Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Книжный стенд «Мы прочитали»
Учим Чтению
Автор: Каримова Влада Алексеевна Шувалова Галина Анатольевна   
25.05.2025 06:31

Книжный стенд «Мы прочитали»Книжный стенд «Мы прочитали»

Книжный стенд с размещением обложек книг – это не просто элемент интерьера детского сада, а мощный инструмент для развития интереса к чтению, творчества и коммуникации. Такой стенд становится «лицом» литературного пространства группы, привлекая внимание детей и родителей, а также формирует культуру взаимодействия с книгами. Рассказываем, как организовать его эффективно.

Зачем нужен книжный стенд в ДОУ?

  1. Визуальное привлечение. Яркие обложки книг действуют как магнит для детей. Они стимулируют любопытство и желание узнать, что скрывается за картинкой.
  2. Формирование литературного вкуса. Стенд помогает знакомить детей с разнообразием жанров: сказки, стихи, энциклопедии, книги о природе.
  3. Связь с образовательной программой. На стенде можно выделять книги, соответствующие текущей теме (например, «Осень» или «Дружба»).
  4. Вовлечение родителей. Родители видят, какие книги читают в группеи могут поддержать интерес дома.

Как оформить книжный стенд: 5 шагов

Подробнее...
 
Игры на липучках, как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников.
Познание
Автор: Забанных Полина Владимировна   
24.05.2025 19:11

Игры на липучках, как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников.Игры на липучках, как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников.

Автор: Забанных Полина Владимировна

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию воспитанников №121

Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.

Подробнее...
 
Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста с ТНР
Педагогика
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
24.05.2025 18:53

Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста с ТНРФормирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста с ТНР

Формирование произвольности и саморегуляции у детей с ТНР (тяжелым нарушением речи) – это сложный и длительный процесс, который формируется на протяжении всего дошкольного детства и является важнейшим новообразованием этого возраста.

В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Всякая психическая функция фор-мируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Психолог, родители, педагоги — главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ПРЫГУНА» для детей раннего возраста (2-3 года)
Спорт, тренировки
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна   
24.05.2025 18:47

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ПРЫГУНА» для детей раннего возраста (2-3 года)КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ПРЫГУНА» для детей раннего возраста (2-3 года)

Цель:

Развить физические навыки у детей через игру и активные движения, а также способствовать социализации и взаимодействию между детьми.

Задачи:

  • Способствовать развитию координации движений и ловкости.
  • Укреплять мышцы ног и общий физический тонус.
  • Формировать навыки выполнения различных видов прыжков
  • Формировать навыки выполнения инструкций и следования правилам игры.

Оборудование:

Полоска ткани шириной 25-30 см. длина 2 м. (ручей); обручи 6-7 шт. на команду; мячи 2 шт.; маска мышки на взрослого, хвостики (ленты) по количеству детей.

Воспитатель -Ребята мы сегодня собрались для того, чтобы хорошенько повеселиться. Готовы? Тогда сделаем разминку.

Подробнее...
 
«Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»
Конструирование
Автор: Ястребова Надежда Валентиновна   
24.05.2025 18:19

«Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»«Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»

Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического развития детей. Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления. Благодаря ему ребёнок познаёт основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребёнок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребёнка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного бросового материала. Основное внимание при организации конструирования уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы детей.

Подробнее...
 
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Пуговка для куклы Маши».
Математика детям
Автор: Попова Екатерина Сергеевна   
24.05.2025 18:08

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Пуговка для куклы Маши».Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Пуговка для куклы Маши».

Составитель: Попова Е.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 588 город Екатеринбург, 2025

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Пуговка для куклы Маши».

Цель: обобщить знания детей о пуговицах, о их назначении, об использовании, о разнообразии (форма, величина, цвет).

Задачи:

  • Закреплять умение детей самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: форма, цвет, величина.
  • Закреплять умение считать в пределах 5 и обозначать количество цифрой.
  • Обогащать сенсорный и речевой опыт детей
  • Развивать внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с пуговицами.

Ход занятия:

Дети и воспитатель находятся в раздевалке.

Подробнее...
 
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!
Педагогика
Автор: Ежова Ирина Георгиевна   
24.05.2025 17:25

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!

Около пятнадцати лет я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Работа с детьми требует от меня, как педагога быть внимательной к каждому ребёнку, учитывать индивидуальные физические, психические, речевые и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ. Современные подходы к процессу обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также увеличение количества детей с речевыми нарушениями заставляют искать новые формы взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса. Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата.

В связи с этим, актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и методов, включающие в содержание образования дошкольников поисковую деятельность, использование знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. И этим требованиям в полной мере соответствует метод проектов. Но стоит задуматься, а возможно ли в работе с детьми с особыми образовательными потребностями использовать метод проектов? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да!

Подробнее...
 
Сказка «Приключения Чемоданчика и Волшебного Лета»
Летние занятия
Автор: Лемяскина Анастасия Степановна   
24.05.2025 14:43

Сказка «Приключения Чемоданчика и Волшебного Лета»Сказка «Приключения Чемоданчика и Волшебного Лета»

Действующие лица:

  • Чемоданчик — главный герой, умный и любознательный.
  • Летучая Фея — волшебница, помогающая в путешествиях.
  • Солнце — яркий и добрый персонаж, который всегда радует.
  • Облако — шаловливый и немного завистливый.
  • Дождик — приятный и игривый персонаж.

Место действия:

Летняя поляна, где живет Чемоданчик, с изумрудными травами, яркими цветами и шуточным солнышком.

Сюжет:

I. Начало сказки

На летней поляне жил-был Чемоданчик. Он был не обычный, а волшебный! Каждый раз, когда к нему подходили дети, он открывал свои дверцы и показывал удивительные вещи: игрушки, одеяла, книги и даже шоколадки! Чемоданчик мечтал отправиться в большое приключение, где сможет повстречать новых друзей.

II. Встреча с Летучей Феей

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Экологическая книжка-игрушка «Животные лесов вологодских» для детей 3-5 лет
Занятия по Экологии
Автор: Снегова Алена Александровна Бушманова Юлия Андреевна   
24.05.2025 09:19

Дидактическое пособие «Экологическая книжка-игрушка «Животные лесов вологодских» для детей 3-5 летДидактическое пособие «Экологическая книжка-игрушка «Животные лесов вологодских» для детей 3-5 лет

Авторы:

  • Бушманова Юлия Андреевна, Воспитатель
  • Снегова Алена Александровна, Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад 130» Череповец, 2025 год

Данное авторское игровое пособие, является многофункциональным средством, предназначено для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Если содержание пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста. Методическое пособие позволяет развивать интерес к изучению нового и закреплению пройденного учебного материала. Книжка-развивайка «По тропинкам лесов вологодских» способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Возрастная группа 3-5 лет

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу, развития сообразительности, умения самостоятельно решать поставленные задачи, закрепление умение детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила.

Подробнее...
 
Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»
Познание
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
24.05.2025 08:14

Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»

Подготовила:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Актуальность: Изучение первоцветов помогает детям развивать интерес к природе и понимание её ценности. Это способствует формированию бережного отношения к окружающей среде и осознанию важности сохранения биоразнообразия.

Цель: формирование у воспитанников представлений о первоцветах, их особенностях и значении в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «первоцветы» и их ролью в экосистеме;
  • расширить знания детей о различных видах первоцветов, их внешнем виде и местах произрастания;
  • научить детей различать некоторые виды первоцветов по характерным признакам.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 326

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год