачи и содержание образовательных областей, то можно увидеть, что патриотизм пронизывает все образовательные области.
Перед педагогом стоит не лёгкая задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить в них фундамент патриотизма, воспитывать достойного человека и гражданина своей страны. Но откуда зарождается эта любовь? Конечно, из окружения, в котором находится ребёнок- в первую очередь это семья и детский сад. В стенах детского сада ребёнок узнаёт о крае, в котором живёт, знакомится с его историей, с традициями, узнаёт о людях, которые прославили город, край, страну. Постепенно дошкольник осознаёт, что у него есть своя Малая Родина и он причастен к её судьбе, позднее эта ответственность перерастает в любовь и заботу к Отечеству, научит внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
В семье же закладываются основы ценностей и традиций. Здесь он учится любить, уважать, радоваться, гордиться, сочувствовать, а без этого не возможно заложитьэмоционально-нравственную основу, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Куркина Елена Леонидовна Кинжалова Ирина Викторовна
|
20.12.2024 19:11 |
Семинар-практикум «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей»
Похвистнево, 2024 г.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков.
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания
- умение использовать полученные знания по патриотическому воспитанию в разных видах деятельности
- развивать познавательный интерес у педагогов
Ход семинара
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Санталова Татьяна Константиновна
|
20.12.2024 14:23 |
Использование эффективных цифровых инструментов управления и планирования в работе старшего воспитателя
УДК-373. 2
The use of effective digital management and planning tools in the work of a senior educator
Аннотация. Статья посвящена роли старшего воспитателя в современном образовательном пространстве, акцентируя внимание на необходимости внедрения цифровых технологий для оптимизации образовательного процесса. Описаны ключевые цифровые инструменты, а также онлайн-платформы, которые способствуют эффективному планированию, управлению, учету и коммуникации. Автор подчеркивает важность автоматизации рутинных задач и улучшения взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса для повышения качества образования. Приведены примеры из практики автора по использованию современных цифровых технологий.
Ключевые слова: цифровые технологии; старший воспитатель; образовательный процесс; цифровые инструменты; планирование; автоматизация; коммуникация; QR-коды; мастер-классы; онлайн-платформы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фролова Анастасия Ивановна Тихонова Анастасия Николаевна Левина Екатерина Дмитриевна
|
20.12.2024 13:23 |
Основные подходы методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации
Современное дошкольное образование является одним из важных ступеней в развитии дошкольника. Оно постоянно совершенствуется, меняется основная образовательная программа, появляются новые технологии, методы и приемы работы. Это требует от педагогов умения адаптировать данные технологии в свою образовательную деятельность, применять новые методы и приемы. Для того чтобы педагогам было легче адаптироваться к новым условиям, в дошкольных образовательных организациях существует такой процесс, как методическое сопровождение. Данный процесс подразумевает оказание помощи педагогам в реализации образовательной деятельности и повышении своей профессиональной компетенции.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фролова Наталья Николаевна
|
20.12.2024 12:38 |
Роль словесных игр с использованием устного народного творчества в формировании межличностных отношений детей дошкольного возраста.
В современном мире, когда родители обременены массой социальных проблем и всё меньше и меньше уделяют своим детям внимания, всё большее значение приобретает работа воспитателя в плане ознакомления ребёнка с окружающим, развитие его речи, особенно в первые два года пребывания ребёнка в детском саду.
В программе развития и воспитания детей в детском салу, принятой министерством образования, предусматривается знакомство детей с фольклором русского народа, других стран. Планируя работу по ознакомлению с художественной литературой, развлечения и праздники, совместную деятельность детей, опираюсь на соответствующие разделы программы ФОП. Однако предлагаемый перечень произведений народного творчества считаю возможным расширить за счёт внутренних ресурсов. А именно; вместо того, чтобы коллективно заучить одну потешку или считалку и т.д.; каждому ребёнку в соответствии его индивидуальными возможностями подбираю соответствующее по объёму и сложности произведение народного творчества. Затем оно разучивается также индивидуально с каждым в свободное время и даётся домой родителям для закрепления. Чтобы произведение работало по назначению, прежде всего, необходимо его закрепить и научить ребёнка им пользоваться. Для этого были разработаны ряд простых, не требующих дополнительной атрибутики и других затрат игр.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Марченко Любовь Николаевна
|
20.12.2024 12:17 |
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: В статье автор раскрывает развивающую предметно-пространственную средукак условие эмоционального благополучиядетей дошкольного возраста. Охарактеризованаразвивающая предметно-пространственная среда, ее функции, компоненты, критерии, элементы и требования к ее организации в дошкольной образовательной организации; влияние развивающей предметно-пространственной среды на эмоциональное благополучие детей.
Ключевые слова: среда, предметно-развивающая среда, развивающая предметно-пространственная среда, дети дошкольного возраста, эмоциональное благополучие.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Франц Валентина Владимировна
|
20.12.2024 07:53 |
Азбука здоровья. Конспект занятий. Подготовительная группа. Тема: «Лучики здоровья».
Воспитатель: Франц В.В.
Программное содержание: Продолжать расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Обобщать и закреплять знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, стремление к самостоятельному поиску знаний. Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы. Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
Материалы и оборудование: Фрукты, овощи, стаканчик, ёмкость с водой, изображение солнышка, семь лучиков с картинками (воздух, полезные продукты питания, спорт, закаливание, правильная осанка, предметы гигиены); разрезные картинки с изображением различных видов спорта.
Методы и приёмы: Объяснения, показ, использование художественного слова.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о ЗОЖ, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики, физкультурной минутки, пословиц, поговорок о здоровье, загадывание загадок.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Ханвердиева Малика Румановна
|
19.12.2024 21:17 |
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» с использованием современных образовательных технологий
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155»
Составила: Воспитатель: Ханвердиева Малика Румановна. Г. Москва. 2024 год
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, игровая, коммуникативная.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- игровые технологии
- здоровье сберегающие технологии
- информационно-коммуникативные технологии
- технология личностно-ориентированного образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги; о правилах поведения в транспорте.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: развивать память, речь, зрительное восприятие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Керимова Елена Викторовна
|
19.12.2024 15:03 |
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7»
Педагог: Керимова Е.В. п.Ува 2024 год
Актуальность проекта.
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 146 |
|
|