Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Консультация для родителей: «Детские инфекционные заболевания»
Здоровье
Автор: Шепель Марина Владимировна   
10.12.2017 01:58

Консультация для родителей: «Детские инфекционные заболевания»Консультация для родителей: «Детские инфекционные заболевания»

Инфекционное заболевание – это болезнь, которая вызывается строго определённым возбудителем, имеет чётко очерченную границу во времени и чёткую клиническую картину. Инфекционные больные заразны.

Возбудители инфекционных болезней – это микробы (одноклеточные живые организмы), грибы, вирусы.

Защитными силами организма являются слизистые оболочки и кожа, не пропускающие микробы внутрь. Бактерицидными свойствами обладают: слюна, слеза, слизистая оболочка носа, моча, желудочный сок, грудное молоко. В крови имеются лейкоциты, которые уничтожают инородные микроорганизмы, попавшие в кровь.

Классификация инфекционных заболеваний

  1. Кишечные инфекции (дизентерия, гепатит А, холера). Микробы, проникая в желудочно-кишечный тракт ребёнка вызывают в нём клинические и анатомические проявления. Возбудители этих инфекций выделяются из организма с испражнениями больного. Путь передачи инфекции орально — фекальные.
  2. Инфекции дыхательных путей (ветряная оспа, грипп, скарлатина, дифтерия, краснуха, свинка, коклюш, менингит, корь, полиомиелит). Возбудители паразитируют на слизистых оболочках верхних дыхательных путей. Передаются воздушно-капельным путём.
  3. Инфекции наружных покровов (столбняк, чесотка, рожа, гепатит В и С). Заражение происходит тогда, когда возбудитель проникает из организма больного человека или животного через повреждённые кожные покровы.
  4. Кровяные инфекции (энцефалит клещевой, чума, тиф блошиный). Возбудитель попадает в кровь здорового ребёнка при укусе его заражёнными кровососущими насекомыми (вши, блохи, клещи, комары).
Подробнее...
 
Старые игрушки на новый лад. Мастерим вместе с детьми
Новогодние поделки
Автор: Зайцева Татьяна   
10.12.2017 01:13

Старые игрушки на новый лад. Мастерим вместе с детьмиСтарые игрушки на новый лад. Мастерим вместе с детьми

Поделки на новый год

Новый год — это праздник, который любят не только дети, но и взрослые. Новогодние хлопоты, подарки, украшения, что может быть чудеснее. Совсем скоро во всех домах страны зажгутся елки, каждая веточка будет переливаться красотой больших и маленьких шариков, золотистой и серебряной мишурой, дождем.

А знаете ли вы, как и когда появилась традиция ставить дома на Новый год елку и чем раньше её украшали.

Считается, что впервые украшать елку стали при Петре I и даже не елку, а сосновые и еловые ветки. Новогодняя красавица стала украшением домов только в середине 19 века.

Подробнее...
 
Игры с куклами в нравственном воспитании дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Полещук А.А. Пономарёва Е.О.   
10.12.2017 00:48

Игры с куклами в нравственном воспитании дошкольниковИгры с куклами в нравственном воспитании дошкольников

Воспитатели МБДОУ №12 «Малыш» Мысковский городской округ

  • Полещук А.А.
  • Пономарёва Е.О.

Кукла – самая любимая игрушка девочек всех времен и народов. И хотя в наше время появилось много других игрушек, по-прежнему, в любой девичьей детской, вы всегда найдете полку с куклами.

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому что именно в этом возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми

Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является игра

Подробнее...
 
Совместная деятельность взрослого и детей Проект: "Чистый мир"
Занятия по Экологии
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна   
08.12.2017 03:15

Совместная деятельность взрослого и детей Проект: Чистый мирСовместная деятельность взрослого и детей Проект: "Чистый мир"

Стукалова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ «детский сад №12 «ЗВЁЗДОЧКА» города Боровичи

Организация среды «Разложи мусор» (баночки с изображением различного мусора, картинки.) «Накорми птенцов» (баночки с изображением птиц, фасоль, боб итд) «Наведи порядок в доме» (макет дома, в котором накидан мусор, рядом контейнеры для мусора) «Подбери по цвету» (Разноцветные пробки, коробки синего, красного, желтого, зеленого, коричневого цветов). «Помощники» (в уголке природы комнатные растения, луг, засеянный овсом, смайлики «эмоции», инвентарь по уходу за растениями: грабли, лопатка, ветошь, лейки, пулливезатор) «Спасаем рыб» (В центре песка и воды в тазах лежат рыбки, комочки бумаги, пробки и тд. корзины для мусора) «Спасаем цветы» (в цветах накиданы фантики, стоят смайлики «Грусть»). «Разрезные картинки» (картинки Береги природу) «Волшебный кубик» (кубики с изображением ситуаций что такое хорошо – сто такое плохо).

Разрезные картинки «Береги природу.

Подробнее...
 
«Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
Поделки из бумаги
Автор: Яхина Галина Александровна   
07.12.2017 04:04

«Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»«Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»

Вот волшебная бумага.
Ты теперь не хуже мага
Сможешь превратить страничку
В зверя, рыбку или птичку.

Сделать множество игрушек
Для друзей и для подружек.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Учить детей делать аппликации можно с самого раннего возраста. Уже после годика ребенок может с помощью родителей намазать лист клеем и лепить на него разноцветные кусочки бумаги.

Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Познание
Автор: Наливайко Татьяна Григорьевна   
07.12.2017 01:29

Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Цель: повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

  • Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности
  • Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме
  • Повысить уровень мастерства педагогов
  • Создание положительного эмоционального климата у педагогов

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический

Оборудование:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Экспериментально-исследовательская деятельность детей»
Познание
Автор: Наливайко Татьяна Григорьевна   
07.12.2017 01:01

Консультация для родителей «Экспериментально-исследовательская деятельность детей»Консультация для родителей «Экспериментально-исследовательская деятельность детей»

В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого.

Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.

Подробнее...
 
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Познание
Автор: Наливайко Татьяна Григорьевна   
07.12.2017 00:39

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  • Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  • Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Подробнее...
 
Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку
Учим Языки
Автор: Бекетова Алина Олеговна   
06.12.2017 03:33

Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языкуПедагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Аристипп

Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей. Правда ли это? И как в таком случае, сделать процесс обучения максимально эффективным?

Формирование речи наиболее активно происходит в дошкольном возрасте. Во всем мире усвоение родного языка детьми происходит свободно и просто, естественным путем, дети учатся говорить независимо от того учат ли их взрослые специально или нет. Именно дошкольный возраст (от 0 до 6 лет) является сензитивным периодом развития речи. Поэтому, если ребенок в билингвистической семье слышит одновременно и постоянно речь на двух языках, то он естественным образом овладеет двумя языками. Обучение иностранному языку в период, когда ребенок еще не до конца освоил родную речь, проходит по тому же механизму, что и усвоение родной речи, и уровень освоение второго языка не будет уступать уровню первого.

Подробнее...
 
Настольные игры в жизни дошкольника
Занятия с детьми
Автор: Долматова Ольга Алексеевна   
06.12.2017 01:26

Настольные игры в жизни дошкольникаНастольные игры в жизни дошкольника

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно.

Настольные игры направлены на то, что бы развивать необходимые в нашей жизни качества:

  • логическое мышление,
  • умение предвидеть ситуацию,
  • находить выход из сложного положения.

Настольные игры развивают у детей память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей, дети, получившие такое социальное воспитание, будут обладать необходимыми навыками.

В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Настольные игры учат принимать поражения и принимать это как должное. Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 60

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год