Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Оноприйчук Инны Владимировны   
17.01.2019 15:32

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь
  • расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализу слов
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
  • воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: мультимидийное оборудование, иллюстрации «Герои русских народных сказок», сундучок, (медаль- знаток сказок)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Подробнее...
 
Развитие памяти через заучивание стихотворения
Развивающие занятия
Автор: Мунтайкина Алевтина Анатольевна   
17.01.2019 15:19

Развитие памяти через заучивание стихотворенияРазвитие памяти через заучивание стихотворения

Детский сад ― самый беззаботный, веселый и в то же время самый ответственный период в жизни ребенка.

Развитием и воспитанием детей до школы занимаются родители и воспитатели, которые ради будущего поколения постоянно самосовершенствуются.

Воспитатели работают над самообразованием, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в вебинарах и мастер-классах, посещают методические объединения. Используют полученные знания в своей работе, делятся воспитателями накопленным опытом.

В нашем детском саду в ноябре месяце прошла очередная неделя педагогического мастерства. На этой неделе предоставили возможность воспитателям показать свое мастерство и поделиться опытом. Это было очень увлекательно и интересно всем педагогам.

В подготовительной группе «Семицветик» выбрали тему по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...».

Занятие прошло на улице. К детям на участок во время снегопада залетела «Волшебная снежинка». Она не была похожа ни на одну другую снежинку: была большая, блестящая, серебристая и холодная, но в руке она не таяла, как обычные снежинки.

Когда детям предложили взять в руки «Волшебную снежинку» они легко находили ей определения: снежинка красивая, легкая, воздушная, белая, серебристая, холодная, большая, прекрасная, волшебная...

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»
Развитие речи у детей
Автор: Орехова Галина Борисовна   
17.01.2019 15:00

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»

Речевое развитие (подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Г.Б. Орехова

Программное содержание:

  • Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза которую они приносят.
  • Развивать связанную речь, обучать умению составлять рассказ описание по картинкам с использованием плана.
  • Формировать навыки словообразования существительных с увеличительными суффиксами.
  • Продолжать усвоение притяжательных прилагательных: чья голова? – это рыбья голова и т.д.
  • Формировать обобщающие понятия: речные и морские рыбы.
  • Упражнять в подборе глаголов к слову рыба.
  • Развивать умение одно – и двуслоговые слова.
  • Учить читать стихи выразительно, сопровождая чтение движениями, развивать интонационную выразительную речь.

Словарная работа:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки»
Интегрированные занятия
Автор: Шафикова Татьяна Владимировна   
17.01.2019 11:59

Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки»Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки»

Составила воспитатель Шафикова Т.В.

Возраст: средняя группа

Задачи:

1. Обрaзовaтельные зaдaчи:

Совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц, их разнообразии, особенностях.

Упражнять в сравнении и классификации пуговиц по признакам: величине, цвету, количеству отверстий. Уметь при классификации опираться на схему. Объяснять свое решение, сопровождать свои действия словами.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Называть фигуры. Соотносить предмет с фигурой и называть форму предмета.

Формировать сенсорное восприятие; закрепить знания о цвете, форме.

Подробнее...
 
Опыт работы на тему: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Гиздатуллина Татьяна Владимировна   
16.01.2019 19:15

Выступление из опыта работы на тему: «Роль дидактичексих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Опыт работы на тему: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитатель: 1 квалификационной категории Гиздатуллина Т. В. г. Альметьевск, 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР № 65 «Ивушка» г. Альметьевск

Экология не только наука. Это мировоззрение современного человека, осознающего свою ответственность за будущее для всех нас, дома — планеты Земля, такой красивой, такой большой и такой хрупкой. В настоящее время главная цель экологической культуры человека, определяющей его духовную жизнь и поступки, предполагает овладение совокупностью знаний и умений по экологии, уважительности, гуманистическим отношением ко всему живому и окружающей среде.

Формирование экологической культуры, фундамент которой составляют знания о природе и практические умения по ее охране, является одной из самых актуальных проблем дошкольного воспитания, так как прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, надо начинать с этого возраста. Экологическое воспитание является актуальной проблемой современности. Обострение отсутствия экологической культуры диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологической культуры природопользования. Разумное отношение к природе, окружающему миру, должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества. Экологическое воспитание — это, прежде всего воспитание человечности, то есть, доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом. Эта работа начинается в детском саду.

Подробнее...
 
«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
Познание
Автор: Капустина Наталья Ивановна   
16.01.2019 18:58

«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»

Развитие познавательного интереса к неживой природе – является важной задачей воспитателя ДОУ, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, что определяет его дальнейшую успешность и степень социализации. Развитие познавательного интереса осуществляется посредством экспериментирования.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента идёт обогащение памяти детей, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь ребёнка, его эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, укрепляется здоровье за счёт повышения уровня двигательной активности.

Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»
Безопасность детям
Автор: Смирнова Оксана Петровна   
16.01.2019 18:36

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»

(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» города Альметьевска»

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2019 г.

Цель. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовые приборы, утюг, спички). Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

Подробнее...
 
Народная кукла-средство приобщения ребенка к народной культуре.
Фольклор
Автор: Домрачева Людмила Викторовна   
16.01.2019 18:14

Народная кукла-средство приобщения ребенка к народной культуре.Народная кукла-средство приобщения ребенка к народной культуре.

Воспитатель. Л.В. Домрачева высшая квалификационная категория МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

«Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал»

Народная мудрость.

Среди множества факторов, обуславливающих развитие дошкольника, наиболее мощным является культура. Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться к дальнейшему опыту и знаниям людей, живших в далёкие времена, научится чтить память своих предков. В рамках ФГОС большое внимание уделяется нравственному, духовному воспитанию, приобщению к истокам русской народной культуры.

Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений. Игрушки – носитель народных ценностей, информации. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была КУКЛА. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. В настоящее время дети разучились играть в куклы, в разные игры с мягкими игрушками. Чтобы привить детям умения игры с игрушками, вернуть любовь игры с куклами, я решила разработать программу кружка «Кукольный сундучок». Изготавливая собственноручно игрушку, ребенок познакомится с историей ее создания, научится фантазировать. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Таким образом, работа над созданием игрушки, является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Подробнее...
 
Куклотерапия — в помощь сказкотерапии. Из опыта работы кружка «Кукольный сундучок»
Детские сказки
Автор: Домрачева Людмила Викторовна   
16.01.2019 18:10

Куклотерапия — в помощь сказкотерапии. Из опыта работы кружка «Кукольный сундучок»Куклотерапия — в помощь сказкотерапии. Из опыта работы кружка «Кукольный сундучок»

воспитателя высшей категории Домрачевой Людмилы Викторовны МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

«Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал»
Народная мудрость

Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. У многих народов встречаются мифы о том, как боги из разных материалов делали кукол, те превращались в людей. Если верить этим мифам, то куклы появились раньше людей. Ученые полагают, что куклы появились едва ли не вместе с человеком. Так это или нет, но союз между человеком и куклой заключен в незапамятные времена: кукла является образом и подобием человека. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка.

Подробнее...
 
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Фольклор
Автор: Домрачева Людмила Викторовна   
16.01.2019 18:07

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковФольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Автор:

Домрачева Людмила Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

Свое выступление я хочу начать с притчи:

«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старца, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем.. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 406

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год