Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Долгосрочный проект для дошкольников и их родителей «Играем вместе»
Дефектология
Автор: Рыбина Ольга Петровна   
20.11.2025 18:24

Долгосрочный проект для дошкольников и их родителей «Играем вместе»Долгосрочный проект для дошкольников и их родителей «Играем вместе»

Автор идеи и организатор проекта Учитель-дефектолог: Рыбина Ольга Петровна Место работы: ГБДОУ детского сада №4 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга 2025

Пояснительная записка

Выходные это — период свободного общения детей и время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Выходные дают возможность востребовать самые разнообразные способности и таланты всех детей, независимо от их социально-экономического положения родителей и успеваемости самого ребенка. И среди множества уже привычных, а также новых забот и проблем, по-прежнему выделяется наиболее важная: как сделать отдых детей ярким, запоминающимся и полезным.

Оторвавшись от обыденной домашней жизни, а также от телевизоров, компьютеров и телефонов они обязательно должны попасть в царство игры и дружбы.

Чем же можно занять ребёнка в выходные дни? Чем интереснее будет Ваша идея, чем больше положительных добрых эмоций получите Вы и Ваш ребёнок, тем лучше! Ведь положительные эмоции благоприятно отражаются на всех сферах жизни. Улучшается настроение, здоровье. Общие воспоминания о приятных впечатлениях делают общение более доброжелательным. Всё это придаёт ребёнку уверенность в своих родителях и в своих силах. Если есть трудности с идеями как провести выходные дни, можно подсказать несколько направлений для того, чтобы Вы смогли их осмыслить и применить к своим условиям и обстоятельствам.

Родители всегда хотят знать, что происходит с ребенком в детском саду, чем он занимается, как себя ведет и пр. Родители всегда активны в посещении различных спортивных мероприятий как зрители, жюри, видеооператоры. Привлечь к совместной деятельности большинство родителей и детей не всегда удается.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие «Мишина копилка»
Занятия с детьми
Автор: Алиева Алина Рустамовна   
20.11.2025 18:16

Интегрированное занятие «Мишина копилка»Интегрированное занятие «Мишина копилка»

Возраст детей: 5–6 лет

Продолжительность: 25 минут

Методические приемы: словесный метод (беседа, рассказ воспитателя), наглядный метод, игровой метод, игровые задачи.

Цель: формировать у детей начальные представления о финансовой грамотности, формировать представление о том, что из малого складывается большое.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о деньгах;
  • дать детям знания по финансовой грамотности на практике;
  • продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
  • закрепить знания о числе и счёте (1–10);
  • формировать понимание, что труд и старание приносят результат.
Подробнее...
 
Использование Лего‑конструктора в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Конструирование
Автор: Варосян Татьяна Анатольевна   
20.11.2025 17:54

Использование Лего‑конструктора в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаИспользование Лего‑конструктора в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы

Подготовка к обучению грамоте — важный этап в развитии ребёнка 5–7 лет. В этот период закладываются основы фонематического восприятия, звукового анализа, графического образа букв и навыков письма. Однако традиционные методы часто сталкиваются с проблемой сниженной мотивации: дошкольники быстро утомляются от монотонных упражнений с карточками и прописями.

Лего‑конструктор как дидактический инструмент позволяет:

  • превратить обучение в игровую деятельность;
  • задействовать кинестетический канал восприятия;
  • развивать мелкую моторику через манипуляцию деталями;
  • формировать пространственные представления;
  • поддерживать устойчивый интерес к занятиям.
Подробнее...
 
Нужен ли личный бренд воспитателю детского сада
Новости
Автор: Гердюк Светлана   
20.11.2025 17:22

Нужен ли личный бренд воспитателю детского садаНужен ли личный бренд воспитателю детского сада

Как эксперт по личному бренду, я часто слышу вопрос: а нужен ли он воспитателю и педагогу? Зачем специалисту, который целый день в детском саду, думать о какой-то цифровой репутации? Мой ответ — однозначно «да», нужен. Но с оговорками. Личный бренд в этой сфере — не про самопиар, а про профессиональную ответственность и построение доверия.

Так для чего же он нужен?

Представьте себя на месте современного родителя. Прежде чем привести ребенка в группу, он попытается узнать о вас больше. Ваш открытый, наполненный профессиональным содержанием профиль в соцсетях станет решающим аргументом. Вы демонстрируете не просто факт работы, а свою философию, методики, любовь к детям. Это создает беспрецедентный уровень доверия еще до личной встречи.

Подробнее...
 
«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Суярембетова Миннурия Рамильевна   
20.11.2025 17:04

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ» Суярембетова Миннурия Рамильевна

Основные направления нравственного воспитания

  • Воспитание гуманных чувств и отношений
  • Воспитание коллективизма
  • Воспитание культуры поведения
  • Культура деятельности
  • Воспитание трудолюбия
  • Культура общения
  • Культурно-гигиенические навыки
  • Воспитание дисциплинированности
  • Воспитание патриотизма.

ФОТО

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Задачи:

Подробнее...
 
«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»
Педагогика
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна   
20.11.2025 15:44

«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»

«Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений» (К. Ушинский)

Воспитание и образование детей дошкольного возраста представляет собой сложный процесс, успех которого зависит не только от усилий педагогического коллектива детского сада, но и от активной роли родителей. Сегодня особенно важно вовлечь семью в образовательный процесс, поскольку именно раннее детство закладывает фундамент будущих достижений ребёнка.

Основной целью является: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

  • установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада
  • активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Подробнее...
 
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ирина Эдуардовна Бодрова Людмила Михайловна   
19.11.2025 22:15

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные способности, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение.

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание и развитие включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 748

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год