Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Знакомство с профессией ветеринар посредством технологии «Гость группы».
Занятия с детьми
Автор: Хоменко Е.А., Уварова Е.В.   
16.12.2025 12:39

«Знакомство с профессией ветеринар посредством технологии «Гость группы».«Знакомство с профессией ветеринар посредством технологии «Гость группы».

Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели старшей группы

Цель: познакомить детей с профессией — ветеринар.

Задачи:

  • Образовательные: дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача; вызвать у детей интерес к данной профессии; формировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивающие: развивать интеллект, коммуникативные навыки, инициативу.
  • Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, прививать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Подробнее...
 
«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»
Педагогика
Автор: Елизова Ксения Викторовна Ковалева Екатерина Сергеевна   
16.12.2025 12:16

«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»

Актуальность. Современное общество стоит перед важной задачей сохранения и укрепления традиционных семейных ценностей, являющихся основвой национальной идентичности и культурного наследия. В нашей организации эта задача решается через реализацию проекта «По ступеням семейных ценностей», создающий образовательное пространство для свободы и самореализации каждого участника. Центральным элементом проекта стала интерактивная локация «Семья», отражающая роль семьи как важнейшей социальной и национальной ценности, обеспечивающей формирование личности и передачу духовных традиций.

Подробнее...
 
Уголок эмоций или экран настроения в группе
Психология
Автор: Аликина М.И Каримова М.В   
16.12.2025 11:44

Уголок эмоций или экран настроения в группеУголок эмоций или экран настроения в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»

Воспитатель:

  • Аликина М.И
  • Каримова М.В

Актуальность.

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР НА ПРОГУЛКЕ (СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) В ДОУ
Занятия с детьми
Автор: Мифтаева Наталья Анатольевна Переберина Ирина Анатольевна   
16.12.2025 11:00

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР НА ПРОГУЛКЕ (СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) В ДОУОРГАНИЗАЦИЯ ИГР НА ПРОГУЛКЕ (СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) В ДОУ

Время, проведённое детьми на прогулке, можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.

Расширяется и становится разнообразнее предметная среда вокруг ребёнка – на прогулке в играх можно использовать необычные предметы, не такие, как в условиях игр в группе: камушки, палочки, песок, воду. В процессе игр на прогулке дети изучают окружающую природу, ведь вокруг столько цветов, деревьев, кустарников и трав.

В содержание игр на прогулках включаются следующие виды деятельности: Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; самостоятельная игровая деятельность.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиесяу них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Для решения этих задач педагогу необходимо выносить атрибуты спортивных игр в достаточном количестве (мячи, кольцебросы, кегли, городки, скакалки, мишени, мешочки для метания и др.). Для организации спортивных упражнений с целью формирования двигательных навыков на игровых площадках ДОО необходимо предусматривать зимой при наличии снега строительство горок, дорожек для скольжения, санок, летом самокаты, велосипеды. Необходимо оборудовать место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков.

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий ее эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.

Подробнее...
 
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА
Педагогика
Автор: Мифтаева Наталья Анатольевна   
16.12.2025 10:53

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКАРОЛЬ ПЕДАГОГА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА

В игре заложен огромный потенциал развития и воспитания дошкольников. Но эти свои качества она может проявить в тех ситуациях, когда используется в рамках педагогического процесса. С общим развитием ребёнка и с развитием его игровой деятельности самостоятельность возрастает; вместе с тем возрастает и роль педагога в руководстве игрой.

Прохождение детей через серию действий, которые педагог запланировал для обучения содержанию – это не игра. Дети не могут свободно инициировать действия, и зачастую те виды деятельности, которые планировали педагоги, имеют конечный продукт (например, ребёнок рисует картинку, пишет или читает что-то, или выполняет какое-то решение). Хотя мы, как педагоги, должны обучать детей определенному содержанию, посредством таких видов деятельности, нам также необходимо выделять большие промежутки времени в течение дня, когда дети участвуют в свободных игровых мероприятиях. В это время детям должно быть предоставлено время для игр, без вмешательства взрослых или с дошкольным педагогом в качестве одного из игроков.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учим Чтению
Автор: Стрекозова Наталья Викторовна   
16.12.2025 10:39

ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Н.В. Стрекозова, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Аннотация. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского литературного языка.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лошкарёва Ксения Юрьевна   
16.12.2025 10:32

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

На страницах различных книг, посвященных развитию детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), мы часто встречаем термин «моторика» и даже получаем общее представление, что это такое. Но тем не менее немногие родители отдают себе отчёт, насколько важна для ребенка эта моторика.

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 788

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год