Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Белоснежке и гномам». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Филиппова Ольга Владимировна Горшкова Ирина Петровна | |||
26.06.2025 04:14 | |||
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Перед игрой провести гимнастику «мозга» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Мне сегодня сорока (показ сороки) на хвосте принесла известие о том, что в одной сказке произошло несчастье. А в какой сказке, вам нужно догадаться. Послушайте загадку. Они жители лесные Очень добрые, смешные. Вместо шапки — колпачок. Рост с ребячий башмачок. С ними девушка жила. Очень доброю была. Любила стряпать и вязать Дом в порядке содержать. Дети отгадывают загадку. Сказка «Белоснежка и 7 гномов» (показ картинки с изображением Белоснежки и гномов). Воспитатель: Оказывается, злая королева разлучила Белоснежку с гномами. Она заточила гномов в пещере. Нам нужно обязательно им помочь. Чтобы освободить гномов, необходимо выполнить все задания злой королевы. Поможем Белоснежке и гномам? А вот и конверты с заданиями от злой королевы. 1 конверт (Математика): 1 задание: «Назови, какие цифры спрятались?» (картинка с цифрами) Называем цифры, расставляем по порядку. Называем соседей числа. >, <, =. 2 задание: «Устный счёт. Решаем примеры» Воспитатель: Вы знаете, что гномы добывали в пещерах изумруды. Нам нужно решить примеры, разложить изумруды в подходящие мешочки. (Дети решают примеры и раскладывают изумруды.) Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево — вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели – встали, сели – встали И на место побежали… 3задание: «ДА-НЕТ-КА» 4 задание: «Рассели жильцов» (число 7) Воспитатель: Ребята, напомните мне, сколько всего гномов? (7) Представьте себе, что у гномов новый, красивый дом. Давайте попробуем расселить гномов в их новом домике. 2 конверт (Речевое развитие): «Угадай слово» (Детям предлагается составить слово по первым звукам нарисованных картинок) Назови звуки по порядку. Звуковой анализ слова (характеристика каждого звука) Раздели слово на слоги, выдели ударный слог. Составь предложение. Сосчитай, сколько слов в предложении. 3 Конверт (Ознакомление с окружающим миром) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (с мячом) Как называется наша планета? Как называется наша страна? (Россия) А, мы, живущие в ней? (россияне) Как зовут первого космонавта? Как зовут президента России? Как называется столица России? Как называется город, в котором мы живем? Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые) Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) Как назвать детеныша коровы? (теленок) Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) На каком дереве растут желуди? (на дубе) Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы) Как назвать детеныша свиньи? (поросенок) Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее) Что такое зеленый покров Земли? (трава) У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Игра «Узнай наш флаг» Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. 4 конверт (Художественно-эстетическое развитие) Ребята, чтобы открыть дверь в пещеру, нам нужен ключ. Но не тот ключ, который откроет эту дверь, а музыкальный ключ. Следующее задание злой королевы (1 задание) – игра «Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия. 2 задание конверта — «Мир искусства» «Назовите жанры живописи» Дети должны отгадать название жанра. Если видим на картине Фрукты и цветы в корзине Или вкусный-вкусный торт… Значит это – НАТЮРМОРТ! Если видим на картине Речку, поле, берег в тине, Лес, дорогу, домик наш… Перед нами сам ПЕЙЗАЖ! Если видим на картине Маму, папу, тетю Зину, Это вовсе не секрет! Перед нами их ПОРТРЕТ! 3 задание «Назови виды росписи» (Дымковская, хохломская, городецкая, филимоновская). Нужно подобрать изображения этих видов росписи. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями злой королевы и помогли Белоснежке и гномам встретиться. (Рефлексия) - Ребята, вам понравилось наше занятие? Хотелось бы узнать ваши впечатления. (Ответы детей) - Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) - Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) - А какие задания вам больше всего запомнились? Ребята, вы так много знаете, поэтому хорошо справились со всеми заданиями злой королевы. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня.
|