Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Исследовательский проект «Хотим все знать»
Познание
Автор: Скутина Алена Михайловна Астахина Алена Владимировна   
13.11.2025 13:28

Исследовательский проект «Хотим все знать»Исследовательский проект «Хотим все знать»

Актуальность темы исследовательского проекта в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в её соответствии потребностям, интересам и возможностям детей, а также в её значимости для развития ребенка и образовательной практики ДОУ. Тема должна быть интересной, увлекательной для детей и соответствовать их возрастным особенностям. Она должна способствовать формированию у дошкольников познавательной активности, развитию исследовательских навыков и расширению кругозора. 

Целью исследовательского проекта в ДОУ является развитие у детей познавательных способностей, исследовательских навыков, творческого мышления и коммуникативных навыков, а также формирование у них представлений о необходимости бережного отношения к природе. 

Подробнее...
 
«Дидактические игры из фетра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Лебедева Наталья Владимировна Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Геннадьевна   
12.11.2025 21:27

«Дидактические игры из фетра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста»«Дидактические игры из фетра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания. Они сочетают обучение и развлечение, способствуют развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление), расширяют кругозор и учат общаться.

На характер игрового действия влияет дидактический материал и дидактическая игрушка. Мы предлагаем пособия из фетра, ведь фетр — это уникальный материал, теплый и приятный на ощупь что создает ощущение безопасности и доверия для работы на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Почему фетр? Фетр — это нетканый материал, являющийся разновидностью войлока, который изготавливают из шерстяных или синтетических волокон путем сваливания. Он отличается мягкой, бархатистой текстурой, плотностью и способностью хорошо держать форму, поэтому широко используется для рукоделия. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Фетр не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, приятный на ощупь, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется, края не осыпаются. Изделия из фетра легко украшаются и дополняются различными тканями, лентами, пуговицами и бусинами, что еще более усиливает и поддерживает интерес детей. Так же у фетра существует широчайшая гамма цветов, благодаря чему игры получаются яркими, красочными, и приятными на ощупь, необычные, сделанные с душой они всегда привлекают внимание детей.

Дидактические игры из фетра сочетают преимущества традиционных развивающих игр с уникальными свойствами материала, что делает процесс обучения увлекательным и эффективным. Так как этот материал экологичный, нетоксичный и гипоаллергенный его можно использовать практически с рождения. Дидактические игры из фетра могут использоваться не только непосредственно в образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, но и так же в домашних условиях.

Дидактические игры из фетра полезны для комплексного развития ребенка: они улучшают мелкую моторику, речь, память, воображение и сенсорное восприятие. Также они способствуют развитию логического мышления, внимания, познавательных способностей и учат сопоставлять цвета и формы.

Подробнее...
 
«Такие простые стаканчики…»
Занятия с детьми
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна   
12.11.2025 19:20

«Такие простые стаканчики…»«Такие простые стаканчики…»

Воспитатель: Войтенко Надежда Анатольевна

Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Таким материалом стали стаканчики.

Цель: актуализировать представления педагогов о необычных способах организации настольных игр.

Подробнее...
 
Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».
Здоровье
Автор: Бедских Елена Юрьевна   
12.11.2025 18:38

Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».

Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знания детей о своем здоровье;
  • дать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, зрительного ощущения и мышления; расширять активный словарь.

Развивающие:

  • Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей используя интегрированный подход;
  • формирование у детей привычки следить за чистотой тела самостоятельно чистить зубы закрепление умения делать сувениры из природного материала.
Подробнее...
 
Домашнее задание «Моя страна» о закрепление гласных.
Патриотизм детям
Автор: Обласова Светлана Борисовна   
12.11.2025 17:09

Домашнее задание «Моя страна» о закрепление гласных.Домашнее задание «Моя страна» о закрепление гласных.

Поиграй с пальчиками, вспомни стихотворение:

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены и дубы,

А какие здесь грибы.

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

Расскажи. Отвечаем полными предложениями.

В какой стране мы живем?

Почему мы называем Россию Родиной?

Как называется столица нашей Родины?

Мы живем в России — мы кто? (россияне).

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

Назови государственные символы России.

Подробнее...
 
Картотека «Загадки, пословицы, поговорки, стихи математического содержания для детей дошкольного возраста».
Математика детям
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна   
12.11.2025 15:23

Картотека «Загадки, пословицы, поговорки, стихи математического содержания для детей дошкольного возраста».Картотека «Загадки, пословицы, поговорки, стихи математического содержания для детей дошкольного возраста».

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Числа)

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет...

Подробнее...
 
Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)
Занятия с детьми
Автор: Рузинова Галина Александровна   
12.11.2025 14:59

Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)

Дошкольный возраст-очень короткий период времени, но очень важный для каждого человека, именно в этот период происходит закладка становления личности. В этот период ребенок получает первые знания об окружающем, формируются определенное отношение к людям, к труду.

Без сомнения одной из основных форм деятельности для детей дошкольного возраста является — игра. Игра для детей более доступна, в ней он может реализовывать полученные ранее знания, копировать свои действия от наблюдения за взрослыми, подражать им, выбирать любимую игрушку, разговаривать со сверстниками на разыгрываемый сюжет в игре. В игре все «понарошку», но чувство которые маленький человечек испытывает, они реальные. Он в игре переживает, становится смелым, храбрым, веселым, а может быть и грустным. Ребенок в игре по — настоящему гордится своими успехами. В игре преодолеваются те или иные трудности, и ребенок получает удовольствие и развитие. В игре развивается связная речь, логика мышления, воображение, моторика рук и мн. др.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 737

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год