Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Обучение столовому этикету для дошкольников
Коммуникация
Автор: Кривицкая Татьяна Леонидовна   
23.07.2022 21:10
Обучение столовому этикету для дошкольниковподгруппа детей, старший дошкольный возраст
Программное  содержание: учить  составлять меню, украшать блюдо, сервировать стол к празднику;  упражнять детей в работе со схемами;  упражнять в использовании ножей для разрезания яиц; познакомить с новым столовым прибором- десертная вилка; совершенствовать навыки общения, умения пользования столовыми приборами во время приема разнообразной пищи; формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола; развивать логическое мышление, память, фантазию в оформлении блюда; развивать связную и диалогическую речи, зрительное восприятие;  воспитывать  аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Украсим блюда к празднику», работа по схемам, проведение занятий « Знакомство со столовыми приборами», чтение книги «Умные сказки»,  использование д/и, д/у, с/р игр, рассматривание иллюстраций  по теме «Что чем едят?», рассматривание иллюстраций «Скатерти», заучивание стихотворений из книги «Уроки этикета»
Материал: схема «Накрываем  праздничный стол»,  фартуки на каждого ребенка, скатерти, наборы столовой, чайной посуды, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, тазики с водой, зубочистки, иллюстрации  по теме «Что чем едят?», формочки для печенья: «сердечко», «рыбка»

Подробнее...
 
Вольф Мессинг биография
Интересное детям
Автор: Главный Редактор   
23.07.2022 20:49
Профессия -- шарлатан
Вольф Мессинг биография
Первое чудо в жизни Вольфа Григорьевича Мессинга, родившегося в нищей еврейской семье, случилось от нежелания учиться. Раввин решил, что Вольф должен изучать священную книгу Талмуд. Но мальчик не хотел. "Отец послал меня за папиросами, -- писал Мессинг в автобиографии. -- Смеркалось, крыльцо нашего дома было в кромешной тьме. На ступенях появилась ясная фигура: "Сын, я послан небом, чтобы предсказать твое будущее. Иди в школу! Твои молитвы возрадуют небеса". Придя в сознание, он последовал этому совету.
Однако доучиться не пришлось. В начале 30-х годов на глазах юного Вольфа страна начала превращаться в огромный концентрационный лагерь. Многие польские евреи, гонимые нищетой и безработицей, отправлялись в Германию.
Подробнее...
 
Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенка
Педагогика
Автор: Редактор   
23.07.2022 16:44
Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенкаВальдóрфское образовáние (также известное, как Штайнеровское или Вальдорфско-штайнеровское образовáние) — образование, основанное антропософском представлении о человеке и методе познания, на образном мышлении, сопереживании. Основной принцип вальдорфской школы — свободное развитие ребенка, без страха и стресса, а общим законом для вальдорфских учителей является уважение к личности ребенка. А главное, развитие этой личности, а вместе с ней и интереса к жизни, силы воли и других незаменимых для человека качеств.

Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии, на которой и основана эта педагогика.

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах,расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

 

Подробнее...
 
Как реагировать на истерики детей?
Воспитание
Автор: Редактор   
23.07.2022 13:20
Как реагировать на истерики детей?Дети - цветы жизни, но нередко они способны буквально сводить с ума своих родителей. Если у ребенка начинается истерика, следует адекватно реагировать на нее. Итак, как реагировать на истерики детей?
Если истерика вызвана особым "проблемным" периодом у ребенка, который сопровождается постоянными капризами и слезами, самое главное родительское правило: владеть собой.
Через плач ребенок нередко манипулирует родителями, поэтому следует учитывать то, что Вы все же старше и главнее. Специалисты рекомендуют не поддаваться на крики и слезы. Привлекая таким образом внимание, ребенок, устроивший скандал, будет "раздувать" его еще больше. Из - за постоянных потаканий детским капризам родители зачастую становятся жертвами в руках маленького тирана.
Для начала следует запомнить, что детская истерика - практически закономерное явление в процессе развития ребенка (за исключением особых случаев в виде неврологических заболеваний). Возникновение истерик означает, что ребенок начинает взрослеть.
Подробнее...
 
Кто изобрел LEGO?
Интересное детям
Автор: Редактор   
23.07.2022 13:13
Кто изобрел LEGO?Всемирно известные конструкторы марки LEGO известны и любимы детьми во всех уголках мира.

В 1932 году датский столяр Оле Кирк Кристиансен вместе со своим двенадцатилетним сыном организовал мастерскую по изготовлению деревянных вещей, и игрушек в том числе. Именно игрушки, которые делал мастер стали пользоваться популярностью и в 1934 году им было принято решение назвать свою марку LEGO (от выражения «leg godt» - "играй хорошо"). Компания стремительно росла и расширялась, ее создатели постоянно стремились усовершенствовать свою продукцию и в 1949 году была заимствована и развита ими британская идея создания кирпичиков конструктора, которые плотно соединялись между собой. Позже было изобретено "колесо" LEGO, что позволило выпускать самые разные наборы для детских игр. Но, пожалуй, самой главной их особенностью остается то, что абсолютно все детали, вышедшие в свет после 60-х годов прошлого столетия, совместимы между собой.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе
Моторика
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна   
23.07.2022 11:30

Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школеРазвитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках его пальцев…» В.А. Сухомлинский.

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т.д. Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.

Подробнее...
 
Проект «Огород на подоконнике»
Познание
Автор: Петриева Анна Ивановна   
23.07.2022 11:17

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике»

(старшая группа)

Провела воспитатель: Петриева Анна Ивановна МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №405 “Детство” г. Новосибирск 2022 г.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: март, апрель 2022г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

  • Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Формировать положительное отношение к труду.
Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Андреенко Татьяна Александровна   
23.07.2022 10:33
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Авторы: Круглова Наталия Владимировна – заведующая МДОУ № 2 «Золотая искорка»; Андреенко Татьяна Александровна – заместитель заведующей по воспитательной и методической работе
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. Этим обусловлено особое внимание к организации сбалансированного детского питания.
Подробнее...
 
Занятие по обучению грамоте
Обучение грамоте
Автор: Самокиш Л.П.,   
23.07.2022 09:24
Занятие по обучению грамоте(Старшая - подготовительная группа)

Цель:

-  Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;
-«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;

  1. развивать мелкую моторику рук ;
  2. учить проговаривать скороговорку ;

-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая

Подробнее...
 
Здоровье
Автор: Щеглов А.А   
22.07.2022 19:37

сли ребенок заболел гриппом (ОРВИ)Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)

 

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) представляют собой большую группу заболеваний, характеризующихся поражением преимущественно дыхательной системы и общими расстройствами. Проявление этих заболеваний однотипно: повышается температура, появляются кашель и насморк. Это самые частые заболевания, ими болеют и дети, и взрослые, иногда несколько раз в год. Возбудителями ОРВИ являются многие вирусы, нестойкие в окружающей среде: вирусы гриппа А, В, парагриппа, риновирусы, аденовирусы, респираторно-сиицитиальные вирусы и др. Эти вирусы имеют сложную структуру и множество разновидностей, отличаются большой изменчивостью, с чем связана трудность выработки невосприимчивости — иммунитета при ОРВИ. Знать о гриппе и ОРВИ полезно каждой матери.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год