Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Богославская Марина Сергеевна Грузд Марина Борисовна | |||
26.05.2025 18:33 | |||
Воспитатели:
Пояснительная записка Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие), является авторской разработкой. Позволяет на основе использования иллюстративного материала с изображением военной техники времен Великой Отечественной войны решить поставленные автором задачи, направленные на развитие у ребёнка умения ориентироваться в микропространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности человека, оказывает влияние на развитие его самосознания, личности в целом. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Развитие внимания является необходимым процессом для подготовки детей к обучению в школе. Очень важно, чтобы у него на начальном уровне были сформированы: мелкая моторика рук, внимание и память, логическое мышление. Умения и навыки ребёнка, с которыми он придёт в первый класс, составляют фундамент для его дальнейшего обучения и развития.
Задачи, поставленные автором разработки.
Методические рекомендации педагогам по использованию дидактической многофункциональной игры-пособия Игра-пособие может быть использовано для детей 5-7 лет в разных вариантах как в самостоятельной, так и в совместной деятельности. 1 вариант. Игра «Составь картинку из частей». Картинки, разрезанные на 4,6, 9, 12, 16, 20, 24 части. Количество частей зависит от возраста и уровня развития ребенка. Дети собирают картинку из частей, получая изображение военной техники. Далее составляется описательный рассказ по полученному изображению (Рис 1). Рис. 1. Катюша 2 вариант. Игра «Найди нужную клеточку» или «Ряды и столбики». Ребенку предлагается игровое поле, представляющее таблицу из 4,6, 12, 18 клеток, наверхней части таблицы написаны цифры, с левой стороны буквы. (Рис. 2). Рис. 2. Игровое поле С обратной стороны разрезанной картинки на каждой части указаны буквы и цифры (Рис. 3). Рис3. Карточки с буквенно-цифровым обозначением. Ребенок берет по однойкарточке-части с указанной буквой и цифрой. Внимательно рассматривает и находит на игровом поле ряд и столбик, переворачивает карточку с изображением части картинки и накладывает её на нужную клетку. Заполнив игровое поле, получают изображение. Рассматривает картинку, рассказывает, что получилось. (Рис. 4) Рис. 4. Полученное изображение 3 вариант. Игра типа «Лото». Нескольким детям раздаются игровые поля. Ведущий показывает карточку, называет букву и цифру. Ребёнок ищет и закрывает ею часть игрового поля. Когда поле закрыто полностью, ребёнок переворачивает части и получает картинку. Когда игра освоена, дети могут играть самостоятельно по 2,3, 4 человека. 4 вариант. Игра «Заплатки». На поле уже лежат несколько карточек с изображением неполной картинки, дети должны из нескольких деталей найти недостающие части картинки. Слабые дети 3 части (5, 6 картинок), сильные дети 5 частей (8 картинок) «заплаток» (рис. 5 и 6) Рис. 5 и 6 5 вариант. Игра «Найди ошибку». Ребенку предлагается одна или две части от другой картинки. Ребенок рассматривает предложенное изображение и определяет какая часть не подходит. Например, к самолету не подходят колеса от машины. Для сильных детей можно положить часть такого же оттенка, для слабых отличающегося оттенка. (рис 7) Рис 7. Найди ошибку. Игровые поля могут использоваться при прохождении разных лексических тем. Меняются картинки. Картинки могут быть с изображением предметов, могут быть сюжетные. В младшем и среднем дошкольном возрасте вместо букв и цифр можно использовать игровое поле с обозначением цвета и геометрических фигур. Игровое поле состоит из 4,6, 9 клеточек для малышей и 12-16 клеточекдля средних. (Рис 8) Рис 8. Игровое поле с геометрическим фигурами и цветовым обозначением. Список используемой литературы:
|