Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».
Познание
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
24.05.2025 05:22

Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».

Цель: дать детям представления родном городе.

Задачи: образовательные: формировать представление детей о родном городе как о малой родине, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; дать знания о национальном блюде чак-чак. Продолжать способствовать соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей. Продолжать формировать интерес к своему краю.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и творческое воображение. Продолжать развивать связную речь.

Подробнее...
 
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста на занятиях прикладным творчеством
Развивающие занятия
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна   
23.05.2025 18:38

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста на занятиях прикладным творчествомРазвитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста на занятиях прикладным творчеством

Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №82 г.Томск

Творческое развитие ребенка является важным аспектом воспитания и образования, особенно в младшем дошкольном возрасте. Занятия прикладным творчеством способствуют формированию креативности, воображения, мелкой моторики и эмоциональной сферы малыша. В данной статье мы рассмотрим особенности развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в условиях групп комбинированной направленности, где особое внимание уделяется индивидуальному подходу и разнообразию видов деятельности.

Особенности развития творчества у детей младшего дошкольного возраста

Подробнее...
 
«Специфика работы педагога по раскрытию творческого потенциала ребёнка в конструктивно-модельной деятельности»
Конструирование
Автор: Ястребова Надежда Валентиновна   
23.05.2025 18:21

«Специфика работы педагога по раскрытию творческого потенциала ребёнка в конструктивно-модельной деятельности»«Специфика работы педагога по раскрытию творческого потенциала ребёнка в конструктивно-модельной деятельности»

Творчество является важной составляющей развития личности ребёнка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Отечественные психологи и педагоги — Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков и др. доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций. По определению С. И. Ожегова, творчество — это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существующие предметы. Способность — природная одарённость, талантливость. Психологами доказано, что у человека врождены не сами способности, а способность к их развитию.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».
Развитие речи у детей
Автор: Гончарова Ирина Ивановна   
23.05.2025 18:03

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».

Цель: Продолжать закреплять представления детей о насекомых.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, строении.
  • Развивать мыслительные операции, пространственные представления при помощи лого-робота.
  • Рассказывать о пользе насекомых для людей и растений.
  • Упражнять в составлении рассказа.
  • Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муха, стрекоза), игровое поле «Насекомые», лого-робот «Пчела», презентация, плакат «Насекомые».

Подробнее...
 
Сценарий развлечения-квеста «Путешествие в страну знаний» (для детей старшего и подготовительного возраста)
Скоро в школу
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Федосеева Наталья Викторовна Смаленчук Елена Семеновна Максимова Татьяна Васильевна   
23.05.2025 09:55

Сценарий развлечения-квеста «Путешествие в страну знаний» (для детей старшего и подготовительного возраста)Сценарий развлечения-квеста «Путешествие в страну знаний» (для детей старшего и подготовительного возраста)

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»

Составители: Федосеева Н.В., воспитатель; Неволина О.А., воспитатель; Качан Е.А., учитель-логопед; Лисовская Е.И, старший воспитатель.

Развлечение – квест «Путешествие в страну знаний».

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность и инициативность
  • Обогащать познавательную сферу детей через игровое взаимодействие
  • Воспитывать желание получать новые знания
  • Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой

А.Н. Толстого «Приключение Буратино», беседа, заучивание стихотворений

Подробнее...
 
Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Развитие речи у детей
Автор: Ахтамуллиной Гульсум Махасимовны   
23.05.2025 09:31

Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Образовательные задачи:

  • выявить у детей уровень состояния речевого развития.
  • сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.

Словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».

  • звуковая культура речи: сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р»«р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
Сценарий праздника, посвященный 9 мая «День Победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Шашкова Мария Александровна   
23.05.2025 07:51

Сценарий праздника, посвященный 9 мая «День Победы»Сценарий праздника, посвященный 9 мая «День Победы»

(Парад проходит на улице у здания детского сада. Звучит мелодия «Марш славянки»)

Ведущий 1: 79 лет нашей славной Победе!

Снова майский рассвет. Тишина!

80 лет нашей славной Победе!

80 лет, как убита война!

Трубы поют! Барабаны гремят!

-Наш детский сад начинает парад!

Подробнее...
 
Досуг по физкультуре с родителями во второй младшей группе «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»
Спорт, тренировки
Автор: Грузина Наталья Викторовна   
23.05.2025 07:44

Досуг по физкультуре с родителями во второй младшей группе «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»Досуг по физкультуре с родителями во второй младшей группе «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»

Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.

Задачи: Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Оборудование: коврики (по кол-ву), палочки (по кол-ву) мячи, мешочки с песком, дорожки для плоскостопия.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

Воспитатель (обращается к родителям) — Здравствуйте, уважаемые мамы, мы очень рады вас видеть сегодня в нашем физкультурном зале.

Подробнее...
 
Игровое занятие по физической культуре в старшей группе «Дружные пары»
Спорт, тренировки
Автор: Матвеева Светлана Олеговна   
23.05.2025 05:35

Игровое занятие по физической культуре в старшей группе «Дружные пары»Игровое занятие по физической культуре в старшей группе «Дружные пары»

Подготовил инструктор по физической культуре Матвеева С.О ГБОУ Школа № 1566 «Памяти героев Сталинградской битвы»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • закреплять у детей умение ходить по кругу, сохранять дистанцию;
  • упражнять в беге в колонне парами с изменением направления по ориентирам;
  • упражнять в перепрыгивании барьера, подлезанию, перебрасыванию, броскам с отскоком об пол, ловли, прокатыванию мяча.
Подробнее...
 
Использование технологии «Говорящая среда» в развивающей предметно-пространственной среде группы ДОО
Развивающие занятия
Автор: Лахтина Татьяна Александровна   
23.05.2025 05:30

Использование технологии «Говорящая среда» в развивающей предметно-пространственной среде группы ДООИспользование технологии «Говорящая среда» в развивающей предметно-пространственной среде группы ДОО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 443 МБДОУ — детский сад комбинированного вида № 443

Составитель: воспитатель МБДОУ № 443 Лахтина Татьяна Александровна Высшая квалификационная категория г. Екатеринбург, 2025

«Детей учит то, что их окружает» Мария Монтессори

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. Хотелось бы дополнить: стены и окружающая ребенка среда — игровое пространство. В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы — педагоги, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства.

Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДО сегодня уделяется большое внимание. Окружающая ребенка среда — игровое пространство.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 326

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год