Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Познавательное развитие (окружающий мир). Конспект занятия «Приехал Зайчик на машине» (1 младшая группа).
Познание
Автор: Самодурова Галина Васильевна   
25.02.2021 20:43

Познавательное развитие (окружающий мир). Конспект занятия «Приехал Зайчик на машине» (1 младшая группа).Познавательное развитие (окружающий мир). Конспект занятия «Приехал Зайчик на машине» (1 младшая группа).

Галина Самодурова

Программное содержание: учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кузов, кабина, колёса, двери, руль.

Материал и оборудование: разные виды игрушечных машин (легковая, грузовая, автобус – по числу детей), большая игрушечная грузовая машина; игрушка – зайчик.

Ход занятия.

За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми подходит и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Зайчик – игрушка. Он привёз ящик, а в нём разные машинки.

Воспитатель в группу привозит грузовик и показывает, называя части машины (кузов, кабина, колёса, дверь, руль).

- Колёса и руль – круглые; кузов, кабина, дверь прямоугольные.

Затем воспитатель раскрывает ящик, и все дети выбирают себе машинки. Рассматривают их.

- Дети, сейчас мы с вами будем играть. У вас разные автомобили: грузовые, легковые, автобусы, они такие же, как те, которые ездят по улицам нашего города.

Подробнее...
 
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы
День космонавтики
Автор: Солнцева Наталья Викторовна   
25.02.2021 20:22

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: апрель 2019г.

Проблемы проекта Современные дошкольники любят смотреть на вечернее небо, на звёзды. Кто — то просто восхищается их красотой, кто — то о чём — то мечтает, кто — то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Поэтому дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, очень интересует детей. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Подробнее...
 
Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
Скоро в школу
Автор: Тихонова Ольга Ивановна   
25.02.2021 19:59

Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».

Методическая разработка

Автор: Тихонова Ольга Ивановна Педагог-психолог комплексной службы психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ Школа № 1353 Имени генерала Д.Ф. Алексеева

Данное занятие является обобщением полученных ранее знаний на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога. Работа по данному конспекту позволяет обобщить и систематизировать знания детей. При формировании структуры и содержания занятия учитываются возрастные особенности развития детей 6-7 лет.

Пояснительная записка

В рамках психолого-педагогического сопровождения на этапе подготовки детей к школьному обучению педагогом-психологом организована работа в виде разработки рекомендаций и домашних заданий для детей подготовительных групп. Реализация дистанционного обучения дошкольников проводится в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенка с родителями.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Угощение для Деда Мороза».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Острикова Наталья Васильевна Панченко Светлана Александровна Царева Марина Николаевна   
25.02.2021 19:37

Конспект занятия «Угощение для Деда Мороза».Конспект занятия «Угощение для Деда Мороза».

Цель: Развивать у детей творческие способности, мелкую и общую моторику.

Задачи:

  1. Развивать у детей внимание, мышление, память.
  2. Создавать условия для развития коммуникативных навыков.
  3. Формировать умение работать рядом, не мешая друг другу.
  4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
  5. Приобщать к традициям готовить подарки и доставлять радость.

Методы и приемы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, музыкальный ряд, пескотерапия.

Подробнее...
 
Паспорт мини — музея в средней группе «Парад пуговиц»
Познание
Автор: Иванова Наталья Владимировна   
25.02.2021 19:25

Паспорт мини — музея в средней группе «Парад пуговиц»Паспорт мини — музея в средней группе «Парад пуговиц»

Разработала: воспитатель Иванова Н.В. МДОУ «Детский сад № 71» г. Саратов г. Саратов, 2019

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Л.А. Жаданов

Коллекционирование — одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока ещё невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Подробнее...
 
Сценарий 23 февраля «Мой папа самый, самый!»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна Солдатова Ольга Михайловна   
25.02.2021 18:33

Сценарий 23 февраля «Мой папа самый, самый!»Сценарий 23 февраля «Мой папа самый, самый!»

(подготовительная группа)

Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к российской армии, российскому воину.

Задачи: формировать чувство долга и любви к отечеству, воспитывать чувство патриотизма; расширять знания детей о военных профессиях; развивать физические качества, обогащение двигательного опыта; воспитывать волевые качества, выдержку, выносливость, чувство взаимовыручки.

Ход праздника

(Дети под марш с флагом «Служить России» заходят в зал: перестроения, выстраиваются на ковре в шахматном порядке)

Подробнее...
 
Проектная деятельность: «Знакомство с географией»
Познание
Автор: Осипова С. А, Соколова А. П.   
25.02.2021 18:20

Проектная деятельность: «Знакомство с географией»Проектная деятельность: «Знакомство с географией»

Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководители проекта: Осипова С. А, Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.

География – это наука, которая включает в себя знания, помогающие дошкольникам понять устройство окружающего мира, представить свою планету, её океаны и континенты, страны и народы. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора дошкольника. В процессе знакомства ребёнок узнаёт, что наш мир – это не только «дом-двор-детский сад». Изучая основы географии, ребёнок начинает фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных. Ребёнок должен знать, что на свете живёт много очень разных народов, что каждый народ интересен, самобытен и достоин уважения. Детям становится интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их дом, город, страна?

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
Занятия с детьми
Автор: Головина Любовь Александровна   
25.02.2021 17:56

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»

Головина Л.А., МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета (в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение») с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Одежда»

Тема недели, выбранная детьми: «Одежда»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей (трудовое воспитание)

Культурно-смысловой контекст: учимся содержать одежду в чистоте на примере кукольной одежды (изучаем последовательность приведения одежды в порядок: стирка, полоскание, сушка и глажка белья), готовим модели платьев для создания журнала моды.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА «ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ» С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «СОБАКИ»
Ребятам о зверятах
Автор: Колоколова Марина Владимировна   
25.02.2021 17:21

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА «ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ» С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «СОБАКИ»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА «ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ» С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «СОБАКИ»

КолоколоваМ. В., МБДОУ «ДСКВ № 115» г. Братск

Пояснительная записка: в рамках внедрения в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения инновационной программы «Вдохновение» разработана и реализуется такая форма работы с воспитанниками, как Детский совет. На одном из Детских советов дети сами выбирают тему, которую хотели бы изучить. В «Модели трёх вопросов» дети обозначают свои запросы «Что бы они хотели узнать?». Впоследствии вся совместная деятельность строиться в соответствии с детскими запросами (образовательными предложениями) и по выбору детей и образовательными предложениями взрослого (педагога, родителя), с учётом детских и взрослых инициатив.

На Детский совет, как и на другую совместную образовательную деятельность, в качестве дополнительных образовательных ресурсов привлекаются родители воспитанников, взрослые, окружающие ребёнка, социальные объекты.

Детский совет включает разнообразные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Продолжительность деятельности зависит от интереса, желания детей, в старшем дошкольном возрасте – от 40 до 50 минут.

Возраст детей: дети подготовительной группы (6-7 лет)

Тема, выбранная детьми: «Собаки»

Культурная практика: Познавательная практика на основе коммуникативной, продуктивной практик.

Культурно-смысловой контекст: Изготовление плаката — объявления для благотворительной акции.

Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Педагогика
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна   
24.02.2021 17:06

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»

Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»

Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 320

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год