Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект «Волшебная водица»
Познание
Автор: Пятова М.С., Севрикова А.В   
25.03.2024 21:02

Проект «Волшебная водица»Проект «Волшебная водица»

Этапы реализации проекта:

I этап Подобрать методическую и художественную литературу по теме. Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря. Оформить предметно – развивающую среду. Подбор материала для практических игр и занятий. Знакомство родителей с задачами проекта.

II этап. Организация, проведение различных видов деятельности. Художественное – эстетическое развитие: «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» — рисование пальчиками, Лепка «Тучка и дождик» — пластилинография. Слушание звуков «Шум ручья», слушание музыкального произведения «Дождик» н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»
Безопасность детям
Автор: Гаврилова Юлия Николаевна   
25.03.2024 20:55

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать условия для формирования представлений о причинах возникновения пожара, понятия о пользе и вреде огня.
  • Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • Создать условия для развития у детей коммуникативных навыкови познавательных интересов.

3. Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания уважения к труду пожарных, чувства сострадания, сопереживания за их жизнь.

Оборудование: наборы картинок с разными предметами, мяч, телефон, рисунки одежды пожарного, цветная бумага, клей, ножницы, конверт (флешка с презентацией)

Подробнее...
 
Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»
Логопедия
Автор: Пучкова Ольга Владимировна Гурина Марина Викторовна   
25.03.2024 20:28

Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в цирке.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Цирк»;
  • учить образовывать существительные, обозначающие названия цирковых профессий, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • дифференцировать звуки [ш][ж];

коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность через активную работу обоих полушарий, физическое здоровье через двигательные упражнения, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • внимание, память, мышление;
  • улучшать координацию произвольных движений, снятие излишнего напряжения; соблюдать режим охраны зрения;
Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»
Познание
Автор: Танакбаева Наталья Асылгареевна   
25.03.2024 20:06

ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Туймазы 2021 г

Вид проекта: познавательный, исследовательский

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Цель: Изучение башкирского мёда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств его для человека.

Задачи:

  • уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
  • формировать у детей представления о строении пчел, способах передвижения;
  • закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд;
  • определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;
  • выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
  • развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  • развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и меде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;)
  • воспитание у детей чувства нравственности, любви к родному краю, республике, к ее историческому наследию.
Подробнее...
 
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
Познание
Автор: Рождественская Юлия Владимировна   
25.03.2024 19:52

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»

Е.С. Чикенева. Ю.В. Рождественская, воспитатели, МАДОУ № 26, г. Южно-Сахалинска.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
  • Активизировать словарь
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материалы:

Подробнее...
 
«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»
Фольклор
Автор: Сивова Татьяна Васильевна   
25.03.2024 19:44

«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»

Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово

Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42].

По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19].

Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора.

Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность.

Подробнее...
 
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе на тему «По щучьему велению»
Поделки из пластилина
Автор: Визирякина Наталья Анатольевна   
25.03.2024 19:36

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе на тему «По щучьему велению»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе на тему «По щучьему велению»

Визирякина Н.А., воспитатель МАДОУ № 39

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: закреплять умение формировать изображение щуки на пленке при помощи пластилинографии, соблюдать пропорции, составлять цветовое решение композиции, развивать фантазию, творчество, эстетический вкус.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение доделывать работу до конца, представлять результат деятельности.

ОО «Познавательное развитие»: формировать представления о профессии художника-иллюстратора, актуализировать представления о частях тела рыбв ходе обсуждения изображения щуки.

ОО «Речевое развитие»: знакомить с новыми словами (иллюстрация, художник-иллюстратор), развивать диалогическую речь в ходе обсуждения сказки, обсуждения результатов образовательной деятельности (рефлексии).

Подробнее...
 
«Применение нейроупражнений в логопедической работе»
Логопедия
Автор: Маслак Ирина Александровна   
25.03.2024 19:31

«Применение нейроупражнений в логопедической работе»«Применение нейроупражнений в логопедической работе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Выступление на районном мероприятии «День открытых дверей» на тему

Подготовила: учитель-логопед Маслак И.А 2024

За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Специалисты отмечают разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной и других сферах психической деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий праздника для средней группы «Ежик с Лисой в гостях у группы Брусничка»
Праздник осени
Автор: Ахмерова Лилия Рифкатовна   
25.03.2024 18:28

Сценарий праздника для средней группы «Ежик с Лисой в гостях у группы Брусничка»Сценарий праздника для средней группы «Ежик с Лисой в гостях у группы Брусничка»

Подготовила музыкальный руководитель: Ахмерова Л.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» г.Губкинский 2023 г.

Цель: Создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.

Задачи:

  • Формировать представление об осени, как о щедром, благодатном и красивом времени года.
  • Закреплять знание детей о грибах, фруктах и овощах.
  • Развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения и способности в игре на музыкальных инструментах.
  • Учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных навыков.
  • Развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх.

Действующие лица:

Подробнее...
 
«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников
Логопедия
Автор: Куркина Анна Владимировна   
25.03.2024 18:01

«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников

Логопед рекомендует

Так ли полезно облизывать тарелки? (с точки зрения логопеда)

Или, нетрадиционная гимнастика для язычка.

Если тарелку вылизывает ребёнок, то примета предсказывает появление приятного гостя с хорошими новостями

Шутки шутками, но...

Это самое универсальное артикуляционное упражнение.

  • Расслабляет скованный язык.
  • Укрепляет слабенький язычок
  • Вытягивает маленький язычок
  • Растягивает короткую уздечку
  • Делает узкий язык широким
  • Тренировка поднятия языка вверх
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год