Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Обогащение словаря у детей дошкольного возраста при помощи сказок».
Занятия с детьми
Автор: Карпенко Татьяна Вячеславовна   
17.11.2025 13:57

«Обогащение словаря у детей дошкольного возраста при помощи сказок».«Обогащение словаря у детей дошкольного возраста при помощи сказок».

“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью, которого можно открыть любые истоки, и они забьют животворными ключами…” В.А. Сухомлинский

Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют занятия детей с компьютерами, планшетами, телефонами…, и все дальше на последний план уходит книга. Нам, педагогам, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно литературой. И тут на помощь приходит сказка…

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах

Подробнее...
 
Театрализованная деятельность в детском как средство развития речи
Театральные занятия
Автор: Волошина Полина Александровна   
17.11.2025 13:46

Театрализованная деятельность в детском как средство развития речиТеатрализованная деятельность в детском как средство развития речи

Речь является фундаментом всего психического развития ребенка и основным средством общения. В современном мире, несмотря на обилие информационных источников, педагоги и логопеды констатируют рост количества детей с нарушениями речевого развития. В этой связи поиск эффективных, естественных для ребенка методов и приемов развития речи становится особенно актуальным.

Одним из таких методов является театрализованная деятельность. Это не просто развлечение, а мощный педагогический инструмент, который в увлекательной, игровой форме позволяет решить комплекс задач, связанных с формированием речевой культуры ребенка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе
Познание
Автор: Смирнова Елена Сергеевна   
17.11.2025 13:06

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель группы «Золотой ключик» Смирнова Е.С.

Цель: Активизировать словарный запас детей, совершенствовать фонетическое восприятие посредством формирования у детей представления о своей Малой Родине и развития памяти и внимания, расширение представлений о своем родном городе.

Задачи:

  • Формировать у детей представления об истории родного города.
  • Воспитывать любовь к малой Родине, её природе, людям, святыням.
  • Развивать логическое мышление. Память, внимание.
  • Активизировать словарь: гид, экскурсовод, экскурсанты, достопримечательности, император, скипетр, держава, ботфорты, каре, Коннетабль, Приоратский дворец, Павильон Венеры, Карпин мост, Портал Маска, Берёзовый домик.
  • Закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Гатчина, активизировать в речи детей употребление прилагательных, учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение, углублять краеведческие знания о родном крае,
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках,
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Гатчина.
Подробнее...
 
Развивающее пособие «Фразовый конструктор на основе кругов Луллия»
Занятия с детьми
Автор: Косырева Светлана Анатольевна   
17.11.2025 12:10

Развивающее пособие «Фразовый конструктор на основе кругов Луллия»Развивающее пособие «Фразовый конструктор на основе кругов Луллия»

Цель: формирование и развитие связной стороны речи детей 3-4 лет.

Основные задачи:

1. формирование двухсловных предложений:

  • указательное местоимение «это» + существительное: это помидор;
  • предмет + действие: Саша ест;

2. формирование трехсловных предложений:

  • предмет + действие + предмет: Маша ест кашу;

3. активизация словарного запаса по выбранной воспитателем лексической теме;

4. активизация речевой деятельности у детей 3-4 лет на этапе формирования простого нераспространённого предложения.

Возрастная категория детей, на которую данное пособие ориентировано – от 3-х до 4 лет.

Описание процедуры работы с пособием:

Пособие представляет собой круги Луллия. На первом круге вырезан сектор, прокручивая который, ребенок находит необходимое изображение на втором круге.

Двигая круги, меняя персонажа и слово -действие, меняем фразу.

Я предлагаю, при моделировании нужной фразы, или при отработке нужной темы, использовать вместо безликих персонажей карточки с фотографиями детей.

Подробнее...
 
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»
Спорт, тренировки
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна   
16.11.2025 23:09

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В,Хавелева М.С.

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствовании.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Физическое совершенствовать умение детей прыгать на 2-х ногах и подскоками, соблюдая координацию движений, равновесие. Профилактика плоскостопия с укрепление осанки. Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве.
  • Речевое развивать умение выразительно произносить текст. Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.

Познавательное развивать когнитивные способности

  • Художественно-эстетическое. Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться. Развивать способность выражать свои переживания посредством имитационно-подражательных и танцевальных движений, проявлять интерес к музыке и танцам.
  • Социально-коммуникативное Воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.

Предпосылки УД: При выполнение упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастом координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Выполняет технику прыжков в соответствии с возрастными нормативами. Может выполнять двигательные задания в коллективе сверстников. Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях. Активно играет в игры в которых развивается ловкость движения. выполняет правила игры

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия для детей младшей группе «В гости к гномику».
Занятия по Музыке
Автор: Шарипова Р.Р. Валиуллина Р.Р.   
16.11.2025 22:27

Конспект музыкального занятия для детей младшей группе «В гости к гномику».Конспект музыкального занятия для детей младшей группе «В гости к гномику».

Подготовили: музыкальный руководитель Валиуллина Р.Р.; воспитатель Шарипова Р.Р.

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню, учить детей сидеть прямо, занимая все сиденья, опираясь на спинку стула. Обогащать музыкальные впечатление, развивать умение точно воспроизводить простой ритмический рисунок. При входе следить за правильностью исполнения движений. Добиться четкого, легкого исполнения песни.

Задачи:

  1. Учить детей ритмично, под музыку скакать прямым галопом, не наталкиваясь друг на друга.
  2. Развивать умение откликаться на произведение звонкого характера (слушание песни «Петрушка»).
  3. Тренировать правильное певческое дыхание- долгий выдох.
  4. Различать низкие, средние и высокие ноты.
  5. Работать над выразительностью исполнения новогодних песен.
  6. Действовать по сигналу в игре «Козлята и волк».
Подробнее...
 
Использование проектной деятельности в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста через проект «Мир профессий»
Педагогика
Автор: Игнатович Юлия Александровна Моисеева Ольга Сергеевна   
16.11.2025 21:52

Использование проектной деятельности в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста через проект «Мир профессий»Использование проектной деятельности в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста через проект «Мир профессий»

Игнатович Юлия Александровна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения №13 г.Томска

Моисеева Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения №13 г.Томска

Команда проекта: воспитатели дошкольных учреждений, дети, родители.

Основная идея проекта: проект направлен на создание условий, стимулирующих интерес у детей к миру профессий, их разнообразию и влиянию их деятельности на современный мир. Формирование предпосылок для дальнейшей профориентации детей среднего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 743

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год