Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Мастер класс «Чучело масленицы» в подготовительной группе.
Масленица
Автор: Веклыч Ольга Николаевна   
16.07.2018 11:12

Мастер класс «Чучело масленицы» в подготовительной группе.Мастер класс «Чучело масленицы» в подготовительной группе.

Неплоха ложка к обеду, так гласит старая русская пословица. Это значит, что как лишь к нам приходит определенная дата, мы сразу же пытаемся вспомнить, что ей предшествует, что к ней надеется, а соответственно хотим подготовиться как следует к ее встрече. Именно так можно произнести и о празднике Масленица, когда не только ели блины, пели песни, сжигали костры и отмечали приход весны, но и делали кукол. Не, не тех самых чучел, какие сжигают в последний день масленичной недели в воскресенье, а кукол из ниток для детей. Ребята совсем не против поиграть такими человечками, да и поучаствовать в их изготовлении. Не зря изготовление куклы – масленицы можно отнести к учебной программе немало дошкольных и школьных учреждений. Ведь многие из воспитателей и учителей уже давным-давно себе взяли на заметку, как и чем можно занять детей на праздничной неделе, Масленице. Да, да мы как раз об изготовлении той самой куклы – масленицы из ниток своими руками, про которую мы вам и расскажем в нашей статье, мастер- классе.

Кукла масленица символ чего?

Потерпите еще немножко, а мы вам пока расскажем о двух возможных вариантах куклы — масленицы. Так, кукол мастерили как домашний оберег, когда куклу использовали словно фигурку домового. Почиталось, что она отгоняла злых духов, неопрятности и тому подобное. А также был другой вариант, прямо противоположный. Когда куклу делали для сожжения, того самого, в воскресенье масленичной недели. Водили кругом нее хороводы, ели блины, пели и гуляли. Именно об этих двух вариантах мы и расскажем.

Подробнее...
 
Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
Педагогика
Автор: Еськина Елена Геннадиевна   
16.07.2018 11:02

Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.

Подробнее...
 
Эссе «Нужен ли собственный сайт современному педагогу?»
Образование для педагогов
Автор: Еськина Елена Геннадиевна   
16.07.2018 10:53

Эссе «Нужен ли собственный сайт современному педагогу?»Эссе «Нужен ли собственный сайт современному педагогу?»

Автор:

  • Е. Еськина воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» с. Дивеево

У каждого педагога, будь он учитель или воспитатель детского сада, приходит то время, когда накапливается определенный профессиональный опыт, а вместе с ним и большое количество всевозможной документации. Очень часто эти документы годами лежат в папках, а видят их ну разве что только эксперты — комиссии по аттестации. А ведь это богатейший педагогический опыт, который опробован в работе с детьми. И почему бы им не поделиться с заинтересованными коллегами, а где это можно сделать, изредка на открытых мероприятиях, на каких-нибудь конференциях, что греха таить, не всегда тема опыта совпадает с темой конференции, и что тогда, пускай дальше пылится в папке на полке.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»
Занятия с детьми
Автор: Шукшина Наталья Викторовна   
16.07.2018 10:07

Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»

Автор:

  • МБДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида с. Караидель Воспитатель Шукшина Н.В.

Игры помогают развивать у детей внимание, память, речь, мелкую моторику рук и наглядно — образное мышление, а так же учат детей составлять целую картинку из нескольких частей. При помощи сказочных картинок дети продолжают знакомиться с геометрическими фигурами и учатся сопоставлять отдельно взятую фигуру с контуром. Занимаясь с рамками дети осваивают навыки составления единого целого образа, а потом учатся выстраивать последовательную цепочку действий. Во время игры нужно стараться задавать детям как можно больше вопросов, чтобы стимулировать речевую деятельность. Дети комментируют свои действия, проговаривая каждый свои ход, так дети лучше справляются с заданием. Учатся рассуждать и строить предположения. Забавные сказочные персонажи, используемые в иллюстрациях, создают увлекательное и радостное настроение, которое позволяет детям играть самостоятельно и без участия взрослого.

Подробнее...
 
Викторина «Не шути с огнём»
Безопасность детям
Автор: Чугунова Фаина   
16.07.2018 09:51

Викторина «Не шути с огнём»Викторина «Не шути с огнём»

Цель: закрепить в игровой форме знание детей старшего дошкольного возраста правил пожарной безопасности.

Задачи: воспитать в детях чувство ответственности и безопасного поведения в быту; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; прививать детям старшего дошкольного возраста навыки осторожного обращения с огнём; активизировать и обогащать словарный запас детей старшего дошкольного возраста; развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе; воспитывать нравственные качества: мужество, самоотверженность.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по пожарной безопасности, по 2 ребуса для каждой команды, 2 каски, 2 домика, 2 игрушки, инвентарь для полосы препятствий (дуги, скамейки, набивные мячи, туннели), 2 комплекта карточек с картинками, по 2 коробки зелёного и красного цветов, бинты и марля, фишки.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Вкусный сюрприз мамочке»
День Матери
Автор: Мкоян Асмик Гургеновна   
16.07.2018 08:11

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Вкусный сюрприз мамочке»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Вкусный сюрприз мамочке»

Занятие по ручному труду

Автор: Мкоян Асмик Гургеновна

Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе продуктов питания (сахар, яйцо, мука, пищевые красители, взбитые сливки).

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать расширению знаний о праздниках – «День матери».
  2. Повторить стихотворения о маме.
  3. Дать представления об особенностях изготовления поделок из теста.

Коррекционные:

  1. Тренировать мелкую моторику рук.
  2. Содействовать в активизации словаря глаголов, прилагательных.
  3. Способствовать развитию самоконтроля в процессе работы.
Подробнее...
 
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».
ИЗО детям
Автор: Кузнецова Елена Александровна   
16.07.2018 08:01

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».

Педагог: Кузнецова Е. А.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБ ДОУ д/сад № 37 «Колобок».

Сроки проведения: (с 03. 07. – 11. 08. 2017г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Скоро в школу».
Скоро в школу
Автор: Черникова Елена Викторовна   
16.07.2018 07:52

Конспект НОД «Скоро в школу».Конспект НОД «Скоро в школу».

Цель. Расширить представления детей о школе.

Задачи.

  • Способствовать развитию умения отвечать на вопросы по картинкам, давать полные ответы;
  • Закреплять умение улавливать основную мысль рассказа;
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.

Материал: иллюстрации о школе, Незнайка, 2 лица (улыбающееся и грустное).

Подробнее...
 
Игры с песком – полезно и интересно!
Занятия с детьми
Автор: Кадочигова Алёна   
15.07.2018 21:44

Игры с песком – полезно и интересно!Игры с песком – полезно и интересно!

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

В своей системе правильно подобранные упражнения с песком обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.

Подробнее...
 
Стихи о природе от Натальи Широконюк
Ребятам о зверятах
Автор: Широконюк Наталья   
15.07.2018 21:40

Стихи о природе от Натальи ШироконюкСтихи о природе от Натальи Широконюк

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Самым приемлемым методом работы для меня является Совместная деятельность педагога и детей, чтение художественной литературы, поскольку художественная литература является одним из самых важных инструментов для всестороннего гармоничного развития личности. С помощью художественных образов ребенок получает возможность познать мир во всех его проявлениях.

У Совы был друг — колючий, но хороший, все ж, -
Добрый, милый и веселый, любопытный Ёж.
Он еще был мал – и мир большой хотел познать.
И Сова ему помочь хотела все узнать.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 212

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год