Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Международный конкурс живописи и графики «На своей земле» Республики Беларусь приглашает участников.
Партнеры проекта
Автор: Главный Редактор   
11.08.2019 20:06

Международный конкурс живописи и графики «На своей земле» Республики Беларусь приглашает участников.Международный конкурс живописи и графики «На своей земле» Республики Беларусь приглашает участников.

Конкурс «На своей земле» проводится в Беларуси с 2006 года. За семь лет в нём приняло участие более 70 тысяч работ из 40 стран: Армении, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Гонконга, Греции, Грузии, Индии, Индонезии, Ирана, Казахстана, Канады, Катара, Кении, Китая, Кореи, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Малайзии, Молдовы, Намибии, Нидерландов, Объединённых Арабских Эмиратов, Польши, России, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Таиланда, Турции, Узбекистана, Украины, Филиппин, Хорватии, Шри-Ланки, Эстонии.

Конкурсные работы оценивает профессиональное жюри – художники и преподаватели из Беларуси, России, Украины и других стран, обладающие большим опытом в работе с детьми.

Количество победителей на конкурсе не ограничено, а потому ими становятся все работы, которые, по мнению жюри, достойны быть показанными широкому кругу зрителей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Хохлова Елена Юрьевна   
11.08.2019 10:39

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»

Пояснительная записка к занятию

Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, совершить с детьми занимательное и, главное, познавательное «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе, этому способствовало занятие «Осень – золотая пора.

Это занятие, на котором дети повторяют, закрепляют и получают новые знания, активизируют словарь по теме. Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических бесед, занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использованием схем, чтения художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений, разучивание пальчиковой гимнастики.

Подробнее...
 
«Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!»
Патриотизм детям
Автор: Колесникова Татьяна Валерьевна   
11.08.2019 10:24

«Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!»«Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!»

В рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!» и с целью приобщения детей к национальной чувашской культуре, традициям и истории чувашского народа, в преддверии празднования 550-летия города Чебоксары, в средней группе «Радужная» МБДОУ «Детский сад № 206» г. Чебоксары в сотрудничестве с родителями воспитанников, была организована мини-выставка "Край родной — Чувашия".

Уголок краеведения, позволяет малышам познакомиться с предметами одежды, быта, с чувашскими орнаментами на салфетках, рассмотреть вышивки на платьях, узнать какие платья носили женщины и девушки в древние времена, о культурных традициях. Воспитанники с огромным интересом рассматривают национальную чувашскую одежду и символы национального орнамента, эмоционально откликаясь на их красоту.

Организация подобных выставок способствует патриотическому воспитанию у дошкольников, формированию национального самосознания и интереса к культуре и традициям родного края, воспитания любви и уважения к своему народу.

Подробнее...
 
Классный час на тему: «Я и мои родители»
Нравственное воспитаение
Автор: Ковалева Юлия Александровна, Ковалева Евгения Ивановна   
11.08.2019 09:24

Классный час на тему: «Я и мои родители»Классный час на тему: «Я и мои родители»

Подготовили:

  • Ковалева Юлия Александровна
  • Ковалева Евгения Ивановна

учителя начальных классов П.Моревка, 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 п.Моревка МО Ейский район

Классный час на нравственную тему "Я и мои родители" 2-3 класс

Цели и задачи:

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к своим родителям
  • закрепить представление о семье, как о главной ценности в жизни человека.

Предварительная работа

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп
Логопедия
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
10.08.2019 22:33

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших группВзаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп

Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в образовательном учреждении, так и в семье. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит — сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники.

В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя – логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Учителя- логопеды логопедических пунктов часто не имеют возможности одновременно принять всех детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. С каждым годом увеличивается число детей 2-5 лет, нуждающихся в ранней логопедической помощи. Всё это побуждает учителя- логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям. Для нас интересен вопрос, как и по каким направлениям можно организовать эту работу так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса. В самом начале работы мы поставила перед собой следующие задачи по организации взаимодействия с родителями детей младших групп:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов.
  2. Повысить грамотность родителей в области, развивающей и коррекционной педагогики.
  3. Разработать и внедрить в практику работы разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей в вопросах коррекционного сопровождения детей, не охваченных логопедической помощью.

Основное направление работы повышение педагогической культуры родителей по вопросам речевого развития детей в возрасте 3-4 лет.

Сотрудничество с родителями осуществляются в следующих формах:

  1. Коллективные: буклеты; родительские собрания; презентации; стенды; консультации.
  2. Индивидуальные: индивидуальные беседы; библиотека для родителей.

По результатам работы к наиболее перспективным формам относятся именно те, в которых мы используем новые технологии. Поэтому более подробно мы рассмотрим именно их. Одной из эффективных форм взаимодействия является совместная деятельность учителя- логопеда с родителями, начиная с 2-летнего возраста. В настоящее время почти у половины детей в той или иной степени наблюдается задержка речевого развития, когда дети 2-х и даже 3-х лет практически ничего не говорят. А многие родители не обращают на это должного внимания, считают "само пройдёт". Есть родители, которые обеспокоены данной ситуацией, но не знают, как помочь ребёнку.

Цель совместной работы учителя- логопеда с семьями воспитанников – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми с задержкой речевого развития, сделав воспитание ребёнка в семье и детском саду более последовательным и эффективным.

На данном этапе работы необходимо познакомить родителей с тем, что должен уметь ребёнок данного возраста. Эта работа проводится на родительском собрании в форме презентации "Речевое развитие ребёнка 3-х летнего возраста". Кроме того, родителям выдаются памятки и буклеты. Всё это также позволяет родителям повысить их грамотность в области, развивающей и коррекционной педагогики, побуждает в них интерес и желание учувствовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

Для более эффективного сотрудничества с семьями воспитанников в групповых помещениях размещается журнал с подборкой консультаций по речевому развитию детей 3-4 лет.

В помощь родителям мы осветили такие темы как:

  1. Нормы развития речи ребёнка 3 лет.
  2. Последствия длительного сосания соски и кормления из бутылочки.
  3. Как научить ребёнка говорить правильно?
  4. Развитие речевого дыхания у детей.
  5. Артикуляционная гимнастика с мамой.
  6. Новогодние советы от логопеда.
  7. Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие.
  8. Причины речевых нарушений.
  9. Книги которые стоит прочитать ребёнку 3-4 лет.
  10. Нормы развития речи ребёнка 4 лет.

Консультации для родителей готовятся, в сжатой форме (на оду страницу печатного текста), для быстрого прочтения. Для более подробного изучения заинтересовавшиеся родители могут здесь же взять буклет. Среди них можно отметить такие, как «Развиваем речь играя», «Логопедические игры для детей 3-4 лет», «Упражнения на развитие правильного речевого дыхания», и др. Памятки так же распространяются на родительских собраниях.

Полноценная реализация большого количества потенциальных возможностей семьи в вопросах воспитания и развития речи детей, профилактики речевых нарушений зависит от взаимодействия её членов с учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения. При налаживании доверительных отношений, активном взаимодействии со специалистом родители смогут почувствовать себя увереннее, что, несомненно, скажется на развитии ребёнка и обеспечит дальнейшее полноценное и гармоничное развитие его личности в целом.

Литература:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2010 г.
  2. Поваляева М. А. Справочник логопеда.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002 г.
 
«Уголок творчества в младшей группе»
Занятия с детьми
Автор: Заруцкая Айгуль Тасбулатовна   
10.08.2019 14:14

«Уголок творчества в младшей группе»«Уголок творчества в младшей группе»

Выполнили:

  • Заруцкая А.Т.,
  • Соколова Н.В.

ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка СП детский сад «Светлячок»

Цель: формирование творческого потенциала детей средствами традиционных и нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, его предметам и явлениям, формирование интереса к произведениям искусства, воспитание устойчивого интереса к творческой деятельности
  • развитие эстетических чувств, художественного восприятия и образных представлений, воображения и фантазии, творческих способностей
  • развитие художественного творчества, интереса к самостоятельной деятельности в изобразительном искусстве, удовлетворение детской потребности в самовыражении.
Подробнее...
 
Всероссийский журнал "Дошкольник.рф"
Новости
Автор: Редактор   
10.08.2019 00:35

Всероссийский журнал Дошкольник.рф

Условия публикации в журнале

Всероссийский журнал "Дошкольник.рф" выходит в начале каждого месяца и имеет вид только .pdf формата. Печатного вида не имеет.
С 2011 года по данным Роскомнадзора публикации в электронном и печатном издании равноценны.
Документы о публикации в журнале выдаются в день подтверждения оплаты. Не нужно ждать месяц для их получения.
В день выхода рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта.
Имеет лицензию СМИ ЭЛ №ФС77-55754 и зарегистрирован в Роскомнадзоре.
Обычно педагоги распечатывают для Аттестации страницу с Авторами, Содержание и свою страницу.


По этой ссылке можно скачать нашу лицензию и устав, в котором говорится о редакционном совете.
http://doshkolnik.ru/smi.html

Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

На данный момент все документы высылаются только в электронном виде.

Срок изготовления документов после оплаты - 1 - 5 рабочих дней, зависит от живой очереди.

Условия публикации:

Публикации на сайте БЕСПЛАТНАЯ. Публикация в журнале ПЛАТНАЯ.

Пакет Форсаж - (700) 500 рублей:

* Размещение в ближайшем номере (.pdf) журнала «Дошкольник.РФ».
* Электронная Благодарность, Сертификат, Свидетельство о публикации на сайте, Сертификат о публикации в журнале,  Диплом участника всероссийского конкурса Самая востребованная статья месяца.
(5 документов)

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Росада Алла Юрьевна   
09.08.2019 23:28

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»

Подготовила:

Воспитатель: Росада А. Ю.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля», «Осень-чудная пора».

Подробнее...
 
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
Патриотизм детям
Автор: Урбанова Ольга Николаевна   
09.08.2019 22:27

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителямиВоспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Именно поэтому, моя цель – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного поселка.

Для достижения своей цели мною был составлен перспективный план работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями

Подробнее...
 
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
Познание
Автор: Шибанова Татьяна Алексеевна   
09.08.2019 00:04

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»

Автор: Шибанова Т. А, МБДОУ «Детский сад № 1, группа № 34, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 5 — 7 лет.

Уважаемые родители!

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 573

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год