Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Занятия с детьми
Автор: Лиховцова Татьяна Ивановна, Алехина Наталья Сергеевна, Сазонова Елена Васильевна.   
15.11.2025 20:38

ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Лиховцова Т.И., воспитатель группы компенсирующей направленности,

Алехина Н.С., воспитатель,

Сазонова Е.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу — знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того чтобы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной среде и обладать чертами: педагога, исследователя, изобретателя, предпринимателя, экономиста. В педагогике это называется — введение дошкольников в профориентацию.

Что же такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Именно в дошкольном возрасте закладываются базовые основы, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности. Начиная с детского сада детям необходимо дать начальные и разнообразные представления о профессиях, специальностях, сформировать у них положительное отношение к труду.

Работа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка осуществляется как в процессе совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детейк миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, на материале лексической темы «Осень»
Дефектология
Автор: Чащина Елена Александровна Биктимирова Татьяна Владимировна   
15.11.2025 18:41

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, на материале лексической темы «Осень»Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, на материале лексической темы «Осень»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна Учитель-дефектолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад №182» город Новокузнецк

Цель занятия

  • Развитие слухового внимания и слуховой памяти у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата в интеграции музыкальных и дефектологических приёмов.

Задачи

1. Образовательные:

  • Формировать способность различать и узнавать звуки (природы, музыкальных инструментов, голоса).
  • Развивать умение воспроизводить короткие звуковые и ритмические цепочки (эхо, музыкальная память).
Подробнее...
 
«Мини-музей «МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ» как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию в ДОУ»
Патриотизм детям
Автор: Пилецкая Лариса Николаевна   
15.11.2025 17:57

«Мини-музей «МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ» как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию в ДОУ»«Мини-музей «МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ» как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию в ДОУ»

Дошкольный возраст — важный этап становления и развития личности ребенка, время, когда формируются нравственные основы, это период для формирования первых социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком, гражданином своей страны, патриотом, умеющим ценить и беречь историческое и культурное наследие русского народа.

Без исторических сведений невозможно пробудить интерес ребенка к Родине. Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным.

В первую очередь дети должны знать историю своей страны, а именно о подвигах, совершенных нашим народом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. О подвигах героев, которые живут в памяти поколений и становятся символом мужества, горячей любви к Родине.

Маленьким детям довольно сложно преподнести материал по такой серьезной теме, для них важны конкретные примеры и наглядность. Поэтому необходим поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами в этом направлении. Необходимо найти оптимальную форму подачи исторического материала о Великой Победе нашего народа для восприятия детьми разного возраста.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод музейной педагогики. Музейная педагогика для дошкольников, как одно из направлений педагогической науки, позволяет повысить познавательный интерес, развить фантазию, воображение, речь, помогает ребенку быть не только активным наблюдателем, но и прикоснутся к истории родного города, страны, стать участником создания самого музея, выставки, сделать его интересным для своих сверстников, пригласить родителей, участвовать в формировании музейной коллекции.

Подробнее...
 
Проект «Сохраним ёлочку»
Занятия по Экологии
Автор: Эйхольц Ирина Михайловна Козлова Елена Алексеевна   
15.11.2025 12:20

Проект «Сохраним ёлочку»Проект «Сохраним ёлочку»

МАДОУ детский сад №17 «Золушка»

Информационная карта проекта, реализуемого проектной группой на базе дошкольного образовательного учреждения

Автор проекта

Соавтор проекта

  • Воспитатель младшей группы: Эйхольц Ирина Михайловна
  • Воспитатель младшей группы: Козлова Елена Алексеевна

Продолжительность проекта с 16. 12. 2024г. по 25. 12. 2024г.

Тип проекта Исследовательско — творческий.

Участники проекта (взрослые, дети), Педагоги, дети, родители подготовительной группы.

Возраст детей 3-4 года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Подробнее...
 
Формирование словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами электронных образовательных ресурсов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаврилина Александра Сергеевна Бахмустова Вера Анатольевна   
15.11.2025 10:51

Формирование словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами электронных образовательных ресурсовФормирование словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами электронных образовательных ресурсов

Обогащение активного словаря является одной из важнейших задач речевого развития ребенка. Речь, будучи самой ключевой психической функцией, связывает и организует другие психические процессы, влияет на поведение и общее развитие ребенка.

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста занимает важное место в современной логопедической практике. Остро стоит вопрос и в методической организации логопедической работы по развитию словарного запаса при различных речевых нарушениях, где важное место занимает общее недоразвитие речи.

Подробнее...
 
«Игры для здоровья. Роль здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ»
Здоровье
Автор: Лаптева Елена Анатольевна   
15.11.2025 10:38

«Игры для здоровья. Роль здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ»«Игры для здоровья. Роль здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.

На логопедических занятиях параллельно с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, динамическими паузами целесообразно применять оздоровительные приемы (гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки). Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике используется точечный массаж, помогающий воздействовать на активные точки кожи, являющиеся нервными проводниками и тесно связанные с внутренними органами. Их стимуляция улучшает кровообращение и нормализует различные процессы в организме; воздействуют на органы и системы, связанные с речевой функцией; способствует преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств; позволяет значительно сократить сроки коррекции нарушений речи.

Подробнее...
 
Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития речи детей дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Лаптева Елена Анатольевна   
15.11.2025 10:32

Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития речи детей дошкольного возраста.Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития речи детей дошкольного возраста.

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины.

Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и вовремя образовательной деятельности. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина-это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 740

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год