|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Психология
|
|
Автор: Елсакова Диана Руслановна
|
|
17.10.2025 18:03 |
|
Развитие навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста
Педагог-психолог, Елсакова Диана Руслановна МБДОУ «Детский сад № 18 «Звёздочка» г. Воркуты
- Здравствуйте, коллеги! Сегодня наш профессиональный разговор предлагаюпосвятить такой важной теме, как развитие навыков саморегуляции у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве ключевого ориентира указывает на развитие у детей самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий.
Задачи федеральной образовательной программы дошкольного образования и планируемые результаты Программы на этапе завершения обучения в детском садуотражают значимость развития у ребенка навыков саморегуляции (на слайде задачи и планируемые результаты ФОП). Ведь, как известно, саморегуляция -процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями, она не вырабатывается сама по себе, поэтому ее формирование – такая же важная задача, как и научение ребенка письму, чтению, счету.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ткачева Анна Сергеевна
|
|
17.10.2025 17:25 |
|
«Педагогические условия формирования экономической компетентности у детей старшего дошкольного возраста»
Современная жизнь требует, чтобы каждый человек был достаточно компетентным в отрасли потребительских знаний, необходимых ему в повседневной жизни, и умел ориентироваться на рынке товаров и услуг. Живя в мире рыночных отношений, дети с раннего возраста сталкиваются с экономическими терминами: «товары», «спрос», «купля-продажа», «деньги», «цена», «реклама». Все это вызывает чрезвычайный интерес ребенка, удовлетворить который взрослые должны грамотно. Поэтому следует подавать правдивую информацию в доступной форме и с практической направленностью, чтобы дети сразу смогли применить приобретенные представления в реальных или смоделированных ситуациях, одновременно закрепляя свои речевые и математические умения. Поэтому формирование основ экономических знаний должно быть непрерывным процессом и проходить сквозь всю систему образования, начиная с дошкольного.
Обобщение педагогического опыта наглядно демонстрируют возрастание интереса к проблеме формирования экономической компетентности у детей дошкольного возраста. В то же время педагоги дошкольного учреждения плохо владеют методами и не умеют создавать педагогические условия формирования экономической компетентности.
Занятия по развитию экономической компетентности часто носит характер наставлений, теоретических обсуждений при недостаточном использовании или даже отсутствия условий для постоянной практики, отработки моделей поведения. Недостаточно понимается значение специально подготовленной предметно-пространственной среды в формировании экономической компетентности у детей, которая при правильной ее организации предоставляет возможность развития самостоятельности, ответственности, умения самостоятельно работать, развивать коммуникативные навыки и другие компетентности.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Липатова Наталья Николаевна
|
|
17.10.2025 16:10 |
|
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТОВ
Автор: Липатова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учреждение: МБДОУ Детский сад № 1 «Олимпик»
Населенный пункт: г. Ульяновск
Здоровье – непреходящая ценность жизни человека, определяющая его успешность во всех сферах жизни. Поэтому его сохранение и укрепление с первых лет жизни является важнейшей задачей не только врачей, но и педагогов. На это особо указано в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Его положения определяют, что воспитатели должны обеспечивать оптимальные условия для охраны жизни воспитанников, для укрепления и совершенствования психического и физического здоровья[4]. При этом важно не только проводить оздоровительные мероприятия с детьми, но и формировать у них первоначальные, но осознанные представления о здоровом образе жизни, развивать интерес и потребность придерживаться его правил.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по теме "Осень"
|
|
Автор: Паникоровская Кристина Алексеевна Голокозова Любовь Владимировна
|
|
17.10.2025 12:12 |
|
Аппликация «Осенний ёжик».
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать восприятие, воображение, мышление, способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о еже как о лесном жителе; совершенствовать навыки нетрадиционной техникой обрывание бумаги, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Развивающие:
Развивать речь, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным; умение работать вместе, дружно и согласованно.
Коррекционные задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.
Предварительная работа: чтение Белорусской народной сказки «Пых».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна
|
|
17.10.2025 08:16 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Введение
Дошкольный возраст – это критически важный период в жизни ребенка, характеризующийся бурным физическим, когнитивным, эмоциональным и социальным развитием. Особое значение для формирования целостной личности приобретает развитие мелкой моторики рук. Под мелкой моторикой понимается способность выполнять точные, скоординированные движения мелкими мышцами кистей и пальцев. Эта способность неразрывно связана с общим уровнем развития ребенка, оказывая прямое влияние на его речевые, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки.
Целенаправленное развитие мелкой моторики через разнообразные игры и занятия является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики, поскольку именно оно закладывает фундамент для успешной подготовки к школе и дальнейшей интеграции в социум.
1. Мелкая моторика: физиологические и нейропсихологические основы
|
|
Подробнее...
|
|
Поделки
|
|
Автор: Саломатина Елена Ильинична
|
|
17.10.2025 08:09 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дизайнерские браслеты».
Саломатина Е.И., воспитатель первой квалификационной категории
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Дизайнерские браслеты».
Задачи:
- Создать условия для формирования первичных представлений у детей о профессии «Дизайнер» (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для закрепления позитивного опыта в самостоятельной деятельности детей в процессе создания браслетов (познавательное развитие).
- Создать условия для поддержки самостоятельности, инициативности, индивидуальности и творчества детей в процессе создания браслетов (художественно-эстетическое развитие).
- Создать условия для формирования умения у детей делать украшения из синельной проволоки (художественно-эстетическое развитие).
- Создать условия для развития у детей чувства цвета и текстуры через выбор материалов для браслетов (художественно-эстетическое развитие).
- Создать условия для развития мелкой моторики рук через работу с различными материалами (физическое развитие).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Максимова Татьяна Владимировна
|
|
17.10.2025 06:30 |
|
Лэпбук «Моя семья»
Воспитатель: Максимова Татьяна Владимировна МБДОУ ДС №2 «Крепыш» Пензенская обл., г.Кузнецк
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье; о родственных отношениях.
- Закреплять знание имён, фамилии родителей, бабушек и дедушек;
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- Развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Материал: Лэпбук «Моя семья»
Методика использования лэпбука «Моя семья»
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 14 из 706 |
|
|