|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Мифтаева Наталья Анатольевна Переберина Ирина Анатольевна
|
|
16.12.2025 11:00 |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР НА ПРОГУЛКЕ (СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) В ДОУ
Время, проведённое детьми на прогулке, можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.
Расширяется и становится разнообразнее предметная среда вокруг ребёнка – на прогулке в играх можно использовать необычные предметы, не такие, как в условиях игр в группе: камушки, палочки, песок, воду. В процессе игр на прогулке дети изучают окружающую природу, ведь вокруг столько цветов, деревьев, кустарников и трав.
В содержание игр на прогулках включаются следующие виды деятельности: Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; самостоятельная игровая деятельность.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиесяу них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Для решения этих задач педагогу необходимо выносить атрибуты спортивных игр в достаточном количестве (мячи, кольцебросы, кегли, городки, скакалки, мишени, мешочки для метания и др.). Для организации спортивных упражнений с целью формирования двигательных навыков на игровых площадках ДОО необходимо предусматривать зимой при наличии снега строительство горок, дорожек для скольжения, санок, летом самокаты, велосипеды. Необходимо оборудовать место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков.
Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий ее эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мифтаева Наталья Анатольевна
|
|
16.12.2025 10:53 |
|
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА
В игре заложен огромный потенциал развития и воспитания дошкольников. Но эти свои качества она может проявить в тех ситуациях, когда используется в рамках педагогического процесса. С общим развитием ребёнка и с развитием его игровой деятельности самостоятельность возрастает; вместе с тем возрастает и роль педагога в руководстве игрой.
Прохождение детей через серию действий, которые педагог запланировал для обучения содержанию – это не игра. Дети не могут свободно инициировать действия, и зачастую те виды деятельности, которые планировали педагоги, имеют конечный продукт (например, ребёнок рисует картинку, пишет или читает что-то, или выполняет какое-то решение). Хотя мы, как педагоги, должны обучать детей определенному содержанию, посредством таких видов деятельности, нам также необходимо выделять большие промежутки времени в течение дня, когда дети участвуют в свободных игровых мероприятиях. В это время детям должно быть предоставлено время для игр, без вмешательства взрослых или с дошкольным педагогом в качестве одного из игроков.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Стрекозова Наталья Викторовна
|
|
16.12.2025 10:39 |
|
ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Н.В. Стрекозова, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»
Аннотация. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского литературного языка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лошкарёва Ксения Юрьевна
|
|
16.12.2025 10:32 |
|
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
На страницах различных книг, посвященных развитию детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), мы часто встречаем термин «моторика» и даже получаем общее представление, что это такое. Но тем не менее немногие родители отдают себе отчёт, насколько важна для ребенка эта моторика.
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Феськова Марина Александровна Абдина Ирина Николаевна
|
|
16.12.2025 10:19 |
|
«Первые шаги к финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко»
Подготовили: воспитатель Абдина Ирина Николаевна воспитатель Феськова Марина Александровна 2025 год
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
«Деньги, которыми обладаешь – орудие свободы; те, за которыми гонишься — орудие рабства»Жан-Жак Руссо
Основная форма обучения — Игра.
Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Болтовская Наталия Александровна
|
|
16.12.2025 10:04 |
|
Туториал, как современная форма цифровых технологий для повышения качества образовательных услуг в ДОО
Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция
Последние несколько десятилетий принесли в нашу жизнь не только технологические новшества и новые слова, но и волну перемен в сфере образования и самообразования.
Слово туториал в последнее время часто можно встретить в интернете. Пришло оно к нам из английского языка. Оригинальное написание — tutorial. Дословный перевод — обучение.
Туториал является видом обучающей информации, которая преподносится пользователю в самой простой форме. Вся предоставляемая при этом информация обычно оформлена, как пошаговая инструкция или пособие, которая обеспечит простоту восприятия материала.
Туториал имеет: текстовый вид, в виде видеоматериала, графический вид.
Одним из самых популярных и доступных способов обучения является просмотр или чтение туториалов – коротких роликов или статей, описывающих различные навыки и техники, от рисования до программирования.
Обучение с помощью туториалов приобрело такую популярность в связи с рядом преимуществ:
Во-первых, оно позволяет быстро и эффективно освоить новые навыки или углубить знания в уже известных областях, а также учиться в своем собственном темпе и повторять пройденное по мере необходимости.
Во-вторых, туториалы, как правило, разрабатываются опытными специалистами, которые могут поделиться ценными советами и дать нужные рекомендации. Такие рекомендации могут быть особенно полезны, поскольку основаны на реальном опыте и успешных методах работы – это может значительно повысить уровень профессионализма и узнать что-то новое.
В связи с этим туториалы незаменимы для профессионалов, работающих в любой сфере деятельности.
Они стали неотъемлемой частью обучения в детских садах, школах, университетах, а также на курсах повышения квалификации.
|
|
Подробнее...
|
|
День Матери
|
|
Автор: Грабович Эльмира Эльмановна
|
|
16.12.2025 09:54 |
|
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой!»
Воспитатель: Грабович Э.Э.
Звучит песня про маму. Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 13 из 788 |
|
|