|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Калачева Олеся Сергеевна Шуртина Валентина Геннадьевна Иусова Мария Викторовна
|
|
13.11.2025 19:17 |
|
Вопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературе
Теоретическим фундаментом исследований в области развития связной речи являются исследования о закономерностях развития речи детей, которые были выдвинуты в трудах Эльконина Д.Б., Выготского Л. С., Леонтьева А. А., Сохина Ф.А.
Изучение проблемы развития речи современности, которые были проведены под руководством Сохина Ф. А., позволяет теоретически сформулировать и обосновать две характерных особенности задач развития связной речи:
- Структурная (Ф. А. Сохин, А.И. Максаков, Е.М. Николайчук, Л.А. Колунова, А.А. Смага, А.И. Лаврентьева) исследует вопросы формирования разных структурных уровней системы языка: фонематического, лексического, грамматического. Было выявлено, что самая большая активность в овладении речью может быть достигнута в том случае, когда дети вовлечены в активную речевую работу.
- Функциональная (Л. В. Ворошина, Г.Я. Кудрина, О.С. Ушакова, Н.Г. Смольнокова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина, Н.В. Гавриш, М.В. Ильяшенко и др.) исследует развитие навыков овладения языком с точки зрения коммуникативной функции – развитие речевого общения и связной речи. Авторы данного направления стремились найти четкие критерии связной речи. В качестве основного приняли умение правильно с точки зрения структуры строить текст у детей, при использовании необходимых средств связи между частями высказывания и предложениями. Определен путь формирования данных умений – от диалога между ребенком и взрослым к осознанной и произвольной связной монологической речи ребенка. При переходе от диалога к монологу существует определенная логика: вначале взрослый учит ребенка составлять простейшие высказывания, а впоследствии соединять их. В таком случае речь ребенка начинает приобретать произвольный характер, включая элементы планирования. Образуется возможность идти к обучению планирования и составления самостоятельного рассказа.
|
|
Подробнее...
|
|
Праздник осени
|
|
Автор: Демченко Светлана Владимировна
|
|
13.11.2025 19:00 |
|
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осенние сюрпризы»
Ведущий:
Остановка Осенний лес! Вот приехали мы в лес. Сколько он таит чудес. Все деревья золотые,
Яркие и расписные. Нынче праздник на дворе. Наступила осень. Мы об осени ребят рассказать попросим.
Песня «Осень к нам идёт»
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Лаптева Татьяна Александровна Янакис Людмила Михайловна Гарифуллина Раиля Рамилевна
|
|
13.11.2025 18:36 |
|
Семинар практикум для родителей «Игровые приемы работы по развитию речи у детей с ОВЗ»
«Цветочек»
слоги и слова проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются)
«Строим башню»
для ее проведения вам понадобятся кубики или детали детского конструктора.
Цель игры: Назвать как можно больше слов на заданный звук.
Ребенок называет слова и строит башню, родители могут принять участие в игре и устроить соревнование – «Чья башня окажется выше».
Кулачки
Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося слоги, слова.
Пальчики здороваются
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Васюшина Юлия Викторовна Потапова Любовь Юрьевна
|
|
13.11.2025 18:27 |
|
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность»
Авторы: Васюшина Юлия Викторовна, Потапова Любовь Юрьевна
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, истокам русской народной культуры. (В. А. Сухомлинский).
Время стремительно бежит вперед, ставя перед нами новые цели и задачи. Многое приходится переоценивать заново, на многие вещи смотреть иначе. С огромным сожалением мы осознаем, что успели растерять то огромное наследие, которое оставили нам наши предки.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Энмытагина Эмма Сергеевна
|
|
13.11.2025 18:02 |
|
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
2 слайд:
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак.
3 слайд: Актуальность.
В условиях постоянного ухудшения экологической ситуации и роста показателей приобретенных хронических заболеваний здоровье дошкольников и нации в целом является одним из ключевых приоритетов государственной политики. Внедрение здоровьесберегающих инноваций в ДОУ позволяет перейти от практики простого лечения болезней к эффективной профилактике, последовательно обеспечивая высокий уровень реального здоровья дошкольников и приобщая их к ведению здорового образа жизни. Ежедневно приобщаясь к профилактическим практикам, объединяющим теоретическую и практическую составляющую, дошкольники учатся принципам самостоятельной защиты и укрепления здоровья.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна
|
|
13.11.2025 14:56 |
|
Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»
Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» Ленинградской обл., г. Приозерск
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, дошкольники.
В век новейших технологий, исследований и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особенно тревожит состояние здоровья подрастающего поколения: более чем у 60% детей в возрасте 3–7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего благополучия личности. Важно привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Исходя из вышесказанного нами был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительной направленности: «Мы за здоровый образ жизни».
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Скутина Алена Михайловна Астахина Алена Владимировна
|
|
13.11.2025 13:28 |
|
Исследовательский проект «Хотим все знать»
Актуальность темы исследовательского проекта в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в её соответствии потребностям, интересам и возможностям детей, а также в её значимости для развития ребенка и образовательной практики ДОУ. Тема должна быть интересной, увлекательной для детей и соответствовать их возрастным особенностям. Она должна способствовать формированию у дошкольников познавательной активности, развитию исследовательских навыков и расширению кругозора.
Целью исследовательского проекта в ДОУ является развитие у детей познавательных способностей, исследовательских навыков, творческого мышления и коммуникативных навыков, а также формирование у них представлений о необходимости бережного отношения к природе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 13 из 739 |
|
|