|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Здоровье
|
|
Автор: Энмытагина Эмма Сергеевна
|
|
13.11.2025 18:02 |
|
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
2 слайд:
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак.
3 слайд: Актуальность.
В условиях постоянного ухудшения экологической ситуации и роста показателей приобретенных хронических заболеваний здоровье дошкольников и нации в целом является одним из ключевых приоритетов государственной политики. Внедрение здоровьесберегающих инноваций в ДОУ позволяет перейти от практики простого лечения болезней к эффективной профилактике, последовательно обеспечивая высокий уровень реального здоровья дошкольников и приобщая их к ведению здорового образа жизни. Ежедневно приобщаясь к профилактическим практикам, объединяющим теоретическую и практическую составляющую, дошкольники учатся принципам самостоятельной защиты и укрепления здоровья.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна
|
|
13.11.2025 14:56 |
|
Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»
Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» Ленинградской обл., г. Приозерск
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, дошкольники.
В век новейших технологий, исследований и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особенно тревожит состояние здоровья подрастающего поколения: более чем у 60% детей в возрасте 3–7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего благополучия личности. Важно привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Исходя из вышесказанного нами был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительной направленности: «Мы за здоровый образ жизни».
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Скутина Алена Михайловна Астахина Алена Владимировна
|
|
13.11.2025 13:28 |
|
Исследовательский проект «Хотим все знать»
Актуальность темы исследовательского проекта в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в её соответствии потребностям, интересам и возможностям детей, а также в её значимости для развития ребенка и образовательной практики ДОУ. Тема должна быть интересной, увлекательной для детей и соответствовать их возрастным особенностям. Она должна способствовать формированию у дошкольников познавательной активности, развитию исследовательских навыков и расширению кругозора.
Целью исследовательского проекта в ДОУ является развитие у детей познавательных способностей, исследовательских навыков, творческого мышления и коммуникативных навыков, а также формирование у них представлений о необходимости бережного отношения к природе.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Лебедева Наталья Владимировна Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Геннадьевна
|
|
12.11.2025 21:27 |
|
«Дидактические игры из фетра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания. Они сочетают обучение и развлечение, способствуют развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление), расширяют кругозор и учат общаться.
На характер игрового действия влияет дидактический материал и дидактическая игрушка. Мы предлагаем пособия из фетра, ведь фетр — это уникальный материал, теплый и приятный на ощупь что создает ощущение безопасности и доверия для работы на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Почему фетр? Фетр — это нетканый материал, являющийся разновидностью войлока, который изготавливают из шерстяных или синтетических волокон путем сваливания. Он отличается мягкой, бархатистой текстурой, плотностью и способностью хорошо держать форму, поэтому широко используется для рукоделия. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Фетр не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, приятный на ощупь, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется, края не осыпаются. Изделия из фетра легко украшаются и дополняются различными тканями, лентами, пуговицами и бусинами, что еще более усиливает и поддерживает интерес детей. Так же у фетра существует широчайшая гамма цветов, благодаря чему игры получаются яркими, красочными, и приятными на ощупь, необычные, сделанные с душой они всегда привлекают внимание детей.
Дидактические игры из фетра сочетают преимущества традиционных развивающих игр с уникальными свойствами материала, что делает процесс обучения увлекательным и эффективным. Так как этот материал экологичный, нетоксичный и гипоаллергенный его можно использовать практически с рождения. Дидактические игры из фетра могут использоваться не только непосредственно в образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, но и так же в домашних условиях.
Дидактические игры из фетра полезны для комплексного развития ребенка: они улучшают мелкую моторику, речь, память, воображение и сенсорное восприятие. Также они способствуют развитию логического мышления, внимания, познавательных способностей и учат сопоставлять цвета и формы.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна
|
|
12.11.2025 19:20 |
|
«Такие простые стаканчики…»
Воспитатель: Войтенко Надежда Анатольевна
Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Таким материалом стали стаканчики.
Цель: актуализировать представления педагогов о необычных способах организации настольных игр.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Бедских Елена Юрьевна
|
|
12.11.2025 18:38 |
|
Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и обогащать знания детей о своем здоровье;
- дать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, зрительного ощущения и мышления; расширять активный словарь.
Развивающие:
- Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей используя интегрированный подход;
- формирование у детей привычки следить за чистотой тела самостоятельно чистить зубы закрепление умения делать сувениры из природного материала.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Обласова Светлана Борисовна
|
|
12.11.2025 17:09 |
|
Домашнее задание «Моя страна» о закрепление гласных.
Поиграй с пальчиками, вспомни стихотворение:
Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены и дубы,
А какие здесь грибы.
А еще пекут в печи
Вот такие калачи!
Расскажи. Отвечаем полными предложениями.
В какой стране мы живем?
Почему мы называем Россию Родиной?
Как называется столица нашей Родины?
Мы живем в России — мы кто? (россияне).
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Назови государственные символы России.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 13 из 739 |
|
|