Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия разработан для проведения с детьми средней группы компенсирующей направленности 4 лет с ТНР «Космос»
День космонавтики
Автор: Котыш Алина Николаевна   
14.11.2025 10:35

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия разработан для проведения с детьми средней группы компенсирующей направленности 4 лет с ТНР «Космос»Конспект группового коррекционно-развивающего занятия разработан для проведения с детьми средней группы компенсирующей направленности 4 лет с ТНР «Космос»

Цель занятия: создание условий для обогащения словарного запаса, уточнение и активизация на тему: «Космос».

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • обогащать и систематизировать знания о разных видах деятельности в рамках лексической темы
  • активизировать номинативный атрибутивный словари по лексической теме
  • совершенствовать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе
  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

Подробнее...
 
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»
Учим Чтению
Автор: Евладенко Алена Леонтьевна   
14.11.2025 10:18

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»

Процесс общения ребенка — дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше. Многовековая история этого вопроса была связана свзрослыми людьми. Совсем недавно стали чаще говорить о дошкольнике-читателе, изучать его особенности, задумываться над принципами отбора книг для детского чтения. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Задача взрослых сформировать у ребенка отношение к литературе как к самому ценному виду искусства. Литература не должна играть прикладной роли в системе воспитания и обучения ребенка ни в семье, ни в дошкольном учреждении. «Крайне важно, чтобы дети с ранних лет привыкали видеть в литературе нечто достойное уважения, благородное и возвышенное» (В. Брюсов), а не свод правил поведения, средство для заполнения досуга.

Подробнее...
 
Деловая игра для педагогов «Логопедический калейдоскоп»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Данилова Е.В., Сафина Т.Ю., Жаркова Д.Р., Сагдиева Г.С.   
14.11.2025 09:00

Деловая игра для педагогов «Логопедический калейдоскоп»Деловая игра для педагогов «Логопедический калейдоскоп»

Цель: создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, направленных на коррекцию фонематических процессов.

Задачи:

  1. Активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы;
  2. Максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;
  3. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию мето-дов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у до-школьников;
  4. Повышение творческой активности воспитателей дошкольных учрежде-ний, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

Оборудование и материалы: 2 стола, стулья, 2 листа бумаги, простые ка-рандаши или ручки, стол для жюри, картинки – рифмы (10 картинок, карточки (закончи предложение), карточки с именами сказочных героев, карточки с буквами для составления слов (З, В, У, К, Я, Ы, Б;С, Л, О, Г, Р, Т, У, Х), предметные картинки (шишки, дети, окно, дом); песочные часы.

Ход деловой игры:

В музыкальном зале расставлены два стола напротив друг друга. Педагоги входят в зал и встают в круг.

Подробнее...
 
Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «День Конституции РФ»
Патриотизм детям
Автор: Стрижкова Лариса Александровна   
13.11.2025 22:52

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «День Конституции РФ»Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «День Конституции РФ»

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Пригородный детский сад»

Подготовила и провела: воспитатель Стрижкова Л.А.

Задачи.

  1. Познакомить детей с Конституцией РФ.
  2. Расширить знания детей о государственных символах РФ.
  3. Развивать представления о правах и обязанностях граждан, населяющих нашу страну.
  4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны.

Подробнее...
 
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Давайте познакомимся»
Родительские собрания
Автор: Русина М.В., Шульгина Л.С.   
13.11.2025 21:39

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Давайте познакомимся»Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Давайте познакомимся»

Цель: познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы;

формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Елена Александровна, мама Иванова Вани”.

Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь.

Подробнее...
 
Мастер-класс по аппликации «Светофор» для детей второй младшей группы
ПДД детям
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
13.11.2025 19:51

Мастер-класс по аппликации «Светофор» для детей второй младшей группыМастер-класс по аппликации «Светофор» для детей второй младшей группы

Цель — закрепить знания детей о светофоре через практическую деятельность. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт, и его сигналы (красный, желтый, зелёный) регулируют движения.

Задачи

  • Образовательные. Познакомить детей со светофором, объяснить, для чего он нужен. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность.
  • Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
  • Воспитательные. Воспитывать желание помочь, интерес к аппликации.

Материалы

Для занятия могут использоваться:

  • Демонстрационный материал: макет светофора, рисунок светофора.
  • Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и формой светофора, клей, салфетки.
  • Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры «Автомобили».

Ход занятия

1. Рассматривание светофора

Ребенок старшей группы в форме инспектора ДПС показывает макет светофора, объясняет, что Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета: верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зелёный – путь открыт.

2. Объяснение последовательности работы

Подробнее...
 
Вопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературе
Педагогика
Автор: Калачева Олеся Сергеевна Шуртина Валентина Геннадьевна Иусова Мария Викторовна   
13.11.2025 19:17

Вопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературеВопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературе

Теоретическим фундаментом исследований в области развития связной речи являются исследования о закономерностях развития речи детей, которые были выдвинуты в трудах Эльконина Д.Б., Выготского Л. С., Леонтьева А. А., Сохина Ф.А.

Изучение проблемы развития речи современности, которые были проведены под руководством Сохина Ф. А., позволяет теоретически сформулировать и обосновать две характерных особенности задач развития связной речи:

  • Структурная (Ф. А. Сохин, А.И. Максаков, Е.М. Николайчук, Л.А. Колунова, А.А. Смага, А.И. Лаврентьева) исследует вопросы формирования разных структурных уровней системы языка: фонематического, лексического, грамматического. Было выявлено, что самая большая активность в овладении речью может быть достигнута в том случае, когда дети вовлечены в активную речевую работу.
  • Функциональная (Л. В. Ворошина, Г.Я. Кудрина, О.С. Ушакова, Н.Г. Смольнокова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина, Н.В. Гавриш, М.В. Ильяшенко и др.) исследует развитие навыков овладения языком с точки зрения коммуникативной функции – развитие речевого общения и связной речи. Авторы данного направления стремились найти четкие критерии связной речи. В качестве основного приняли умение правильно с точки зрения структуры строить текст у детей, при использовании необходимых средств связи между частями высказывания и предложениями. Определен путь формирования данных умений – от диалога между ребенком и взрослым к осознанной и произвольной связной монологической речи ребенка. При переходе от диалога к монологу существует определенная логика: вначале взрослый учит ребенка составлять простейшие высказывания, а впоследствии соединять их. В таком случае речь ребенка начинает приобретать произвольный характер, включая элементы планирования. Образуется возможность идти к обучению планирования и составления самостоятельного рассказа.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 739

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год